В сентябре 2014 года мы снимали на видео утреннюю пуджу маленьких лам в буддийском монастыре Ламаюру, Гонпа Авалокитешвары.
Жизнь сложилась заполненной событиями настолько, что монтировал это видео Максим только летом 2015 года и в Ладакхе - нас уже настоятельно попросили ламы Ламаюру сделать это видео, чтобы раздать его родителям маленьких лам.
В Ладакхе интернет такой, что на ютуб мы заливали эту видеозапись 3 дня, а выложить у нас на сайте - руки дошли только сейчас.
Итак, немножко о той пудже, и сама видеозапись.
Махакала (на тибетском: ནག་པོ་ཆེན་པོ, Великий Чёрный - Гонпо ченпо, на монгольском - Махгал) - дхармапала, или - охранник и защитник учения Будды, хотя в некоторых школах тибетского буддизма его рассматривают как йидама (просветленный).
Чаще всего Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета, он имеет угрожающий вид. Однако известны и другие проявления Махакалы (Белый Махакала, Бернакчен — Черный Плащ), насчитывают 75 основных форм этого божества. В большинстве своих проявлений Махакала изображается в гневной форме. На нём украшения из змей и костей, юбка из тигровой шкуры, его живот выдаётся вперёд.
Часто Махакалу изображают также в окружении разных диких животных и птиц. Эти атрибуты символизируют его решимость разрушать все преграды на пути к просветлению. Тантрические украшения Махакалы также включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют преображение пяти клеш в пять изначальных мудростей.
Немного фотографий с буддийской мистерии Yuru Kabgyat в Ламаюру Гонпа, день первый, 24 июня 2014 г.: фотосъемка со второго этажа по центру площадки.
Аудиозапись утренней пуджи, открывающей мистерию Yuru Kabgyat.
Статья в первую очередь будет интересна фотографам, собирающимся к нам на фототуры с посещеним буддийских мистерий с исполнением Танца Цам: посмотреть возможные ракурсы фотосъемки, заранее подумать - что и как фотографировать, если свет не будет самым удачным, и что вообще можно фотографировать на Танце Цам.
Первые впечатления о буддийской мистерии Yuru Kabgyat июня 2014 года описаны здесь: Бардо буддийской мистерии Yuru Kabgyat, 24 - 25 июня 2014 года, Ламаюру Гонпа. Ладакх.
Статья написана по материалам июньского фототура 2013 года на буддийскую мистерию Yuru Kabgyat в буддийский монастырь Ламаюру Гонпа.
В статье дается видео второго дня буддийского фестиваля Yuru Kabgyat: Танец Масок.
Статья в первую очередь будет интересна фотографам и путешественникам, отправляющимся на мистерии с исполнением Танца Цам в Ладакх вообще, и в монастырь Ламаюру Гонпа в частности.
Статья написана по материалам июньского фототура 2013 года на буддийскую мистерию Yuru Kabgyat в Ламаюру Гонпа.
В статье приведено дается небольшой видеофильм с первого дня мистерии Yuru Kabgyat.
Статья в первую очередь будет интересна фотографам и путешественникам, отправляющимся на мистерии с исполнением Танца Цам в Ладакх вообще, и в Ламаюру в частности.
Небольшой видеофильм с буддийской мистерии Корзок Густор из Корзок Гонпы, деревня Корзок (4 400 м) на берегу высокогорного озера Цо Морири, долина Рупшу, Ладакх. Отснято во время июльского путешествия по Ладакху, 2012 год.
Видео будет полезно в первую очередь тем путешественникам-буддистам и фотографам, которые собираются отправится на Мистерию Корзок Густор на Цо Морири фотографировать или просто наблюдать Танец Цам в буддийском монастыре Корзок Гонпа.
............
Не уверена я, что все эти игры можно назвать натюрмортами.
Снимаются они с незавидной периодичностью и только по внутренней потребности.
Иногда - месяцами - затишье, потом что-то включается - предметы находятся-покупаются сами, все остальное, необходимое - оказывается под рукой, идей - никаких, но просто очень хочется.
Происходит это сейчас примерно так: в какой-то момент наливаю ведро воды и иду на террасу - поддон от печки уже стационарно живет там, весь пол закапан акриловыми красками - веселенько так получилось, цветы - с огорода, как и почему и сколько - непонятно, на какие-то цвета реагирую - просто собираю-срезаю ножницами, не считая, всегда хватает, потом оставляю сохнуть на террасе - зачем? - пока тоже не знаю, лежат себе и лежат.
Добралась-таки до натюрмортов: все нужное, как всегда, оказалось под руками – долго искала емкость под воду, пока на своей же кухне не обнаружила поддон печи, с совершенно шершавым объемным дном. Ножницы – постоянные жители в моих домах, краски – в этом году в книжном напоролась на акриловые, ими одежду замечательно расписывать – в итоге с мая расписываю джинсы от Disigualя – постепенно-потихонечку, как есть настроение – какие-нибудь цветные закорючечки рисую, или рыб и горы, постепенно штанины обрастают моими рисовальными настроениями и те же краски – в воду, растворяются они медленно, дают время дотянуться до кнопочки, ок.
Ну, а цветы – в огороде, у нас их много и разные.
