Вторая часть: первый день буддийской мистерии Карша Густор, Махакала Танец, монастырь Карша Гонпа, 14 июля 2015 года, Занскар.
Надо сказать, что разбивка на части - весьма условная, это мы так разбиваем - в целях хоть какой-то систематизации происходящего на мистерии для своего личного понимания.
Танец Цам вообще - совершенно невероятное действо, и первое время я в него настолько эмоционально включалась, что о смыслах в общем-то и не думала:
куда уж тут до смыслов, когда энергии переполняют беспредельно.
Но прошло немного времени - каких-то 5 лет, и мне захотелось все-таки разобраться в происходящем, появилось пространство и для чисто ментальных смыслов.
Эта серия фильмов с мистерии Карча Густор - наша первая попытка приобщиться к смысловой составляющей буддийских мистерий.
В июне 2015 года мы традиционно снимали видео на буддийской мистерии Yuru Kabqyad в монастыре Ламаюру Гонпа.
И также случайно-традиционно познакомились с Ринпоче монастыря Ламаюру Гонпа - Bakula Rangdol Nima Rinpoche.
И опять-таки - случайно-традиционно у нас оказалось что подарить Ринпоче - фотографии и видеозаписи с буддийских фестивалей в Ламаюру, а Ринпоче подарил нам CD-диск с записью фестиваля Yuru Kabqyad 2005 года.
Это бесценный подарок.
Мы снимаем фото и видео в Занскаре в монастырях на буддийских мистериях с исполнением Танца Цам третий год.
У нас собран очень объемный материал.
И, вот, похоже, настало время перейти к разбору этого материала - начали с монтажа видео с буддийской мистерии Карча Густор в монастыре Карша Гонпа, 14 июня 2015 года.
Видео монтируется короткими фильмами по 8-12 минут, достаточно подробными и дающими полное представление, о том, что происходит во время буддийских мистерий в Занскаре.
Кроме этого, в статьях будет выложено много фотографий, которые позволят фотографам создать представления о возможной в монастырях фотосъемке и должным образом подготовиться к ней.
И, безусловно, для нас самих - это попытка разобраться в том, что же такое Танец Цам - неповторимый, мощный и настоящий энергопроцес, мистерия, действо, пришедшие к нам из глубины веков.
Начинаем, Карча Густор, часть 1.
В сентябре 2014 года мы снимали на видео утреннюю пуджу маленьких лам в буддийском монастыре Ламаюру, Гонпа Авалокитешвары.
Жизнь сложилась заполненной событиями настолько, что монтировал это видео Максим только летом 2015 года и в Ладакхе - нас уже настоятельно попросили ламы Ламаюру сделать это видео, чтобы раздать его родителям маленьких лам.
В Ладакхе интернет такой, что на ютуб мы заливали эту видеозапись 3 дня, а выложить у нас на сайте - руки дошли только сейчас.
Итак, немножко о той пудже, и сама видеозапись.
Махакала (на тибетском: ནག་པོ་ཆེན་པོ, Великий Чёрный - Гонпо ченпо, на монгольском - Махгал) - дхармапала, или - охранник и защитник учения Будды, хотя в некоторых школах тибетского буддизма его рассматривают как йидама (просветленный).
Чаще всего Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета, он имеет угрожающий вид. Однако известны и другие проявления Махакалы (Белый Махакала, Бернакчен — Черный Плащ), насчитывают 75 основных форм этого божества. В большинстве своих проявлений Махакала изображается в гневной форме. На нём украшения из змей и костей, юбка из тигровой шкуры, его живот выдаётся вперёд.
Часто Махакалу изображают также в окружении разных диких животных и птиц. Эти атрибуты символизируют его решимость разрушать все преграды на пути к просветлению. Тантрические украшения Махакалы также включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют преображение пяти клеш в пять изначальных мудростей.
Немного фотографий с буддийской мистерии Yuru Kabgyat в Ламаюру Гонпа, день первый, 24 июня 2014 г.: фотосъемка со второго этажа по центру площадки.
Аудиозапись утренней пуджи, открывающей мистерию Yuru Kabgyat.
Статья в первую очередь будет интересна фотографам, собирающимся к нам на фототуры с посещеним буддийских мистерий с исполнением Танца Цам: посмотреть возможные ракурсы фотосъемки, заранее подумать - что и как фотографировать, если свет не будет самым удачным, и что вообще можно фотографировать на Танце Цам.
Первые впечатления о буддийской мистерии Yuru Kabgyat июня 2014 года описаны здесь: Бардо буддийской мистерии Yuru Kabgyat, 24 - 25 июня 2014 года, Ламаюру Гонпа. Ладакх.
Статья написана по материалам июньского фототура 2013 года на буддийскую мистерию Yuru Kabgyat в буддийский монастырь Ламаюру Гонпа.
В статье дается видео второго дня буддийского фестиваля Yuru Kabgyat: Танец Масок.
Статья в первую очередь будет интересна фотографам и путешественникам, отправляющимся на мистерии с исполнением Танца Цам в Ладакх вообще, и в монастырь Ламаюру Гонпа в частности.
Статья написана по материалам июньского фототура 2013 года на буддийскую мистерию Yuru Kabgyat в Ламаюру Гонпа.
В статье приведено дается небольшой видеофильм с первого дня мистерии Yuru Kabgyat.
Статья в первую очередь будет интересна фотографам и путешественникам, отправляющимся на мистерии с исполнением Танца Цам в Ладакх вообще, и в Ламаюру в частности.
