2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Главная Статьи Энергопрактики: основы энергопрактик по итогам наших энерготуров и жизни в Ладакхе и Занскаре. Гербарий. Быть светильником. Ладакх, июль 2014г, после посвящения Калачакры.

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Альберт Эйнштейн

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Гербарий. Быть светильником. Ладакх, июль 2014г, после посвящения Калачакры.

27.07.2014
Автор — Илона Крыжановская

Почему-то, весьма необоснованно, я думала, что в этом году в Ладакхе будет много Времени для себя, но весь май-июнь мы провели в непрерывных турах, плавно перетекающих один в другой, практически без выходных, потом казалось - вот начнется посвящение Калачакры и Времени будет побольше. До сих пор не пойму - почему так казалось: посвящение началось и Времени не стало вообще, все начало происходить вне Времени - не-быстро и не-медленно, а просто появилось ощущение определенного запаса Времени и четкое чувство как его расходовать.
.........

Гербарий.  Быть светильником. Ладакх, июль 2014г, после посвящения Калачакры.
Это новое состояние: когда четко знаешь, что количество часов - ограниченно и они быстро проходят, и можно их по-всякому истратить или наполнить событиями. Начинаешь быстрее думать, быстрее принимать решения, быстрее стоять утром под душем, быстрее есть - это не то, чтобы экономия, а ощущение что его совсем не-безгранично-много. Беречь Время. Раньше мне эта фраза казалась крылатой, громкой. сейчас - постоянное ощущение: говорю только по сути, наслаждаюсь каждой минутой - сегодня приходил Сонам к нам, мы его редко сейчас видим - он сейчас отель новый строить заканчивает, приходил по делам: во всю идет подготовка Занскаровского тура, смотрели календарь машин и отелей, я в тоже время варила кофе, и - вот тут удивительной ощущение - каждой клеточкой чувствовала кайф от его присутствия, т.е. разговор весьма рабочий-то, а каждая клеточка наслаждается впараллель, мир становится много-уровневый по восприятию происходящих событий. Посвящение Калачакры запустило изменения, пока непонятные, процесс идет и идет, о многом невозможно говорить словами, просто живем в этом постоянно-меняющемся мире.
Прилет Его Святейшества Далай Ламы XIV в Ладакх мы почувствовали моментально: события и без того здесь постоянно ключевые, стали еще более насыщенными - т.е. если чего и удавалось из блоков от самих себя припрятать, оно начало лезть наружу изо всех сил. Поначалу подумалось - совпадение, потом поговорила с Ламой Тцерином, рассказала о своих ощущениях, он кивнул - да, так и есть, все типа нормально.
Перед самой Калачакрой вдруг начался Гербарий: вдруг вытащила на террасу все свои запасы часов-ракушек-ножниц, любимое корытце от ладакхской печки и начала снимать: раскладывать, наливать воду, пластилин в помощь - в этом году прихватила из Киева. Как и в прошлом году, в этих своих играх искала в первую очередь баланс - свой внутренний, не в натюрморте. Баланс не находился - не находился долго, до последней картинки, но отпускало - возникало какое-то ощущение временной завершенности что ли? Типа - все, это снято. Можно переходить к другому. Некоторая гонка, внутренняя гонка - снимать-снимать-снимать. Часто спрашивала себя - зачем? Я никогда, наверное, не фотографировала на результат, фотография - просто как некоторая игра, отслеживание своей рефлексии, внутренняя сборка через внешнюю картинку. Пробовала - очень давно - перевести фото в коммерческое занятие, не получилось, оставила как просто то, чем живу - некое укрощение работы и свободного Времени. А тут гонка - снимать и снимать, от одного к другому: куда тороплюсь? Непонятно. Просто как внутренняя потребность. И никакого чувства удовлетворения после съемки, просто ощущение: это снято, переходим к следующему.
 

Так появился Гербарий.

Гербарий: Натюрморт с Ножницами и розами.