Проснулась оттого, что ломили кости за спиной – там где крылья прикрепляются к лопаткам, отлежала. Слегка, осторожно подвигала суставами, так лучше уже, попробовала вытянуть из-под спины-задницы перья, ну чего же я сплю-то на спине? – и вспомнила где нахожусь. Эти сны-пробуждения с ломящими болями в несуществующих суставах – верный признак температуры. Достала из аптечки градусник – 10 минут на боку, крыльев безусловно нет, но на спину ложиться все равно не хочется – ага, 38,9, так и есть – меня просто не отпускает из Леха. Ну и ладно – день все одно свободный – под одеялки и спать.
В итоге я просплю в общей сложности часов 20, без снов – просто глубоко и спокойно.
В тот день - 24 декабря мы возвращались в Кералу.
Но, в общем-то Кералы в этой путевой заметке - мало, мало.
Больше все чувствованное и думанное тогда во время этого возвращения относится к Тибетским Хроникам - странным, умом не понятным состояниям, во время которых формируется Путь.
Почаще бы они меня посещали).
На прошлой неделе получила от Ламы Ньима - это father-ситор Ринпоче Бакулы, так вот, получила от Ламы Ньима 49 писем.
В каждом письме - по одной вложенной фотографии.
Все они о том, как в начале октября Ринпоче Бакула совершил официальный визит в Долину Нубра,
туда, где он семь лет назад родился.
Поездка эта состоялась еще и потому, что 7 ноября Ринпоче Бакула покидает Ладакх для того, чтобы отправиться в Карнатаку для получения образования.
Немного личных впечатлений от встреч и общения и фотографий Драгоценного Кушок Ринпоче Бакулы, по материалам фототуров в Ладакх, Тибет и жизни в Ладакхе в период 2011-2012 годов.
Драгоценный Учитель Кушок Бакула ХІХ был хорошо известен не только в Индии, но и в Китае, Японии, Монголии, а также в России.
В 1917 году в семье короля Ладакха родился сын, который получил имя Лобсанг Тубстан Чонгор. Мальчика ждала удивительная судьба выдающегося буддийского учителя, который передаст разным народам множество учений, станет великим йогином и духовным наставником многих политических лидеров.
Эту вечернюю пуджу я снимала в Дискит Гомпе, в долине Нубра, Северная Индия.
Монастырь Дискит принадлежит к традиции Гелуг, и по сути своей является на сегодняшний день самым крупным буддийским центром в долине Нубра.
Похоже, Сикким в Сиккиме я до конца не оценила...
Находясь внутри Сиккимовского фототура - я активно ничего не чувствовала - ни высоких тибетских энергий (да и откуда бы им там взяться?), ни срабатывающих почти моментально пудж Защитников Дхармы (тоже нету), ни прямых знаков.
Все происходящее казалось мне обыденным и спокойным: ну, фототур и фототур.
Однако, это не совсем так. Вопрос эталонов: если взять за эталон Тибетскую энергетику, то Сикким - действительно совершенно другой - ненавязчивый, социализированный, мягко-дистанцирующийся от туристов.
Конект - слабый, плавающий.
Но именно здесь в Сиккиме я получила свой второй неожиданный Prediction (Предзнаменование) в Индии, в очередной раз прочувствовала на себе что такое Карма и столкнулась с тем, что изнутри пока называется Another Way....
Отправляясь в Сикким, я очень хотела посетить женские монастыри.
В тибетском буддизме, в традиции Гэлуг - женских монастырей - нет.
Путь Добродетели - Гелуг - особое внимание уделяется нравственности, монашеская дисциплина рассматривается как идеальная основа для религиозного образования и практики.
В Сиккиме мы побывали в женском монастыре Khachoed Pemayuling Ани Гомпа и в маленьком монастыре с центром для коллективных женских ретритов при монастыре Zumrang.
Монастыри традиции Ньингма.
Девушек-монахинь называюи леди-монк.
Все возвращается на круги своя. Этой непреложной истине миллионы, а может и миллиарды лет. Можно сказать, что она родилась на заре человеческой цивилизации. Но, скорее всего, ее возраст равен возрасту Звезд, возрасту Луны и Солнца, возрасту самой Вселенной. А сколько им лет? Этого, пожалуй, не знает никто, кроме самого их Создателя. Так что же такое этот Круг или Колесо Сансары? И властен ли человек над ним? Под силу ли нам смертным вносить изменения в наше кармическое предначертание? Или это только право Высших Сил?
Давайте, попробуем разобраться вместе.
P.S. В 2022 году мы записали на видео одну из лекций Илоны Крыжановской, посвященную Колесу Сансары, статья находится здесь:
Колесо Сансары. Лекция Илоны Крыжановской.
Если Вам когда-либо доведется побывать в странах Востока, где наиболее почитаем буддизм, будьте готовы к тому, что Вам обязательно встретятся люди, совершающие практику простирания. Это могут быть монахи или миряне, мужчины или женщины, старики или совсем юные отроки. Они могут быть в одиночестве или объединятся в группы, состоящие из нескольких человек. Но, все они будут методично выполнять одни и те же движения, доведенные до автоматизма: опускаться на колени и, выбрасывая руки вперед, припадать лицом к земле. Затем вновь группировать свое распластанное по твердыне тело и повторять подобное упражнение десятки и сотни тысяч раз, безостановочно произнося при этом священные молитвы. Это и называется практикой простираний.