2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Главная Статьи Тибетский Буддизм: жизнь и путешествия в культуре Тибетского буддизма. Буддийская мистерия Карча Густор, день второй, 15 июля, 2015 года. Часть 1: Жертвоприношение.
Календарь фототуров и туров
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
1742 USD
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Женщины бывают разные. Есть просто женщины, а есть волшебные существа.

Чарльз Буковски

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Буддийская мистерия Карча Густор, день второй, 15 июля, 2015 года. Часть 1: Жертвоприношение.

26.04.2016
Автор — Илона Крыжановская, Максим Савченко

Второй день буддийской мистерии Карча Густор, монастырь Карша Гонпа, Падум, Занскар, 15 июля 2015 года.
Часть 1: Жертвоприношение.

Жертвоприношение в тибетском буддизме - один из самых любопытных ритуалов:
в жертву приносят черного яка, черную лошадь, черного барана (козу) и черную собаку.
Надо ли говорить с каким нетерпением мы ждали этот день?)

Буддийская мистерия Карча Густор, день второй, 15 июля, 2015 года. Часть 1: Жертвоприношение.

С утра погода была очень жаркая, солнце палило, как только поднялось-выглянуло из-за вершин - мягких теней в тот день не было от слова "совсем".
Это означало, что ко второй половине дня - жди дождя, так в общем-то и получилось.

Буддийский монастырь Карча Гонпа в этот день - в резких тенях выглядел совсем по-другому:

Буддийский монастырь Карча Гонпа в жестком свете, по материалам фототура в Занскар, июль 2015 года.

Занскар всегда изумительно изменчив: тут сложно дважды снять одинаковые кадры - свет для фотографов тут просто потрясающий.

Ок, приезжаем в Карча Гонпу, со всей своей нелегкой техникой поднимаемся на верхнюю площадку монастыря, устанавливаемся.
Второй день мистерии Карша Густор очень сильно отличается от первого:
если в первый день - все достаточно неторопливо, можно спокойно пообщаться с ламами, поснимать портреты, и народу-зрителей не так, чтобы и много, то второй день - все с точностью наоборот:
ламы заняты подготовкой к ритуалу, народу - уйма: местные бабушки приходят со всей округи - в шикарнейшей национальной одежде с тяжело-каменными украшениями - я вот, честно, не понимаю как в этих украшениях они легко и непринужденно на высоту порядка 4000 понимаются, а ведь поднимаются и не на машинах, а сами-сами.
Я одевала полный праздничный национальный костюм занскари - очень тяжело, действительно тяжело, а они - ничего, привыкли, здоровьем и силой женщин-занскари можно только восхищаться.
Все балконы забиты зрителями, на крышах строений монастыря - все больше молодежь, а женщины и мужчины постарше - традиционно сидят на земле на площадке монастыря, где будет происходить-разворачиваться мистерия Карча Густор.

Зрители буддийской мистерии Карча Густор, Падум, Занскар.Фототур по Северной Индии.

Туристов тоже почему-то привозят именно на второй день мистерий - это традиционно по всему Ладакху и Занскару:
с точки зрения зрелищности - да, логично,
а вот с точки зрения понимания происходящего на буддийских мистериях - бредовато и приводит к полному непониманию происходящего здесь и появлению на просторах инета многочисленных "мистических" историй, связанных с Танцами Цам, к реальности, не имеющих никакого отношения.
У меня есть некоторые соображения и на тему безопасности таких посещений:
любая буддийская мистерия - это очень простроенный по своему временному действу ритуал - это в первую очередь чистка Кармы.
И тут не важно - знаете ли Вы что-то о карме и тибетском буддизме или нет, но ритуал работает на энергоуровнях просто замечательно: ЧИСТИТ честно и мощно.
И лучше эту чистку проходить от начала до конца.
Местные - другое, они живут на этой земле, они, если даже в первый день и не подошли хотя бы минут на 10-30 в монастырь (а обычно подходят), то все одно - пуджу дома провели и к энергиям мистерии подключились.
Сколько я была на мистериях, а прошедщие 5 лет я стараюсь попадать на все мистерии Танца Цам в Ладакхе и Занскаре - сценарий всегда примерно один:
первый день - разрушение, второй - интеграция.
Тут под разрушением я понимаю разрушение ненужного, того, что мешает идти по Пути (а Путь есть у каждого из нас - верим мы в это или нет, Путь есть), другой вопрос, что мы к этому ненужному прикипели, держимся и для себя считаем исключительно полезным.
Иногда разрушение - болезненно, в любом случае - эмоции гуляют еще как.
Второй день - интеграция и энергии.
И, получается, что человек попавший на второй день буддийской мистерии интегрирует только то, что у него есть, усугубляя) - там и до эмоционального разноса совсем недалеко, энергии-то тоже даются и в каком объеме.
Как-то так.
Но это все - только мои личные размышления-наблюдения, не более того.

Ок, идем дальше - солнце продолжает палить, а над вершинами собираться тучи.
Вчерашние горы - сегодня совсем позировать не хотят:

Плохая погода в Занскаре: перед грозой.

Меня с видеокамерой ламы монастыря пристроили на второй этаж центральной Гонпы над площадкой, кроме меня в комнатке еще трое очень стареньких лам монастыря Карча - тишина, тень ипокой, идеальные условия для съемки - моя камера сверху.
Макс действительно мужественно снимает с площадки - среди толпы и на солнце, у Максима основная камера.
Один из стареньких лам перед началом сидит на крыше над комнатой и читает молитвы:

Лама монастыря Карча Гонпа, Занскар, Северная Индия.

Площадка монастыря сегодня тоже очень изменилась - развешаны длинные тибетские флаги с молитвами, но это уже все смотрим на видео.

Итак, Карша Густор, второй день - начало мистерии Карша Густор  и Жертвоприношение.

И некоторые размышления про жертвоприношения животных во время буддийских мистерий - мы их наблюдали и снимали в нескольких монастырях Ладакха и Занскара:
Нигде животных не убивали. Напротив к животным относились очень бережно - успокаивали, когда те нервничали, а после ритуального жертвоприношения отпускали из ворот монастыря на все четыре стороны.
Жертвоприношение всегда носит ритуальный характер, по сути - метафорично.
Но всегда этот ритуал проводится весьма серьезно - собирает большое количество народа, обязательно старейшие ламы и старые люди-миряне приходят и участвуют.
Животные всегда черного цвета - тут немного о значении черного цвета в буддизме:
Черный цвет - это цвет тьмы, цвет полночи.
Это цвет обугленных поленьев, обугленных головёшек, оставшихся от погребального костра, таким образом, чёрный символизирует смерть, уничтожение.
Но в контексте тантры чёрный представляет не просто физическую смерть, он также обозначает и духовную смерть, смерть эго, уничтожение неведения, смерть всего, что стоит на пути просветлённого опыта. 
Смерть животных во время жетвоприношения - символична, и это символ готовности принять смерть, уничтожения всего, что стоит на Пути к просветлению, это готовность жертвовать.
Каждая мистерия имеет свои локальные смыслы, и я надеюсь летом подробно поговорить с ламами монастыря Карша и уже в подробностях описать ритуал жертвоприношения.

Продолжение следует...

 

 

Я хочу найти
Найти
язык:
русский