Temple гневной Белозонтичной Тары, Дуккар, Лех, Ладакх.
Написано с большим почтением к Прекрасной гневной Белозонтничной Таре, Великой Дукар, Ситатапатре, и с самыми теплыми чувствами к Храму Дуккар в буддийском монастыре Тиксей Гонпа, что находится в Лехе, Ладакх, Гималаи Северная Индия.
Мантра Дукар
ОМ СИТА ТА ПА ТРЕЙ ХУМ ПХЕТ
И, перед тем, как мы расскажем о Дуккар Темпл в буддийском монастыре Шанкар Гонпа, мы немного поговорим о самой Великой Дуккар, уже хотя бы для того, чтобы была понятна значимость этого небольшого храма для буддистов Ладакха.
Дуккар, Дугкар, Дуккармо, Дугарма или - другие имена: Ситатапатра (санскрит), Ситатапатрапараджита (санскрит) является в тибетской буддийской мифологии - сложное божество, ипостась Тары, соответствующую тому воплощению бодхисаттвы Авалокитешвары, которое называется "Владыка с белым зонтом".
Белый зонт, который держит божество, входит в число восьми благих эмблем и именно по этому белому зонту мы узнаем Дуккар во всех ее проявленияхи ипостасях, как в гневных, так и в благостных, от одноглавой двурукой до тысячеглавой, тысячерукой, тысяченогой.
Согласно легенде, когда Будда Шакьямуни пребывал еще аскетом и был страшно истощен, женщина по имени Суджата поднесла ему молока, и будущий будда увидел на его поверхности отражение восьми символов (Колесо Закона, лотос, бесконечный узел, белый зонт, штандарт победы, золотые рыбки, раковина и сосуд) и понял, что это знак того, что он близок к своей цели.
Белый зонт уничтожает жар греховных желаний.
В различных ветвях буддизма существует множество, несколько отличающихся друг от друга трактовок Дуккар, но главная суть любой из них остается одна:
Дуккар - самая защитная форма Просветленных Божеств, и, если мы читаем ее мантру, то говорят, что молитва укрепляет наше тело настолько сильно, что духи буквально не могут вторгнуться.
Дуккар есть исцеляющая энергия и помогает укрепить тело против физических проблем.
Дуккар также полезна для тех, кто часто путешествует и регулярно подвергается рискам и опасностям.
Внушающая благоговение Дуккар — чрезвычайно действенное женское божество.
Согласно священным источникам, ее всемогущая форма появилась из ушниши или священного коронного выступа Будды Шакьямуни, когда он находился в глубоком медитативном погружении среди собрания богов на Небесах Тридцати Трех.
Ее высшая практика была популярна в древней Индии и сумела сохранить свою популярность по сей день, поскольку она чрезвычайно эффективна в устранении препятствий для буддийских практикующих.
На самом деле, Дуккар призывают для защиты практикующих от широкого спектра проблем и бедствий, начиная от атак злых духов и заканчивая неоправданными судебными исками.
Также говорят, что ее мантра отталкивает негативные помехи и очищает негативные загрязнения.
Кроме того, ее длинная мантра или дхарани традиционно носится в амулете для защиты, даже в крайне опасных обстоятельствах, и она также обладает силой изменять неблагоприятные погодные условия.
Защитные благословения Дуккар призываются в ряде ритуалов, таких как ее подношение тормы, огненная пуджа, создание защитного круга, рисование ее мандалы и ее дхарани, которые часто вставляются в ступы и статуи как высоко священные предметы.
В буддийских монастырях Гелуг молитвы Дуккар, Сенгдонгме и Праджняпарамите читаются перед официальным заседанием дебатов, чтобы устранить препятствия.
С тех пор это чтение стало популярной пуджей, используемой монахами для эффективного устранения препятствий, и в разговорной речи известно как Дуккар Се Сум.
Гневная форма Дуккар.
Дуккар, славна Владычица Ситатапатра, увенчанная ваджрной ушнишей, великая, отбрасывающая все зло, с тысячами проявленных голов и рук, с сотнями открытых глаз, украшенная несравненными сияющими чертами и признаками буддовости, обладающая великой и обширной ваджрной силой - контролем над мандалами трех миров, с белым телом и 200 главными лицами белого цвета, с утонченным и отважным выражением.
200 лиц Дуккар справа — желтого цвета, устрашающие и смеющиеся.
200 лиц Дуккар сзади — красные, укоряющие и яростные.
200 лиц Дуккар слева — зеленые, с сострадательным и мирным выражением, а 200 лиц сверху — синие, с выражением удивления и гнева.
На каждом лице — три глаза, каждое лицо украшено сияющими, гневными ваджрами.
На каждой голове — семь реликвий и десять татхагат.
Посему она увенчана семью миллионами совершенных Просветленных.
Первые правая и левая руки — в жесте дарования защиты, держат Колесо Дхармы и рукоятку белого зонтика вместе со стрелой у груди.
Оставшиеся 99 рук справа и слева держат колесо (в правой) и стрелу (в левой).
Следующие сто рук справа держат ваджры, третья сотня — драгоценности, четвертая сотня — лотосы, а последняя сотня — вишваваджры (четырехконечные ваджры, вишваваджра означает абсолютную стабильность и непоколебимость пробужденного ума).
Из оставшихся 400 рук слева первые сто держат луки, вторая сотня — мечи, третья — лассо, последняя — книги.
Дуккар украшена всевозможными драгоценностями, прекрасными шелковымим одеяниями — верхними и нижними.