Небольшой видеофильм с буддийской мистерии Корзок Густор из Корзок Гонпы, деревня Корзок (4 400 м) на берегу высокогорного озера Цо Морири, долина Рупшу, Ладакх. Отснято во время июльского путешествия по Ладакху, 2012 год.
Видео будет полезно в первую очередь тем путешественникам-буддистам и фотографам, которые собираются отправится на Мистерию Корзок Густор на Цо Морири фотографировать или просто наблюдать Танец Цам в буддийском монастыре Корзок Гонпа.
............
Не уверена я, что все эти игры можно назвать натюрмортами.
Снимаются они с незавидной периодичностью и только по внутренней потребности.
Иногда - месяцами - затишье, потом что-то включается - предметы находятся-покупаются сами, все остальное, необходимое - оказывается под рукой, идей - никаких, но просто очень хочется.
Происходит это сейчас примерно так: в какой-то момент наливаю ведро воды и иду на террасу - поддон от печки уже стационарно живет там, весь пол закапан акриловыми красками - веселенько так получилось, цветы - с огорода, как и почему и сколько - непонятно, на какие-то цвета реагирую - просто собираю-срезаю ножницами, не считая, всегда хватает, потом оставляю сохнуть на террасе - зачем? - пока тоже не знаю, лежат себе и лежат.
Добралась-таки до натюрмортов: все нужное, как всегда, оказалось под руками – долго искала емкость под воду, пока на своей же кухне не обнаружила поддон печи, с совершенно шершавым объемным дном. Ножницы – постоянные жители в моих домах, краски – в этом году в книжном напоролась на акриловые, ими одежду замечательно расписывать – в итоге с мая расписываю джинсы от Disigualя – постепенно-потихонечку, как есть настроение – какие-нибудь цветные закорючечки рисую, или рыб и горы, постепенно штанины обрастают моими рисовальными настроениями и те же краски – в воду, растворяются они медленно, дают время дотянуться до кнопочки, ок.
Ну, а цветы – в огороде, у нас их много и разные.
Проснулась оттого, что ломили кости за спиной – там где крылья прикрепляются к лопаткам, отлежала. Слегка, осторожно подвигала суставами, так лучше уже, попробовала вытянуть из-под спины-задницы перья, ну чего же я сплю-то на спине? – и вспомнила где нахожусь. Эти сны-пробуждения с ломящими болями в несуществующих суставах – верный признак температуры. Достала из аптечки градусник – 10 минут на боку, крыльев безусловно нет, но на спину ложиться все равно не хочется – ага, 38,9, так и есть – меня просто не отпускает из Леха. Ну и ладно – день все одно свободный – под одеялки и спать.
В итоге я просплю в общей сложности часов 20, без снов – просто глубоко и спокойно.
В тот день - 24 декабря мы возвращались в Кералу.
Но, в общем-то Кералы в этой путевой заметке - мало, мало.
Больше все чувствованное и думанное тогда во время этого возвращения относится к Тибетским Хроникам - странным, умом не понятным состояниям, во время которых формируется Путь.
Почаще бы они меня посещали).
На прошлой неделе получила от Ламы Ньима - это father-ситор Ринпоче Бакулы, так вот, получила от Ламы Ньима 49 писем.
В каждом письме - по одной вложенной фотографии.
Все они о том, как в начале октября Ринпоче Бакула совершил официальный визит в Долину Нубра,
туда, где он семь лет назад родился.
Поездка эта состоялась еще и потому, что 7 ноября Ринпоче Бакула покидает Ладакх для того, чтобы отправиться в Карнатаку для получения образования.
Немного личных впечатлений от встреч и общения и фотографий Драгоценного Кушок Ринпоче Бакулы, по материалам фототуров в Ладакх, Тибет и жизни в Ладакхе в период 2011-2012 годов.
Драгоценный Учитель Кушок Бакула ХІХ был хорошо известен не только в Индии, но и в Китае, Японии, Монголии, а также в России.
В 1917 году в семье короля Ладакха родился сын, который получил имя Лобсанг Тубстан Чонгор. Мальчика ждала удивительная судьба выдающегося буддийского учителя, который передаст разным народам множество учений, станет великим йогином и духовным наставником многих политических лидеров.
Эту вечернюю пуджу я снимала в Дискит Гомпе, в долине Нубра, Северная Индия.
Монастырь Дискит принадлежит к традиции Гелуг, и по сути своей является на сегодняшний день самым крупным буддийским центром в долине Нубра.
Похоже, Сикким в Сиккиме я до конца не оценила...
Находясь внутри Сиккимовского фототура - я активно ничего не чувствовала - ни высоких тибетских энергий (да и откуда бы им там взяться?), ни срабатывающих почти моментально пудж Защитников Дхармы (тоже нету), ни прямых знаков.
Все происходящее казалось мне обыденным и спокойным: ну, фототур и фототур.
Однако, это не совсем так. Вопрос эталонов: если взять за эталон Тибетскую энергетику, то Сикким - действительно совершенно другой - ненавязчивый, социализированный, мягко-дистанцирующийся от туристов.
Конект - слабый, плавающий.
Но именно здесь в Сиккиме я получила свой второй неожиданный Prediction (Предзнаменование) в Индии, в очередной раз прочувствовала на себе что такое Карма и столкнулась с тем, что изнутри пока называется Another Way....