Снимки в той последовательности, в которой они появлялись. Первые три - до посвящения Калачакры, остальные - практически сразу после.
Прошлый сезон в Ладакхе был каким-то безоблачно-счастливым, доверху наполненным энергиями ожидания, радости, тихого счастья от всего вокруг: ночное цветение яблони над самой террасой, горы - горы везде, как же хорошо, поездки были мечтательные какие-то, да и вообще мечталось многое и о многом. Как-то очень романтично все было, и это при моей  в общем-то не-склонности к романтике. Времени, конечно, и тогда не хватало, но казалось, что оно бесконечно-вечно будет длиться.
В общем я - расслабилась. И мне показалось, что так теперь будет всегда).
Ага, как же).
Этот год получился, наверное, правильное слово, рабочим. Рабочим в том смысле, что расслабляться не дают: ситуация за ситуацией, когда постоянно чему-то обучаешься. И Времени на это практически нет, очень мало - обучаться соответственно приходится крайне быстро: ни поразмышлять-поанализировать, как я люблю, просто действия, реакции практически моментально становятся навыками. Осознание того, что произошло-понялось приходит потом, иногда - сильно потом, когда все чему училась становится автоматическим, естественным.
Я часто вспоминаю слова Р.И.Попова о том, что духовный Путь приводит к духовным ценностям: не знаю, не уверена, не понимаю каким-таки Путем мы идем-продвигаемся, не понимаю - какие ценности теряются и приобретаются на этом Пути, но само движение - непрерывное и выйти из которого, притормозить, замедлить - невозможно, само движение происходит, стремительно и постоянно, нами и вне зависимости от нас - как будто бы выбора остаться на обочине уже и нет.
Иногда - очень устаю, научилась делать крайне быстро то, что раньше казалось важным и делалось со вкусом и медленно, теперь - быстро, за минуты, важное сместилось куда-то в другую область, пока непонятную, но ощущение, что оно произойдет, происходит - всегда присутствует, есть.
Это был второй натюрморт: на нем я убедилась, что совершенно не умею снимать мятую бумагу и засохшие розы в воде, но фон, созданный красками понравился и позже я перетащу его в другие корытца.
Когда я разглядывала отснятое, то первое ощущение было - все в брак), а потом, собирая всю серию Гербария, решила еще раз пройтись по этим фотографиям, в итоге вытащила одну - вот эту, ниже - на большой монитор, смотрела. Подошел Макс - как тебе? - спрашиваю. Ну - отвечает - вполне так депрессивненько, собрать все в эту бумажечку, завернуть и выбросить), славное состояние). А ведь так и было на тот момент, именно это - депрессивненько, смыслы плыли, оособенно сильно плыли от новостей - выйдешь в инет, новостную ленту прочтешь и все - со смыслами совсем плохо становится, именно то состояние. В итоге оставила фотографию как есть - без коррекции, состояние она передает точно.
 
Гербарий: Натюрморт с Ножницами, Часами и засохшими Розами.
 
Эти старые фотографии я купила осенью 2012 года в Киеве, на ярмарке старых вещей. Чем-то привлекли, странные фотографии, всего их у меня 4. Первый раз я попыталась снять натюрморты с ними тогда же осенью 2012 года, но полученный результат - опять-таки, интуитивно полученный, скорее напугал меня каким-то прогнозируемым будущим, я не пыталась снять чего-то конкретного, но когда увидела отснятое на мониторе - несколько дней порывалась удались всю съемку - в странный рассказ они тогда сложились. Фотографии забросила куда подальше, а через год, во время осеннего отпуска в Киеве, собираясь в Кералу, случайно(?) натолкнулась на них, и уже, усмехнувшись, прошлогодним страхам, прихватила с собой - почему-то сунула в косметичку). В Керале зимой они так и не пригодились, и по инерции отправились все в той же косметичке в Ладакх. И вдруг вылезли во время вот этой фотосъемки перед самой Калачакрой. О чем это - не знаю.Есть только эмоциональное ощущение, и вернее всего его можно описать словом "тревожность". Непонятная тревожность: у меня ни с кем и никак не ассоциируются эти дети на фотографиях, но ощущение есть и оно присутствовало очень сильно во время той фотосъемки.
Вероятно, нужно Время, чтобы осознать, и в этом плане - оно безусловно наступит, а пока можно заниматься другими делами, не торопить.
 