Правые 500 ног вытянуты и сокрушают все опасности — такие, как наказание со стороны царей.
Левые 500 ног согнуты, уничтожая все зло — такое, как существа, крадущие телесное сияние живых существ.
На всех частях тела — сотни тысяч глаз, смотрящие по сторонам и широко открытие, сияющие подобно молнии или яростно взирающие.
Она принимает 9 поз танца и из всех пор ее тела исходит свет, подобный ваджрному огню конца времен, пламени, полностью охватывающему мандалы трех времен, свет, защищающий всех живых существ от страха.
Главными атрибутами в её руках являются Колесо Учения, Стрела и Белый Зонт.
Символизм Колеса Учения – это познание и распространение буддизма.
Стрела означает, что достижение вершин практики Дугармы находится в «руках» дыхательной йоги.
Белый Зонт подразумевает способность данной практики защитить, укрыть от всех бед сансары.
Всевозможные демоны, духи и т.д. – это негативные энергоканалы, которые образовались нашими проступками в прошлых жизнях.
Именно они являются источником всех наших страданий.
По легенде это учение «вышло» не из уст Будды Шакьямуни, а из ушницы.
Эта практика является одной из самых популярных в ритуалах.
Сила её безмерна, мантры могущественны.
Старые ламы рассказывали, что многие практикующие Дуккар прошлого могли даже летать.
Она пребывает среди сверкающей массы огня мудрости, испуская лучи, которые являются мужскими и женскими вестниками и облаками милости.
Она имеет тело, которое благословлено всеми Буддами, которое почитают все Бодхисаттвы и которому поклоняются, которое восхваляют и повинуются все мировые Защитники и Хранители местностей (локапалы).
Она — «Апараджита», что означает «непобедимая».
Вокруг Дукар — поле пламени просветлённого сочувствия, известное также по изображениям Махакалы и других Защитников.
Оно символизирует мгновенное, резкое и неудержимое действие, которое трансформирует ваши проблемы не мягко и деликатно, а разносит вас на мелкие кусочки и затем собирает снова, а когда уже всё позади, вы хватаетесь за голову и спрашиваете, что это было.
В бон Дуккар зовут Дуккармо.
Вот тханка Дуккармо традиции бон, здесь она выглядит несколько по иному:
В традиции бон Дуккармо является самой мощной иззащитных форм Белой Тары, Матери всех существ.
Изображается с небольшими отличиями, однако суть едина: абсолютная и яростная защита на основе сострадания.
В традиции Юнгдрунг Бон Дуккармо проявляется в трех основных формах: богини пяти семейств, богини долголетия и богини процветания.
Среди них главным божеством является Белая богиня пяти семейств, или Цуктор Рикнгаг Дуккармо.
Она стоит на троне Солнца и Луны, посреди пылающего пламени, разрушающего кальпы, над переплетенными демонами.
Ее белое тело украшено хрустальными ожерельями.
У нее тысяча голов с короной и лицом Сатриг Эрсанг (Сатриг Эрсанг -воплощение совершенной мудрости, одно из проявлений Шераб Джаммы, матери всех Будд. Ее священная мантра называется мантрой сердца.)
Дуккармо знает все, видит абсолютную природу явлений, она повелевает направлениями.
В каждую сторону света смотрит по двести голов.
Головы возносятся пирамидально вверх, сияя цветами мудрости: красным, жёлтым, белым и зелёным.
На самом верху, как бы у выхода в пространство, расположены головы синего цвета.
У нее тысяча рук, в которых оружие для защиты живых существ: луки, стрелы, сабли, мечи, ножи и прочее оружие.
Так, она ловит злые энергии с помощью лассо и крючков, притягивает их к сердцу и преображает, предлагая работать на благо живых существ, после чего отпускает на свободу.
Правая рука перед телом держит белый зонт, символ собирания высшей благодати.
Левая рука держит острое лезвие или вазу.
У нее тысяча ног, попирающих сонмы демонов, полубогов и драконов; ноги покрыты шелковой юбкой.
У нее глаза на ладонях каждой руки и на подошвах каждой ноги.
Существует мирная форма Белозонтничной Тары:
Юная, прекрасная, с сияющей белой кожей дева Просветлённой природы на буддийских тханках восседает на солнечном диске, расположенном на цветном лотосовом троне.
Своей символической силой уверенно отгоняет все страхи и невидимых вредоносных существ, представленных в разной форме.
На Белозонтичной Таре восемь золотых украшений, в её наряде присутствует красный пояс и разноцветная юбка.
Принято считать, что у этой формы Тары, как упоминалось выше, проницательные глаза, смотрящие во все стороны, зоркие и сострадающие.
И в основной левой руке она держит позолоченную трость своего большого всемогущего белого зонта, расположенную рядом с сердцем.
Белозонтичная Тара своим зонтиком словно куполом укрывает взывающих к ней верующих-буддистов и всех людей, и раскрученный ею зонт над человеком как бы отбрасывает всё дурное от него.
Белозонтичная Тара была проявлена в мире для защиты всех живых существ от злых, вредоносных сил и любых иных неблагоприятных воздействий.
Как истинная Тара, сострадающая всем существам и спасающая их, Ситатапатра смело побеждает демонов, духов, одолевает любые «чёрные» влияния, защищает от зла, бед, болезней, последствий магических и других разрушительных негативных ритуалов.
Дуккар - это великолепная защищающая мать, и в своей заботе о нас она по-настоящему прекрасна, Белая Тара всегда находится в её сердце.