2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
1382 $

Оракулы Северной Индии

25.01 — 6.02.2025 (13 дней)
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
в разработке
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Во Вселенной ничто не случайно. Твои прошлые поступки возвращаются не для того, чтобы тебя наказать, а для того, чтобы привлечь твое внимание. Они подобны путеводным ключам к разгадке тайны.

Дипак Чопра

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Буддийская мистерия Хемис Цечу, Ладакх. Часть 1.

04.03.2024
Автор — Илона Крыжановская

Вот потихонечку подобралась к буддийской мистерии Хемис Гуру Цечу.
Почему потихонечку - впервые я посетила эту мистерию в 2011 году и была впечатлена в самые разные стороны:
- во-первых, это, наверное, самый шумный монастырский фестиваль в Ладакхе, Хемис Гонпа - очень большой монастырь и не просто большой, а еще и очень сильно раскрученный среди европейцев, что в свою очередь следствием имеет большое количество людей всех национальностей мира, а с другой - высокую коммерческую составляющую этого монастыря, например, в 2014 году входные билеты на мистерию с исполнением Танца Цам стоили 300 рупий.
Со временем, кстати, этот вопрос разрешился сам собой, монастырь Хемис сделал эту мистерию доступной для всех - и для местных, и для иностранцев.
- во-вторых, фотографировать там с непривычки было очень тяжело, давка невероятная, невероятное количество масок, невероятное количество лам и все все хотят увидеть. Местных тоже собирается невероятно много - в первый день даже на крыше мест нет в принципе...
- в третьих - огромное, информационное поле. 
Информации и энергий столько, что в купе с человеческим фоном, это просто сносит, валит с ног, ну с непривычки.
При этом всего очень много и совершенно все не понятно - тоже с непривычки.

Именно поэтому пытаюсь, действительно - только поверхностно пытаюсь (!!!!) написать эту статью, чтобы как-то структурировать информацию по буддийской мистерии Хемис Гуру Тсечу.

Начнем....

Буддийская мистерия Хемис Цечу, Ладакх. Часть 1.

Статья написана в трех частях, слишком много оказалось того, что надо систематизировать.

Часть 1: 9-й и 10-й лунный день пятого лунного месяца мистерии Хемис Тсечу.

Общая информации о буддийской мистерии Хемис Гуру Цечу:

Фестиваль Хемис — это ежегодная буддийская мистерия, которая начинается в буддийском монастыре Хемис Гонпа (школа Друкпа Кагью) ежегодно в 9-й день 5-го лунного месяца по тибетскому календарю.. 
Фестиваль Хемис Тсечу не только отмечается как годовщина рождения Гуру Падмасамбхавы, но и, традиционно,  знаменует победу добра над злом.
Фестиваль Хемис Цечу — это очень известный летний праздник, посвященный жизни и творчеству Гуру Падмасамбхавы. 
Благодаря своим чудесным подвигам этому легендарному индийскому буддийскому тантрическому мастеру, родом из долины Сват, приписывают популяризацию буддизма по всей длине и ширине Гималаев в 8 веке нашей эры. 
Гуру Падмасамбхава почитается как второй Будда доминирующим в мире орденом Друкпа, который является подразделением древнего ордена Кагьюпа в Тибете, и его день рождения отмечается каждый год танцем в масках (или Чаам/Цам/Тчам) в буддийском монастыре Хемис. 

Главная маска мистерии Хемис Гуру Тсечу - Гуру Падмасамбхава, Ладакх.
Буддийский монастырь Хемис Гонпа проводит этот ежегодный фестиваль вот уже более 200 лет. 
Ламы школы Друкпа Кагью исполняют множество танцев в масках, чтобы отметить победу добра над злом и благословить землю обновленной жизнью и плодородием. 
Однако самый важный танец проводится в первой половине первого дня, когда выходит свита Гуру Падмасамбхавы и ламы в масках исполняют серию танцев на Падмасамбхаве возле гигантской шелковой тханки Гьялсаса Ринпоче. 
Хемис Гонпа значительно обогатилась в духовном и экономическом планах и практически возродилась на новом уровне в конце восемнадцатого и девятнадцатом веках под руководством Гьялсе Ринпоче, Учителя, ламы и правителя. 
Каждые 12 лет, в Год Обезьяны по тибетскому календарю, торжественно разворачивается огромная вышитая шелковая тханка, изображающая Гуру Падмасамбхаву.  