Гербарий: Натюрморт с Ножницами и Старыми Фотографиями.
 
Сразу после посвящения Калачакры мы уехали на Пангонг. Сами, вдвоем. Поразила тишина. Я надолго запомню это ощущение: после Учения, на котором присутствовало более 110 000 человек, и так ежедневно с 4 по 13 июня, каждый день с утра, часов до 3 дня, и потом по переполненной дороге на скутере, среди машин, людей, вдруг оказаться в пустынном Тангсе - сюда еще никто не вернулся из Леха, гесты закрытые, людей почти нет, ночь. Тишина оглушала, именно тогда я пойму, что эта фраза - отнюдь не метафора. Тишина действительно может оглушать. Было удивительно тепло, в футболке сидела ночью посреди сада мальнького - единственно работающего геста в Тангсе, полнолуние, огромная луна, светло, светло по-лунному, и всем телом вдыхала-слушала тишину. Дышала тишиной.
На следующий день мы поднимемся в 5 утра и уедем на Пангонг, озеро будет под ветром, никаких отражений, солнце слепит: ни то что снимать, смотреть невозможно, но мы найдем новый котеджный отель - деревянные домики, настоящее пахнущее деревом дерево, горячая вода, вкусные свежие лепешки с фисташковым маслом, в отдалении от туристов, забредающих сюда на несколько часов в однодневные туры, и на самом берегу озера: тепло, и ветер шумит в тонких щелях домика - совсем новый, еще не успели заклепать щели, невиданная роскошь. Цивильная спальня: розовые подушечки и теплые одеялки - мягонькие, хлопок. Смотрю и не верю: это-то и на Пангонге? До обеда буду спать во всей этой красоте, а все одно - несъемочно: сон тот буквально будет лечебным, устала, очень устала от пребывание в таком количестве людей, отойду, оторвусь от шума, залезу-закутаюсь с головой в тишину, вернусь в себя.
Лучше бы, конечно, я этого не делала).После обеда мы уедем на съемку на самый дальний конец озера к блок-посту, дальше которого пропускают только местных жителей, почти к самому Китаю).И уже во время этой поездки я начну понимать-чувствовать - как во мне зашевелились-проснулись старые сценарии, привычные реакции, ох - как же неуютно мне станет: никуда не делись, заразы). Уже тогда я начну догадываться о том, что в ближайшие дни мне прийдется круто повзаимодействовать со всей этой прелестью. Я попытаюсь посопротивляться несколько часов, но, ночью, сидя на крылечке и разглядывая полнолуние над Пангонгом, совершенно расслаблюсь - и пусть оно все идет своим Путем.
Вернувшись с небольших трех дней отдыха на Пангонге, я с головой окунусь в работу - накопилось же вот, и свободные часы буду проводить на террасе среди Ножниц и циферблатов.
 
Гербарий: Натюрморт с Летящими Ножницами.
 
Очень многое хочется запомнить из этого Времени, очень оно насыщенное событиями, ключами. Запредельно насыщенное. Жалко, что за великим множеством происходящего каждое отдельное событие забывается, стирается, сливается в поток, меняющий меня, нас, уносящий в совершенно другие реальности.
Ключи, знаки присутствовали в каждом моменте этого Времени, например:
- очень болезненно реагировала на приезжих лам-торговцев: идешь на Учение, а они вокруг столики расставили и торгуют чем-то, деньги на свои проекты собирают, это гости из соседних стран - Непал, Шри-Ланка в основном, ну и Индия, естественно - не Ладакх. На Учение не ходят, зарабатывают. Меня это возмущало до бесконечности, эмоционально расплескивалась враз. В первый день, пройдя через коридор таких столиков и, посоветовав, нескольким ламам, не торговать своей кармой - ну, не живется мне спокойно, и, как-то так этим приторговыванием была возмущена, гневалась, так вот - сразу после этого в бущующих эмоциях на ровном месте подвернула в щиколотке ногу. Ой. Ой, как подвернула - от боли даже взвыть не смогла -повисла на Максе, волонтеры мгновенно подбежали - видимо, впечатляюще я тогда выглядела)). Пару дней - еле двигалась на левую ногу, опухла вся лодыжка, и это действительно на ровном месте. А только поджило все и опять: на Маркете в Лехе подходит ко мне нищенка-гастролерка из Индии, здоровая деваха, красивая, ей бы работать и так жалобно просить начинает, у меня - эмоции те же, и слова сказать не успела - левая нога в щиколотке - хрясть набок)). Ох. Левая сторона тела - отвечает за эмоции, нога - куда эмоционально иду в будущее. Реакции изменились - да, после вот той второй травмы, ушли - не то, просто изменились, возмущения внутри нет, не тратится энергия на возмущение - жалко, лучше на что-то позитивное пустить.
- другого уровня случай: в темной комнате, большой комнате, ночь совсем - тут хорошо без света сидится и разговаривается, начинаю в разговоре что-то такое не очень позитивное гнуть и моментально мне под очки залетает ночная бабочка). Вой стоял еще тот - бабочек я боюсь). Вылетаю из комнаты, в ванну к зеркалу: весь лоб в пыльце - серой от ее крыльев, опять-таки - левая сторона, и Аджна - чакра, отвечающая за мировоззрение. Вымываю лицо, но вот это ощущение пыльцы и бьющейся между стеклом очков и моим глазом бабочки остается надолго: стоит в негатив забраться - моментальное его вспоминаю. И бегом-галопом на одних только ощущениях из негатива выпрыгиваю. А задуматься: как в огромной комнате, в темноте та бабочка и не просто нашла меня, а еще и под левый глаз в очки трепыхаться забилась и именно в тот момент, когда я попыталась на негатив себя пораскручивать?)
Такого много и в самых разных ситуациях, чувство непрерывно - как будто ведет, ведет дорогой, путем, главное - принимать все и не сопротивляться. Жалко-таки, что ситуации конкретные - забываются, навыки - да, остаются.
Эта фотография почему-то снилась в двух вариациях фона, ну, видимо, ей так надо.
 
Гербарий: Натюрморт со старой фотографией и Ножницами.
 
Гербарий: Натюрморт со старой фотографией и Ножницами в бинтах.
 
Из событий, последующих после Пангонга дней, я поняла, что нисколько не ошиблась на озере со своими предчувствиями - да, все не пройденное когда-то, нерешенное для самой-себя, неуравновешенное внутри - поднялось на поверхность и мило-мило заулыбалось мне: типа, здравствуй, дорогая, а вот и мы и чего ты теперь с нами хочешь делать?))) Чего я хочу делать со всей этой красотой, я не знала, но очень удивил вдруг взявшийся навык пытаться решать любые ситуации на позитивных эмоциях. Именно - навык, не головой, не пониманием, больше - все тело не хочет уходить в позитив, не те энергии, не те вибрации, не то, не хочу. Это не состояние вечной радости - куда уж тут радоваться после новостных лент, но это четкое удержание себя на нейтрале, это понимание - не хочу увеличивать негатив этого мира, не хочу.  Не знаю - состояние новое для меня, раньше я себе позволяла гулять по всей линейке эмоций, сейчас - точно не хочу в низкую энергетику. Это как самой себе на подбитой коленке шпилькой подсыхающую ранку до крови расковыривать).
Последствия Калачакры, и не единственные, многие еще и даже в слова не вербализуются.
Еще из последствий - внезапно появившийся навык работы со своими состояниями-эмоциями: не умом, не силой воли - чуть что-то не то мне - моментальный уход в себя и работа с собой, опять-таки - вывод себя в сбалансированное состояние. Меня это сильно удивляет, поскольку мне казалось, что это возможно только осознанно через силу воли делать, а нет - может оказывается быть и просто автоматическим навыком. 
Эти фотографии последние и снимались практически друг за другом: в день приезда июльской группы: Правиш встречал группу в аэропорту, я укладывала на акклиматизационный сон до вечера в отеле, и потом у меня было всего несколько часов, которые я провела с этими фотографиями, ну просто просились они, дальше уже Времени особо и не было. Успела. Уложилась. Отсняв их, еще не почувствовала, что, кажется, по Гербарию - все, но уже тогда отмыла-отстирала все кисточки, ракушки, циферблаты, отчистила Ножницы, сложила аккуратненько вдоль бортика террасы, а до этого бедлам тут полный и творческий)) царил, помыла стол-стулья, вдруг выбросила засохшие цветы, в общем - вдруг навела порядок. А потом, переливая, фотосъемку, опять-таки вдруг почувствовала, что, кажется, все - больше пока не хочется снимать, кажется - завершилось. И это был не вопрос наличия Времени, а именно ощущение - на этом этапе - вроде бы отсняла, чувство завершения, неполное, но - да, начало появляться.
 
Гербарий: Натюрморт с забинтованными Ножницами.
 
И это же чувство завершения гнало меня в последующие дни после работы садиться за эти натюрморты - обычно я даю отлежаться снятому и разбираю осенью-зимой, небыстро. А тут - каждый вечер, после работы, выкраивала как-то час-два. Ок. Старые сценарии в это Время все так же продолжали подтягиваться, ситуации возникали на ровном месте, и, разбирая-рассматривая, отснятые натюрморты, я тихо-неторопливо размышляла о том, что происходит, о том, как я реагирую на происходящее, тут было много всего, много открытий, много событий, ощущение многого Времени, а прошло-то всего дней 10, по сути - быстро, очень быстро.
Вчера, на Танце Цам в Пьянг Гонпе я почувствовала, как происходит-близится завершение этого этапа, вернувшись домой, доразобрала последние два натюрморта из Гербария и, вконец вымотавшись, легла спать.
А утром, наконец, проснулась в очень сбалансированном состоянии.
Надолго ли?
Не знаю.
Жизнь - потрясающе интересная штука.
И завершенных форм здесь на Земле, наверное, все-таки, не существует - всегда есть куда идти.
Какой-то этап пройден, но это только означает начало следующего.
Мне очень и постоянно вспоминается фраза Его Святейщества Далай Ламы: подумайте - почему Вы переродились в Колесе Сансары? Как Вы сюда попали?)
Замечательный вопрос.
 
Гербарий: Натюрморт с Ножницами.
 
Гербарий: Натюрморт с Ножницами и Вселенной.
 
Я ни в коей мере не стараюсь подавлять любые свои эмоции, уже хотя бы потому, что эмоциональное реагирование - это наша сигнальная система, которая просто дает знать о текущем состоянии организма и происходящих вокруг событиях.
Но вот понимание, естественное понимание и чувствование, опять-таки, полученные на посвящении Калачакры, того, что все вокруг, также как и я, не хотят страдать и хотят быть счастливыми - это действительно балансирует и избавляет от многих не значимых по сути вопросов.
Будда Шакьямуни говорил: Будьте светильниками сами для себя.
Я пока очень многого не понимаю: изменения, как обычно, продолжаются и продолжаются, это интересный Путь).
Посмотрим).
p.s.А фотография - таки замечательное средство для наблюдения за собственной рефлексией. И - для создания Мифов. В том числе).
Все фотографии кликабельны до больших  размеров: просто кликайте на фото и большое изображение откроется в новом окне.
Я хочу найти
Найти
язык:
русский