2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.

Как дождь неудержимо проникает в плохо прикрытое здание, так и страсти легко проникают в сердце, не защищенное размышлениями. 

Будда Шакьямуни

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Temple гневной Белозонтичной Тары, Дуккар, Лех, Ладакх.

03.01.2025
Автор — Илона Крыжановская

Написано с большим почтением к Прекрасной гневной Белозонтничной Таре, Великой Дукар, Ситатапатре, и с самыми теплыми чувствами к Храму Дуккар в буддийском монастыре Тиксей Гонпа, что находится в Лехе, Ладакх, Гималаи Северная Индия.

Мантра Дукар
ОМ СИТА ТА ПА ТРЕЙ ХУМ ПХЕТ

И, перед тем, как мы расскажем о Дуккар Темпл в буддийском монастыре Шанкар Гонпа, мы немного поговорим о самой Великой Дуккар, уже хотя бы для того, чтобы была понятна значимость этого небольшого храма для буддистов Ладакха.

Читаем?

Temple гневной Белозонтичной Тары, Дуккар, Лех, Ладакх.

Дуккар, Дугкар, Дуккармо, Дугарма или - другие имена: Ситатапатра (санскрит), Ситатапатрапараджита (санскрит) является в тибетской буддийской мифологии - сложное божество, ипостась Тары, соответствующую тому воплощению бодхисаттвы Авалокитешвары, которое называется "Владыка с белым зонтом".
Белый зонт, который держит божество, входит в число восьми благих эмблем и именно по этому белому зонту мы узнаем Дуккар во всех ее проявленияхи ипостасях, как в гневных, так и в благостных, от одноглавой двурукой до тысячеглавой, тысячерукой, тысяченогой.
Согласно легенде, когда Будда Шакьямуни пребывал еще аскетом и был страшно истощен, женщина по имени Суджата поднесла ему молока, и будущий будда увидел на его поверхности отражение восьми символов (Колесо Закона, лотос, бесконечный узел, белый зонт, штандарт победы, золотые рыбки, раковина и сосуд) и понял, что это знак того, что он близок к своей цели.
Белый зонт уничтожает жар греховных желаний.
В различных ветвях буддизма существует множество, несколько отличающихся друг от друга трактовок Дуккар, но главная суть любой из них остается одна:
Дуккар - самая защитная форма Просветленных Божеств, и, если мы читаем ее мантру, то говорят, что молитва укрепляет наше тело настолько сильно, что духи буквально не могут вторгнуться.
Дуккар есть исцеляющая энергия и помогает укрепить тело против физических проблем.
Дуккар также полезна для тех, кто часто путешествует и регулярно подвергается рискам и опасностям.

Внушающая благоговение Дуккар — чрезвычайно действенное женское божество.
Согласно священным источникам, ее всемогущая форма появилась из ушниши или священного коронного выступа Будды Шакьямуни, когда он находился в глубоком медитативном погружении среди собрания богов на Небесах Тридцати Трех.
Ее высшая практика была популярна в древней Индии и сумела сохранить свою популярность по сей день, поскольку она чрезвычайно эффективна в устранении препятствий для буддийских практикующих.

На самом деле, Дуккар призывают для защиты практикующих от широкого спектра проблем и бедствий, начиная от атак злых духов и заканчивая неоправданными судебными исками.
Также говорят, что ее мантра отталкивает негативные помехи и очищает негативные загрязнения.
Кроме того, ее длинная мантра или дхарани традиционно носится в амулете для защиты, даже в крайне опасных обстоятельствах, и она также обладает силой изменять неблагоприятные погодные условия. 
Защитные благословения Дуккар призываются в ряде ритуалов, таких как ее подношение тормы, огненная пуджа, создание защитного круга, рисование ее мандалы и ее дхарани, которые часто вставляются в ступы и статуи как высоко священные предметы.
В буддийских монастырях Гелуг молитвы Дуккар, Сенгдонгме и Праджняпарамите читаются перед официальным заседанием дебатов, чтобы устранить препятствия.
С тех пор это чтение стало популярной пуджей, используемой монахами для эффективного устранения препятствий, и в разговорной речи известно как Дуккар Се Сум.

Тханка Дуккар, Дугкар, Дуккармо, Дугарма или - другие имена: Ситатапатра (санскрит), Ситатапатрапараджита (санскрит).

Гневная форма Дуккар.
Дуккар, славна Владычица Ситатапатра, увенчанная ваджрной ушнишей, великая, отбрасывающая все зло, с тысячами проявленных голов и рук, с сотнями открытых глаз, украшенная несравненными сияющими чертами и признаками буддовости, обладающая великой и обширной ваджрной силой - контролем над мандалами трех миров, с белым телом и 200 главными лицами белого цвета, с утонченным и отважным выражением.