Программа буддийской мистерии Хемис Тсечу разворачивается так, чтобы показать и представить жизнь и деятельность Гуру Падмасамбхавы. 
В отличие от широко распространенного среди туристов заблуждения, что танцы в масках являются просто развлекательным шоу, на самом деле это событие представляет собой глубокую тантрическую церемонию, в которой энергия божественных сущностей инициируется в реальном времени. 
Это мощный и уникальный тантрический ритуал, равный личной встрече с Гуру Ринпоче. 
Хорошее здоровье даруется, а болезни и негативные силы умиротворяются, когда человек исполняет специально разработанные тантрические танцы и сталкивается со священными объектами, выставленными во время мистерии. 
Вот почему каждый, кто присутствует на этой церемонии, должен осознавать это и идти туда с чистым намерением, а не просто ради развлечения.
Энергии любой буддийской мистерии весьма сильны, а то, что происходит в Хемис Гонпе во время мистерии - подобно нахождению в центре энерговоронки и способно формировать будущее.
Но об этом мы так же много писали, а теперь переходим к самомй мистерии Хемис Тсечу с исполнением Танца Цам.

Буддийская мистерия Хемис Гуру Тсечу.
Напомним, Хемис Цечу длятся три (а не 2 дня, как говорят туристам) и это 9, 10, и 11 лунные дни 5-го лунного месяца тибетского календаря.

1. Первый день буддийской мистерии Хемис Тсечу, 9- лунный день 5-го лунного месяца.
В первый день фестиваля Хемис Цечу монахи украшают монастырь красочной тканью, а администратор гонпы Хемис наблюдает за расстановкой и демонстрацией драгоценных танков (картин из свитков), парчи и решеток в залах гонпы, молитвенных местах и местах общего пользования. 
В этот день непрерывно читается тантрическая пуджа во всех храмах Хемис Гонпы.
Во время всего этого в параллель проходит генеральная репетиция танцевальных представлений основного дня без использования масок и нарядных костюмов.
Как правило, в этот день Хемис Гонпа практически закрыта для посещения, вход во многие храмы гонпы ограничен.
В главной гонпе снимают защитное покрывало с фигуры главного Защитника буддийского монастыря - Гьялпо Пехар: 

В главной гонпе снимают защитное покрывало с фигуры главного Защитника буддийского монастыря - Гьялпо Пехар, Хемис Гонпа, Ладакх.

Находится Гьялпо Пехар в глубине гонпы и все три дня мистерии Хемис Цечу за ширмой за его спиной будут непрерывно читаться тантрические пуджи, никто, кроме лам войти туда не может, но посидеть рядышком, послушать пуджу - аполне возможно.
Кстати, увидеть  Гьялпо Пехар можно только в дни мистерии, остальное время года его статуя закрыта.
И вот Гьялпо Пехар крупным планом:

Главный Защитник буддийского монастыря Хемис Гонпы Гьялпо Пехар, Ладакх, Северные Гималаи.

И еще вот такой ракурс - мы так редко видим этого Защитника, что очень хотелось его фотографировать как можно больше):

Главный Защитник буддийского монастыря Хемис Гонпы Гьялпо Пехар, Ладакх, Северные Гималаи.

И, безусловно все дни буддийской мистерии Хемис Цечу ладакхи делают подношения и простирания возле трона с портретом настоятеля Хемиса Гонпы и духовного лидера школы Друкпа Кагью, Его Святейшество Гьялванг Друкпа XII:

Настоятель Хемис Гонпы и духовный лидер школы Друкпа Кагью, Его Святейшество Гьялванг Друкпа XII.

2. Второй день буддийской мистерии Хемис Цечу, 10-й лунный день 5-го лунного месяца.
Ключевой день Хемис Цечу приходится на 10- й лунный день 5 -го тибетского месяца года тибетской Обезьяны, который наступает раз в двенадцать лет. 
Рано утром, около четырех утра, огромное шелковое изображение великого Мастера Друкпа, Падмы Карпо, разворачивается для показа с крыши монастыря под звуки труб, тарелок, барабанов, колоколов и ритуальных кларнетов (гьялинг). 

