2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
957 USD
1 377 USD

Йога-тур в Занскар

26.06 — 7.07.2024 (12 дней/11 ночей)
982 USD
1124 USD
уточняется

Релакс-тур в Ладакхе

1.08 — 12.08.2024 (12 дней / 11 ночей)
1178 USD

Долина Спити

5.08 — 18.08.2024 (14 дней)
830 USD

Тибет Озерный Рекламный

17.08 — 26.08.2024 (10 дней)
1 014 USD
592 USD

Рекламник по Индии

4.09 — 14.09.2024 (10 дней / 09 ночей)
865 USD

Осень в Занскаре

7.09 — 17.09.2024 (11 дней)
1134 USD

Невероятные Гималаи

16.11 — 25.11.2024 (10 дней)
837 USD
1382 USD

Оракулы Северной Индии

25.01 — 6.02.2025 (13 дней)
1100 USD

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 USD

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)

Думать следует до и после фотосъёмки, никогда во время её.

 
Анри Картье-Брессон

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Чем заняться фотографу в Керале? Часть 3.

14.02.2016
Автор — Илона Крыжановская

Продолжаем рассказывать о том, чем интересен штат Керала Южной Индии для фотографа.
Безусловно - это театр Катхакали.
Итак, что такое Катхакли?

Чем заняться фотографу в Керале? Часть 3.

Про Катхакали мы писали несколько статей, но, справедливости ради, стоит сказать, что писать о Катхакали, как и фотографировать в театре Катхакали, можно до бесконечночти.
Почему?
Потому что Катхакали - это Чудо.

Кстати, напоминаем - эта серия статей "Чем заняться фотографу в Керале?" пишется нами в весьма определенном контексте семейного отдыха:
т.е. как совместить пляжный отдых для всей семьи и детишек, посещение панчакармы, занятие аюрведой и при этом уделить достаточно времени своему любимому делу - фотографии.
Так вот - смело отправляйтесь на представление любого театра Катхакали всей семьей:
вне зависимости от возраста и личных увлечений членов Вашей семьи - вы все будете очарованы происхдящим на представлении.
Но, сначала несколько слов о том, что такое Катхакали.

Итак, Катхакали - это яркое танцевальное представление, очень красочная, искренняя и полная страстей форма танца в Индии. 
Катхакали часто и совершенно справедливо называют божественными танцами древнеиндийских эпосов Кералы.
Катхакали — традиционное танцевально-драматическое искусство южно-индийского штата Керала, возникшее в XVII веке.
Истоки катхакали — народная драма и танцы, которые исполнялись керальскими крестьянами.
Традиционно катхакали исполнялось на открытом месте в лунную ночь и длилось до рассвета.
Сюжетом катхакали, как правило, являются сцены из древнеиндийских эпосов «Махабхараты» и «Рамаяны».
Катхакали исполняется мужчинами, которых готовят в специальных школах. Обучение начинается с 11-летнего возраста и продолжается 5-6 лет. В состав труппы артистов катхакали обычно входят несколько танцоров, оркестр из четырёх человек и два-три исполнителя речитатива, излагающие изображаемый сюжет.
Основная роль в Катхакали отводится пантомиме и языку жестов, поэтому исполнители катхакали считаются актёрами, а не танцовщиками. 
Любое представление Катхакали представляет собой искусство неповторимой глубины и человеческого тепла, включает в себя юмористические комментарии, не обходя ни один из аспектов жизни людей.
Это далеко не просто драма.
Даже когда танцор Катхакали один разыгрывает какую-нибудь сцену, его поэтическое искусство создает воображаемое пространство, обретающее реальные границы и простирающееся к самым отдаленным горизонтам эмоционального.
В современном виде Катхакали возник примерно в ХVII веке, его корни восходят к различным народным и стилизованным драматическим формам развлечения, появившимся намного раньше. 
Из них на развитие Катхакали самым непосредственным образом повлияли Чакиар Котху, Кудийаттам, Кришнаттам и Раманаттам.
Источниками вдохновения для него также послужили древние формы рукопашного боя и фольклорные традиции Кералы.

Чакиар Котху был театрализованным видом искусства, его исполняла только одна каста - чакиары. Их право выступать в храмах Малабара передавалось по наследству, и на эти строго канонизированные выступления, проходившие обязательно на территории храма, допускалась только избранная, элитная публика. Чакиар был остроумным имитатором, он разыгрывал сцены из эпических поэм и пуран. Ему аккомпанировали намижаву - большом медном барабане, с относительно малой мембраной - и на цимбалах, на которых играла женщина.

В штате Керала драма зародилась в форме Кудийаттама. Популярную легенду представляли несколько исполнителей вместе, причем один сюжет мог разыгрываться в течение нескольких дней, а искусство мукха абхинайя (драматическое искусство) развивалось в сложную технику. Представления шли ночью в полнолуние, освещенные громадным диском полной луны, сам свет которой создавал мистическую атмосферу. За каждым персонажем стали закреплять определенные цвета грима и костюмы.