Гневная форма Дуккар, тханка.

200 лиц Дуккар справа — желтого цвета, устрашающие и смеющиеся.
200 лиц Дуккар сзади — красные, укоряющие и яростные.
200 лиц Дуккар слева — зеленые, с сострадательным и мирным выражением, а 200 лиц сверху — синие, с выражением удивления и гнева.
На каждом лице — три глаза, каждое лицо украшено сияющими, гневными ваджрами.
На каждой голове — семь реликвий и десять татхагат.
Посему она увенчана семью миллионами совершенных Просветленных.

Первые правая и левая руки — в жесте дарования защиты, держат Колесо Дхармы и рукоятку белого зонтика вместе со стрелой у груди.
Оставшиеся 99 рук справа и слева держат колесо (в правой) и стрелу (в левой).
Следующие сто рук справа держат ваджры, третья сотня — драгоценности, четвертая сотня — лотосы, а последняя сотня — вишваваджры (четырехконечные ваджры, вишваваджра означает абсолютную стабильность и непоколебимость пробужденного ума).
Из оставшихся 400 рук слева первые сто держат луки, вторая сотня — мечи, третья — лассо, последняя — книги.
Дугкар украшена всевозможными драгоценностями, прекрасными шелковыми одеяниями — верхними и нижними.

Правые 500 ног вытянуты и сокрушают все опасности — такие, как наказание со стороны царей.
Левые 500 ног согнуты, уничтожая все зло — такое, как существа, крадущие телесное сияние живых существ.
На всех частях тела — сотни тысяч глаз, смотрящие по сторонам и широко открытие, сияющие подобно молнии или яростно взирающие.
Она принимает 9 поз танца и из всех пор ее тела исходит свет, подобный ваджрному огню конца времен, пламени, полностью охватывающему мандалы трех времен, свет, защищающий всех живых существ от страха.

Главными атрибутами в её руках являются Колесо Учения, Стрела и Белый Зонт.
Символизм Колеса Учения – это познание и распространение буддизма.
Стрела означает, что достижение вершин практики Дугармы находится в «руках» дыхательной йоги.
Белый Зонт подразумевает способность данной практики защитить, укрыть от всех бед сансары.
Всевозможные демоны, духи и т.д. – это негативные энергоканалы, которые образовались нашими проступками в прошлых жизнях.
Именно они являются источником всех наших страданий.
По легенде это учение «вышло» не из уст Будды Шакьямуни, а из ушницы.
Эта практика является одной из самых популярных в ритуалах.
Сила её безмерна, мантры могущественны.
Старые ламы рассказывали, что многие практикующие Дуккар прошлого могли даже летать.

Она пребывает среди сверкающей массы огня мудрости, испуская лучи, которые являются мужскими и женскими вестниками и облаками милости.
Она имеет тело, которое благословлено всеми Буддами, которое почитают все Бодхисаттвы и которому поклоняются, которое восхваляют и повинуются все мировые Защитники и Хранители местностей (локапалы).
Она — «Апараджита», что означает «непобедимая».
Вокруг Дукар — поле пламени просветлённого сочувствия, известное также по изображениям Махакалы и других Защитников.
Оно символизирует мгновенное, резкое и неудержимое действие, которое трансформирует ваши проблемы не мягко и деликатно, а разносит вас на мелкие кусочки и затем собирает снова, а когда уже всё позади, вы хватаетесь за голову и спрашиваете, что это было.

В бон Дуккар зовут Дуккармо.
Вот тханка Дуккармо традиции бон, здесь она выглядит несколько по иному:

Тханка Дуккармо традиции бон.

В традиции бон Дуккармо является самой мощной иззащитных форм Белой Тары, Матери всех существ.
Изображается с небольшими отличиями, однако суть едина: абсолютная и яростная защита на основе сострадания.
В традиции Юнгдрунг Бон Дуккармо проявляется в трех основных формах: богини пяти семейств, богини долголетия и богини процветания.
Среди них главным божеством является Белая богиня пяти семейств, или Цуктор Рикнгаг Дуккармо.
Она стоит на троне Солнца и Луны, посреди пылающего пламени, разрушающего кальпы, над переплетенными демонами.
Ее белое тело украшено хрустальными ожерельями.
У нее тысяча голов с короной и лицом Сатриг Эрсанг (Сатриг Эрсанг -воплощение совершенной мудрости, одно из проявлений Шераб Джаммы, матери всех Будд. Ее священная мантра называется мантрой сердца.)
Дуккармо знает все, видит абсолютную природу явлений, она повелевает направлениями.
В каждую сторону света смотрит по двести голов.
Головы возносятся пирамидально вверх, сияя цветами мудрости: красным, жёлтым, белым и зелёным.
На самом верху, как бы у выхода в пространство, расположены головы синего цвета.
У нее тысяча рук, в которых оружие для защиты живых существ: луки, стрелы, сабли, мечи, ножи и прочее оружие. 
Так, она ловит злые энергии с помощью лассо и крючков, притягивает их к сердцу и преображает, предлагая работать на благо живых существ, после чего отпускает на свободу.
Правая рука перед телом держит белый зонт, символ собирания высшей благодати.
Левая рука держит острое лезвие или вазу.
У нее тысяча ног, попирающих сонмы демонов, полубогов и драконов; ноги покрыты шелковой юбкой.
У нее глаза на ладонях каждой руки и на подошвах каждой ноги.

Существует мирная форма Белозонтничной Тары:
Юная, прекрасная, с сияющей белой кожей дева Просветлённой природы на буддийских тханках восседает на солнечном диске, расположенном на цветном лотосовом троне.
Своей символической силой уверенно отгоняет все страхи и невидимых вредоносных существ, представленных в разной форме.
На Белозонтичной Таре восемь золотых украшений, в её наряде присутствует красный пояс и разноцветная юбка.
Принято считать, что у этой формы Тары, как упоминалось выше, проницательные глаза, смотрящие во все стороны, зоркие и сострадающие.
И в основной левой руке она держит позолоченную трость своего большого всемогущего белого зонта, расположенную рядом с сердцем.
Белозонтичная Тара своим зонтиком словно куполом укрывает взывающих к ней верующих-буддистов и всех людей, и раскрученный ею зонт над человеком как бы отбрасывает всё дурное от него.

Мирная форма Белозонтничной Тары, тханка.

Белозонтичная Тара была проявлена в мире для защиты всех живых существ от злых, вредоносных сил и любых иных неблагоприятных воздействий.
Как истинная Тара, сострадающая всем существам и спасающая их, Ситатапатра смело побеждает демонов, духов, одолевает любые «чёрные» влияния, защищает от зла, бед, болезней, последствий магических и других разрушительных негативных ритуалов.

Мирная форма Белозонтничной Тары,древняя  тханка.

Дуккар - это великолепная защищающая мать, и в своей заботе о нас она по-настоящему прекрасна, Белая Тара всегда находится в её сердце.
Основная буддийская мантра, посвящённая мирной форме Белозонтичной Тары, звучит так: 
ХУМ МАМА ХУМ НИ СОХА.

__________________________________________________

Дугкар Лхаканг (Внутреннее святилище) в Шанкар Гонпе.

Теперь стало понятно - какое значение для ладакхи и буддистов других регионов имеет Белозонтничная Тара, и насколько важна гонпа Дугкар именно в буддийском монастыре Шанкар Гонпа, который по сути своей отстраивался как резиденция Его Святейшества Ринпоче Бакулы.
Гонпа Дугкар в буддийском монастыре Шанкар Гонпа является единственной гонпой на территории Ладакха и Занскара, где фигура Дугкар представлена в огромный рост, и очень тщательно изображены все элементы его строения и присущие ей атрибуты.

Дугкар Лхаканг (Внутреннее святилище) в Шанкар Гонпе, Лех, Ладакх.

Божество Дугкар изображена с 1000 рук, 1000 ног, 1000 голов и 100 000 глаз, ее статуя инкрустирована настоящей бирюзой и драгоценными камнями.
Многочисленные браслеты и другие  укращения были оставлены в качестве подношений женщинами-почитателями у ног этого божества.
Слева от Дукар находится шкаф с различными бронзовыми изображениями.
Справа находится статуя Майтрейи (Будды Будущего) и еще один шкаф с бронзовыми статуями.
Но, как только, входишь в эту небольшую комнату, то забываешь обо всем и видишь только великолепную Дугкар.

Великолепная Дугкар в буддийском монастыре Шанкар Гонпа, Лех, Ладакх.

В Дугкар Лхаканге очень спокойно, вот по настоящему тихо и спокойно, и становится спокойно на душе.
Это вытянутая, достаточно узкая комната, с деревянными полами, и стоит взять с собой что-то теплое, чтобы бросить на пол, и сидеть-смотреть на Дугкар.
А сидеть в этом храме хочется, тут действительно чувствуешь себя очень защищенным, начинаешь понимать - что чтобы не происходило в твоей жизни, оно действительно нужно и является следствием кармических семян, посеяных самим тобой в предыдущих реинкарнациях.
Самое главное:
тут хочется сидеть и молчать, как-то сам уходишь в медитацию, и тут очень легко и спокойно - главное слово: спокойно! думается, тут как бы, начинаешь видеть жизнь со стороны, глазами стороннего наблюдателя смотришь на то, что происходит в твоей жизни.
Многое становится понятнее.
Возможно, это моя индивидуальная реакция на Дугкар в этом храме, но замечалось мне, что ладакхи и тибетцы, приходящие в этот Дугкар Лхаканг, как-то замедляются, становятся предельно тихими, что ли.
Не знаю, как это объяснить, но у храма есть своя особая атмосфера.

Великолепная Дугкар в буддийском монастыре Шанкар Гонпа, Лех, Ладакх, Гималаи, Северная Индия.

И здесь же можно внимательно рассмотреть лица Белозонтничной Тары:

Лица Великолепной Дуккар, Шанкар Гонпа, Лех, Ладакх, Гималаи, Северная Индия.

Дугкар воплощена здесь очень в тибетской традиции - от голов до самых пальчиков ног, и мы видим ступни Еее, которые топчут и растаптывают все зло.
Правые 500 ног вытянуты и сокрушают все опасности — такие, как наказание со стороны царей, тут надо воспринимать метафорически.

Правые ступни Великолепной Дуккар, Шанкар Гонпа, Лех, Ладакх, Гималаи, Северная Индия.

И левые 500 ног согнуты, уничтожая все зло — такое, как существа, крадущие телесное сияние живых существ, различные демоны, тоже воспринимаем метафорически.

Левые ступни Великолепной Дуккар, Шанкар Гонпа, Лех, Ладакх, Гималаи, Северная Индия.
 

Изображения бесчисленных глаз покрывают ее тело как символ ее вездесущности.
В двух руках, соединенных на груди, Дугкар держит Колесо Закона, белый зонт и стрелу.
На ней тяжелые золотые украшения.
Ее юбка красная с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, – зеленое с золотым узором.
В ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют “Матерью всех Джин” – титулом, часто даваемым Таре.
 

Молитва, приводимая ниже, согласно преданиям, составлена Гьялба Цзонкапой, который был известен как автор многочисленных молитв и гимнов в честь различных божеств.

“Склоняюсь перед семью миллионами Джин, собранием архатов, перед всеми ришами, искушенными в мантрах, перед Брахмой и Индрой, перед Махадевой (Шивой) и Нараяной (Вишну)), перед Легдан Нагпо Дунг дун, перед десятью Сугатами и перед всеми почитаемыми.
Из короны на голове Сугаты возникло слово заклятия, благодаря которому мы поем молитву святой Дуккар, повелевающей большой свитой.
Ее, благородную, возникшую из вершины ушниши Владыки Шакиев (Будда Шакьямуни), живущую в священном мире богов, неодолимую знанием демонов, изгоняющую всех врагов, ее мы зовем Ушниша-Ситатапатра, непобедимую никем.
Я приветствую тебя, Просветленная, единственная мать Джин прошлого, настоящего и будущего, тебя, чья слава проникает повсюду в трех мирах.
Я приветствую тебя, спасающую от злых влияний демонов и планет, от безвременной смерти и дурных снов, от опасности, исходящей от яда и оружия, огня и воды.
Мандала твоей сущности огромна.
У тебя тысяча голов, полных бесчисленных мыслей, тысяча рук, держащих бесчисленные атрибуты.

Владычица всех мандал в трех мирах, действующая при помощи двадцати двух устрашающих мудр, вездесущая, приручающая злые сущности, я приветствую тебя, богиня чар, повергающая демонов в прах.
В тебе я нахожу прибежище от страха перед безвременной смертью, перед болезнью, от страха перед людьми и демонами.
Я умоляю тебя вечно защищать меня ото всех страхов.

Я умоляю тебя лишь при воспоминании о твоей поступи освобождать меня от богов-девов, змей-нагов, асуров, демонов и тех злых сущностей, которые похищают свет, вырывают ребенка из лона матери, питаются сырым мясом и кровью.

Если через какую-либо дверь могут войти воры и лишить нас наших благ, – уничтожь их, порази их пламенеющим кинжалом.
Поскольку я нахожу прибежище в тебе, Просветленная, которой присущи многие мудры, поскольку я произношу мою молитву и живу мирно, пусть все мои желания исполнятся.

Ты, богиня Дугкар, родившаяся из короны на голове Сугаты, повергающая в прах сонмы демонов и злых духов, сделай так, о дивносияющая Просветленная, чтобы Учение распространялось.
Сделай так, чтобы мы получили благословение от Демчога Дуккара, родившегося из ушниши Милосердного Сугаты, который уничтожает всех, кто препятствует распространению благого Закона, приносящего счастливые плоды”.

САРВА МАНГАЛАМ!

Я хочу найти
Найти
язык:
русский