Огромная тханка Гуру Падмасамбхавы, разворачивая в монастыре Хемис Гонапа на Хемис Гуру Тсечу.

В год обезьяны раз в двенадцать лет вместо Падма Карпо Тханки выставляется всемирно известная тангка Гуру Падмасамбхава, самая большая в своем роде.
В десять утра монахи собираются в главном дворе, и начинаются танцы в масках, также известные как представления Чам.

Нить мистерии в этот день:
1. Танец Черных Шляп, Танец Цамчот.

13 танцоров в черных шляпах, несущие на груди изображение черепа, напоминающее людям о краткости жизни, ламы исполняют медленный танец, чтобы отогнать злую энергию.
На головах танцоров - большие черные шляпы с широкими круглыми полями. 
Сзади этих шляп струятся цветные ленты. 
Их одежды тяжелые и сделаны из богатого китайского шелка с парчой. 
Они носят богатые накидки и фартуки, а также ожерелье с эмблемой черепа, которое является мощным символом, напоминающим зрителям о непостоянстве и краткости жизни. 
Каждый из лам-танцоров в руках держит железный кинжал-пурбу, который почти всегда спрятан под одеждой, или в длинном рукаве.
Этот религиозный Танец Цам связан с предотвращением проникновения зла в церемониальное пространство.
Итак, тринадцать танцоров в черных шляпах с большими полями, и с черными точечками на лицах, которые специально наносятся перед танцем, чтобы отпугивать недоброжелательных духов.
Танец исполняется по часовой стрелке. 
Число тринадцать отождествляется с тринадцатью югами, а танцевальные движения означают рассеивание злых сил.
В этом тантрическом танцевальном действе ламы одеты в тантрические одежды, имеющих символическое значение, с железным кинжалом (пурба) и каклой/габалой (чаша из человеческого черепа), наполненной кровью злых духов (бандха), исполняют ритуалы, вызывающие божественный гнев, чтобы изгнать злых духов и отрицательные энергии, создавая таким образом своего рода физическую границу в Хемис Гонпе и блокируя вход всех посторонних нежелательных сущностей в пространство гонпы. 
По сути, они как-бы устанавливают границы энерговоронки, которая будет очищать все и вся, находящихся в ней.
Обычно монастырем такаяя воронка не ограничивается, а выходит далеко за его пределы.
Это действо также известно как «Установка ограничений».

Танец Черных Шляп, Танец Цамчот, Хемис Гуру Тсечу, Ладакх.

Танец Черных Шляп, или Жана Нгачам, связан с легендой о безжалостном тибетском царе Лангдарме, который разрушил многочисленные буддийские монастыри и казнил буддийских монахинь и монахов. 
Считается, что буддийский лама по имени Лхалунг Пелджи Дордже исполнил танец Чам ​​перед королем, прежде чем поразить его стрелой. 

Танец Черных Шляп, Танец Цамчот, Хемис Гуру Тсечу, Ладакх.
Исполнители носят мантию пход-ка и длинный черный фартук, вышитый «каймой из черепов» - традиция, пришедшая из индийского буддизма. 
Танец Черных Шляп связан с истоками Тантры и, более того, сыграл значительную роль в утверждении буддизма в Тибете:
Гуру Падмасамбхава исполнил этот танец, чтобы подготовить почву в Самьясе для первого тибетского монастыря.
Ламы в черных шляпах медленно танцуют по двору по часовой стрелке. 
Каждому танцору лама-распорядитель дает несколько веточек сушеной священной травы, а затем они медленно идут к выходу. 
Цель этого тантрического танца – рассеять злые силы, обозначить внешние границы пространства представления и «связать» четверти своими священными движениями. 
Число тринадцать отождествляется с тринадцатью югами Космоса и тринадцатью кольцами чортена.

Танец Черных Шляп, Танец Цамчот, Хемис Гуру Тсечу, Ладакх.

2. Принесение благословений, Танец Ваджра Гуру или Танец шестнадцати сербаков / Зангбак: Сострадательные дакини.

На площадку гонпы представления выходят шестнадцать мужчин, одетых как сострадательные дакини с металлическими масками. 
Каждая из этих дакини держит в руках дамару и колокольчик. 
Они танцуют медленными шагами вокруг священного столба под пение тарелок и барабанов, напевая тихим мелодичным голосом мантру Падмасамбхавы: Ом Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум.

Танец Зангбак: Сострадательные дакини, Хемис Гуру Тсечу, Ладакх.
Шестнадцать танцовщиц (танцуют ламы монастыря Хемис Гонпа, не нанари (женщины, даже нанари, никогда не участвуют в Танцах Цам в Ладакхе) в медных позолоченных масках, также известных как Шестнадцать медных масок, на самом деле они являются божественными феями. 

Танец Зангбак: Сострадательные дакини, Хемис Гуру Тсечу, Ладакх.

Божественные Феи выполняют функцию освящения и превращают все место мистерии Хемис Цечу в чистую землю Будды, принося свои благословения и очищая это место, учителей и учеников.
Среди них Ваджра Варахи, Царица всех Дакини, вместе с другими Дхьяни Дакини несут в руках ручной барабан (дамару) и колокольчик и исполняют небесный танец, мелодично распевая мантру призывания Гуру Падмасамбхавы: «Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум».
Они повторяют мантру четыре раза и благословляют. 
Их задача – очистить священное пространство, предметы поклонения, род учителей, а также учеников.

Танец Зангбак: Сострадательные дакини, Хемис Гуру Тсечу, Ладакх.
Один из вариантов трактовки данной мантры выглядит так:
Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ – высшая сущность просветлённых тела, речи и ума.
Oṃ Āh Hūṃ – очищает омрачения трёх умственных ядов:
Три умственных яда — укротить ум, управляя страстями-ядами, и уйти из мира, в котором эти яды властвуют.
В центре всегда находятся три существа, обозначающие три главных яда ума: невежество в образе свиньи, страсть и привязанность в образе петуха и гнев и отвращение в виде змеи - тут вспоминаем Колесо Сансары.
Три этих яда лежат в основе всего круговорота Сансары, и существо, чей разум омрачён ими, обречено перерождаться в проявленных мирах, накапливая и искупая карму.
Vajra – очищает омрачения гнева и отвращения.
Guru – очищает омрачения гордости.
Padma – очищает омрачения желания и привязанности.
Siddhi – очищает омрачения зависти.
Hūṃ – очищает омрачения неведения и беспокоящих эмоций.

3. Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы и сам Гуру Падмасамбхава.
Танец в честь восьми аспектов Гуру Ринпоче Падмасамбхавы.

 
Маска Гуру Падмасамбхава на Хемис Тсечу, Ладакх.
Ламы буддийского монастыря Хемис Гонпа призывают восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы, основные формы, которые он принимал в разные моменты своей жизни вместе с самим Гуру Падмасамбхавой. 
Ламы-музыканты в желтых религиозных одеждах и шапочках для медитации встают со своих мест и играют на своих музыкальных инструментах, приветствуя восемь проявлений и Гуру в главном дворе. 
Пять богинь, предлагающих символы пяти чувственных удовольствий, следуют за Гуру. 
Вместе с ними на главную сцену выходит свита лам, входящих в процессию Гуру. 
Первые двое лам играют на ритуальных кларнетах, а следующие двое приносят благовония. 
Появление Гуру Ринпоче возглавляет процессия музыкантов, некоторые в масках или нет, под громкие звуки музыки:
​два ламы держат горшки с благовониями ( пхок) и два дуют в дыхательные трубы ( ргья глинг), двое играют на длинных трубах ( дугчен).
Затем идут двое лам в масках и трубят в трубы из раковин, а за ними следуют двое лам с знаменами. 
Один мужчина в маске несет медный барабан, а другой играет на нем. 
Один мужчина рассыпает по дороге лепестки цветов, а другой мужчина в маске идет с веером. 
Затем во двор входят шестнадцать дакини и шестнадцать богинь Ригмы. 
Они выходят на арену рядами. 
Затем следует гуру Падмасамбхава в сопровождении ученика, несущего для гуру зонтик. 
Гуру Падмасамбхаву сопровождают еще восемь его персонификаций-проявлений.
Впечатляющее собрание завершено, и участники занимают свои места.
Это действительно впечатляющее зрелище.

Это самый зрелищный аспект всего представления, по сути, центральная часть ритуального танца. 
Великий гуру Падмасамбхава, в честь которого проводится мистерия, драматически выходит со своим окружением. 
Гуру носит золотую маску с добрым лицом и безмятежным лицом, похожим на Будду, которое так часто встречается в скульптурах Юго-Восточной Азии.

Свита Гуру Падмасамбхавы на Хемис Гуру Тсечу, Ладакх.

Теперь на сцену выходит группа из четырех героев в маске, тюрбане и флаге, с дамару и колокольчиком. 
Они исполняют танец, прославляющий просветленное тело, речь, ум, качества и деятельность Гуру Падмасамбхавы, а когда заканчивают, возвращаются обратно в гонпу.
Затем выходят Пятеро Героинь, которые носят корону пяти Будд и играют в небольшую барабан, выходи на сцену. 

Буддийская мистерия Хемис Гуру Цечу, Ладакх, Гималаи.
Они поклоняются трем измерениям или кайям Гуру, а именно Дхармакае, Самбхогакае и Нирманакае. 
Это есть суть и чистые выражения ума.

Когда Четыре Героини возвращаются, каждый из восьми проявлений Гуру Падмасамбхавы поочередно исполняет особый танец, который посредством своего танца изображает различные ценности, продемонстрированные Гуру, в соответствии с различными ситуациями, с которыми он сталкивался. 

Итак, танцы восьми проявлений Гуру Падмасамбхавы:
(Проявления — это основные формы, которые Падмасамбхава принимал в разные моменты своей жизни.)

1. Проявление Гуру Цокье Дордже, Падма Ваджра.

Проявление Гуру Цокье Дордже, Падма Ваджра, Хемис Тсечу, Ладакх.

Это первое проявление Гуру Ринпоче, когда он родился на цветке лотоса в озере Дханакоша в Уддияне, на восходе солнца в 10- й лунный день 5-го месяца . 
Именно там Дакини дали ему имя «Падма Ваджра», что означает «Алмаз Лотоса». 
Его синее лицо имеет наполовину мирное, наполовину гневное выражение, и он носит диадему Пяти Семей Будд. 
Он держит Колокол и Ваджру, символы мудрости и сострадания.

Проявление Гуру Цокье Дордже, Падма Ваджра, Хемис Тсечу, Ладакх.

2. Проявление Гуру Падмасамбхава Лолден Мчхог.
Вот на этом снимке Проявление Гуру Ринпоче - третий справа.

Проявление Гуру Падмасамбхава Лолден Мчхог, Хемис Тсечу, Ладакх.
Это проявление Гуру Ринпоче, когда по приглашению тибетского императора он достиг Тибета в 10- й лунный день 10- го тибетского месяца в конце 8 -го века, сражаясь и укрощая всех боновских духов региона. 
Тут вот такая сказка-метафора есть:
тибетские ламы строили в Западном Тибете гонпы, а боновские сущности, ранее властвовавшие над территорией Тибета, разрушали эти гонпы.
Буквально: ламы днем строят, а сущности боновские ночью разрушают.
А ламы уже обет бодхисаттвы приняли, бодхичитту в себе растят, вреда никому не причиняют.
И собрали тогда ламы большой караван верблюдов, груженный тюками с золотом, и отправили тот караван к Гуру Ринпоче с просьбой укротить боновских духов.
Посмотрел Гуру Ринпоче на караван с золотом, прибывший к нему и не впечатлило его золото.
А потом послушал Гуру Ринпоче истории про боновских сущностей и впечатлился и отправился знакомиться с ними, поборол, укротил он всех их, но убивать не стал, а предложил им взамен на жизнь стать защитниками Дхармы, Учения.

Проявление Гуру Падмасамбхава Лолден Мчхог, Хемис Тсечу, Ладакх.
Естественно, боновские сущности согласились.
И древние маски, которые появляются на Танцах Цам в гонпах Ладакха - в том числе и те боновские сущности, приявшие буддизм и ставшие защитниками Дхармы.
Таким образом, Гуру Риепоче принес Сутры и Тантры в Тибет, наставив императора Тибета и его народ на путь освобождения. 
Его маска имеет очень светлый цвет человеческой кожи, в правой руке он держит ваджру, а левую опирается в жесте медитативного равновесия.

3. Проявление Гуру Лодан Чог Сред/Лодан-Чог-сре (Распространитель Знаний).
Гуру Лодан Чог Сред держит в руках большой ручной барабан (дамару) и горшок для благовоний.

Проявление Гуру Лодан Чог Сред/Лодан-Чог-сре, Хемис Тсечу, Ладакх.

Это проявление Гуру Падмасамбхавы явилось, когда он получил посвящение от Ананды в 10-й лунный день 2- го тибетского месяца, став таким образом монахом и изучив всю сутру и тантрические писания в компании многих ученых мастеров. 
Имя «Лодан Чог Сред», что означает «Мудрый искатель Всевышнего», было дано ему, когда он сам стал великим мастером.
 
Проявление Гуру Лодан Чог Сред/Лодан-Чог-сре, Хемис Тсечу, Ладакх.

4. Проявление Гуру Падма Гьялпо, Царь Лотоса.
На вот этой, уже знакомой фотографии, Царь Лотоса - второй справа:

Проявление Гуру Падма Гьялпо, Царь Лотоса, Хемис Цечу, Ладакх.

В 10- й лунный день 12 -го тибетского месяца король Уддияны Индра Бодхи пригласил молодого Гуру Ринпоче в свой дворец и усыновил его как своего сына. 
Когда он вырос, он женился на принцессе Одчангме и мудро правил королевством в соответствии с Дхармой. 
Поэтому его назвали Падма Гьялпо, что означает «Царь Лотоса». 
Лицо его оранжево-красноватой маски выглядит зрелым, с усами и бородой, в руках он держит небольшой дамару и горшок с благовониями.
Это - старая маска, 2011 год.

Проявление Гуру Падма Гьялпо, Царь Лотоса, Хемис Цечу, Ладакх.

В статье используются фотографии за разные года от 2011 года, соответственно и качество фотографий очень разное.

А вот это - новая маска 2014 года:

Проявление Гуру Падма Гьялпо, Царь Лотоса, Хемис Цечу, Ладакх.

Кстати, тут вот такой любопытный момент, что на мистерию может выйти и та, и та маска, а могут и обе, тут вот совершенно непредсказуемо.

5. Проявление Гуру Ньима Одзер, Солнечные лучи.
На 10- й день 8- го месяца, когда Гуру Ринпоче проглотил яд, данный ему циниками-небуддистами, с ним не произошло никакого вреда, поскольку он, великий совершенный йогин, стал еще более сияющим, превратив яд в нектар. 
Скептики были впечатлены, и они приняли буддизм. 
Его стали называть Ньима Одзер, что означает «Солнечные лучи». 
В правой руке он держит хатам-трезубец, а в левой — солнце. 
Его лицо желтое, и он носит шкуру тигра, которая является символом полного бесстрашия.
Вот это старая маска, 2013 год.

Проявление Гуру Ньима Одзер, Солнечные лучи, Хемис Цечу, Ладакх.

А вот это - новая маска, которая впервые танцевала в 2016 году:

Проявление Гуру Ньима Одзер, Солнечные лучи, Хемис Цечу, Ладакх.

И вот эта же новая маска Нияма Одзер среди проявлений Гуру Ринпоче, первая справа:

Проявление Гуру Ньима Одзер, Солнечные лучи, Хемис Цечу, Ладакх.

6. Проявление Гуру Шакья Сенге, Лев Шакья.
На уже дважды цитируемой фотографии выше - он первый справа.
В 10- й лунный день 9 -го тибетского месяца в пещере леса Гаруда Ачарья Прабха Хати взял Гуру Ринпоче в ученики. 
Под наставничеством Ачарьи Прабхи Хати Гуру Ринпоче получил учение Махайога-тантры, увидел в своем видении божества йога-мандалы и приобрел многочисленные чудесные силы. 
Благодаря этим знаниям и достижениям ему дали имя «Шакья Сенге», что означает «Лев Шакья». 
В правой руке он держит монашескую чашу, а левая рука находится в жесте медитации. 
Цвет его лица желтый, с выступом на макушке, как у Будды Шакьямуни.

Проявление Гуру Шакья Сенге, Лев Шакья, Хемис Цечу, Ладакх.

7. Проявление Гуру Сенге Драдог, Рыкающий Лев.
В 10- й лунный день 5 -го тибетского месяца скептики-небуддисты попытались уничтожить буддизм в Южной Индии. 
Гуру Ринпоче предвидел это и благодаря своим чудесным способностям уничтожил негативные силы и очень высоко поднял авторитет Дхармы Будды. 

Проявление Гуру Сенге Драдог, Рыкающий Лев, Хемис Цечу, Ладакх.
Благодаря этим достижениям он стал известен как «Сенге Драдог» или «Рыкающий лев». 
Лицо его маски темно-синего цвета с крайне гневным выражением. 
Его одежда демонстрирует шкуру льва на верхней половине тела и шкуру тигра на нижней половине. 
В правой руке он держит ваджру, а левой выполняет мудру, угрожающую скорпиону.

Проявление Гуру Сенге Драдог, Рыкающий Лев, Хемис Цечу, Ладакх.

​8. Проявление Гуру Дордже Дролод.
В 10- й лунный день 11 -го месяца в пещере Янглешод в Непале Гуру Ринпоче достиг реализации сути духовного пути, реализации Махамудры. 
Затем он принял гневную форму и в Паро Тагцанге в Бутане приручил и подчинил себе всех злых духов Тибета и Бутана. 

Проявление Гуру Дордже Дролод, Хемис Цечу, Ладакх.

Он спрятал множество научных текстов и драгоценных артефактов, чтобы они могли прийти на помощь будущим поколениям. 
В правой руке он держит ваджру, а в левой - пхурбу (железный кинжал), а цвет лица этого гневного аспекта Гуру Ринпоче темно-красный.

Проявление Гуру Дордже Дролод, Хемис Цечу, Ладакх.

Вот это, скажем так, основные проявления Гуру Падмасамбхавы на буддийской мистерии Хемис Цечу.
Мне кажется, что я видела больше, но не факт.
Во время мистерии поговорить с кем-то из знакомых лам не удается, а после мистерии маски убираются в специальные древние сундуки-хранилища, а фотографии разбираются не сразу.
Когда-то я составляла табличку Проявлений Гуру Падмасамбхавы - она не полная, но пусть будет здесь тоже, именно с нее я начала в этом всем хоть как-то разбираться.
 
Проявления Гуру Падмасамбхавы, Ладакх, Хемис Тсечу.

Кстати, это действо, которое мы только что наблюдали, также известно как Гуру Данс, Танец Учителя.
Падма Самбхава (Гуру Ринпоче по-тибетски) - индийский мастер VIII века и основатель ньингмапа.
По словам тибетцев, Падма Самбхава положил начало традиции Танца Цам.
Вот почему танец Чам ​​часто изображает сцены из жизни Падмасамбхавы.
Танец Гуру исполняется круглогодично по тибетскому календарю в ознаменование дня его просветления.
Ламы исполняют танец в масках и костюмах 10 проявлений Гуру Ринпоче.
В руках они держат различные специальные инструменты, которыми пользовался Гуру Ринпоче.

Когда Танцы Цам восьми проявлений Гуру Падмасамбхавы закончены, шестнадцать дакинь исполняют «Кадинчан», или «Благодарный танец», которые своим танцем выражают глубокую благодарность Гуру Падмасамбхаве за то, что он пришел на 10-й день  5-го лунного месяца из любви и сострадания к живым существам в эти несчастные времена, а также искренне молятся, чтобы он приходил снова и снова, в будущем, на благо всех живых существ.
После танца Шестнадцати Дакинь вся процессия Гуру Падмасамбхавы покидает главную сцену в главном дворе, и празднование Хемис Цечу прерывается на обед.

Обеденный перерыв и перерыв до второй части статьи про буддийскую мистерию Хемис Цечу, Ладакх.

МИРА И ЗДОРОВЬЯ НАМ ВСЕМ!

Я хочу найти
Найти
язык:
русский