Тренировка и обучение искусству рукопашного боя в Керале имели целью зарядить энергией тело и разум путем физического совершенства. Этим занимались найяры, красивая воинская каста. Как и в странах Дальнего Востока, здесь применялись боевые приемы. Но, несмотря на упражнения с использованием орудия, целью тренировок была физическая подготовка и самооборона. Молодых найяров, многие из которых потом достигли вершин своего мастерства, обучали в кшарu (спотивных залах) научному методу массажа тела и энергичным упражнениям.

Обряд Кришнаттам был разработан в ХVII веке заморином (правителем) Каликута как приношение Кришне. Его исполняли в храме Гурувайур или во дворце заморина. Текст представления, длившегося восемь ночей, исполнялся на санскрите; как говорят, он был написан под влиянием популярной в то время "Гиты-Говинды" Джаядевы.

Вскоре после этого появился и Раманаттам ­ рассказ о Раме. Его придумал Раджа Коттараккара, военачальник из южной Кералы. Предание гласит, что однажды он попросил на время труппу заморина, исполнявшую Кришнаттам, но получил отказ. Оскорбленный, он решил создать такое же восьмидневное представление, основанное на истории жизни Рамы. Поскольку он исполнялся не на санскрите, как Кришнаттам, а на языке малаялам, вскоре он намного обогнал Кришнаттам по популярности. В Раманаттаме использовались мимика и жестикуляция. Получило развитие искусство сложного грима, для аккомпанемента приглашали музыкантов, появились определенные условности для характеристики персонажей. Сюжеты вскоре стали включать рассказы из "Махабхараты" и Пуран. Эта форма танцевальной драмы росла, развивалась и получила название Катхакали - буквально рассказ-пьеса.

Развитию нового стиля щедро помогали местные короли и земельная аристократия, которые гордились тем, что могут содержать свои собственные труппы. Среди них можно отметить Тхампурана из Коттаяма и некоторых правителей династии Траванкуров - таких, как Баларама Варма, Асвати Тирунал и Свати Тирунал Гама Варма. Поэт Ираиман Тхампи также внес большой вклад в развитие жанра - и своим литературным талантом, и денежными пожертвованиями. При такой поддержке этот вид искусства расцветал и расширял свои рамки. Позже, с постепенным упадком могущества королевских семей, Катхакали стал уступать более популярным формам развлечения, а исполнители Катхакали больше не могли сами себя содержать. В некоторых местах представления еще продолжались, но уже без прежнего размаха. Спасен же был этот вид искусства от грозившего ему тотального исчезновения великим поэтом Валлатхолом Нарайяном Меноном, который в 1930 году основал Центр подготовки и обучения Катхакали, названный Керала Кала Мандалам.

Небольшой фильм - введение в Кахакали:

Да, как правильно замечено в фильме - приезжать на представление Катхакали имеет смысл за 3-4 часа до начала и именно для того, чтобы посмотреть на свершение таинства: грим Катхакали.
Мы уже писали об этом, статьи с фотографиями можно посмотреть здесь:
Керала. Катхакали. Грим. Перерождение.
Катхакали. Часть 1: Грим Катхакали. Тируванантапурам, Керала, 31 декабря 2013 года.

Поверьте, эти 3-4 часа наблюдения за перерождением актеров пролетят совершенно незаметно,
Кстати, тут есть еще один тонкий момент - смотреть Катхакали лучше в настоящем индуистском храме, а не в отеле, где это представление устраивается для привлечения туристов, проходит по очень усеченной программе и зачастую имеет единственную цель - коммерческую.
Настоящий Катхакали - это Таинство.
Кроме всего прочего, пока Вы фотографируете процесс грима, Ваша семья может погулять по храму - храмы Кералы потрясающе красивы, а уже потом присоедениться к Вам и понаблюдать за гримом исполнителей Катхакали.

Пример такой поездки из нашего опыта зимой 2016 года.
Мы посетили «Катакхале в храме Pazhanchira devi temple» — в Thiruvalam, в непосредственной близости от Ковалама - всего-то в 10-12 км, на рикше минут 20 езды.

Сам храм просто великолепен:

Индуистский храм в Коваламе, туры по Керале с Проектом ФотоТур.

Немного фотографий с грима исполнителей Катхакали:

Катхакали, туры в Кералу с Проектом ФотоТур.

Грим Катхакали. Фототуры по Керале, Южная Индия.

Одевание актеров Катхакали. Туры в Кералу, Южная Индия.

Время действительно пролетело незаметно, а потом началось само представление Катхакали, несколько фотографий:

Театр Катхакали, туры в Ковалам, Керала.

Катхакали. Туры в Южную Индию с Проектом ФотоТур.

Актер Катхакали, Ковалам, Керала. Туры в Южную Индию.

И, чтобы у Вас сложилось общее впечатление о самом представлении Катхакали - небольшой фильм:

Надеемся, что Ваш отдых в Керале станет  одним из ярких воспоминаний для всей семьи!

Фотографии: Максим Савченко.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский