2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
1382 $

Оракулы Северной Индии

25.01 — 6.02.2025 (13 дней)
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
в разработке
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы.

Йозеф Судек

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Керала. Катхакали. Грим. Перерождение.

10.01.2013
Автор — Илона Крыжановская

На цементном полу и тростниковых подстилках, в маленькой тесной гримерной комнатке тривандрумского театра происходило Чудо: гримировался Катхакали.
Катхакали или Катакали (в переводе с малаялам "представление рассказа"), традиционное драматическое искусство Кералы. Истоки Катхакали — народная драма и танцы, которые исполнялись керальскими крестьянами. По-настоящему Катхакали происходит на открытом месте в лунную ночь и длилось до рассвета. Катхакали исполняется мужчинами, которых готовят в специальных школах. Обучение начинается с 11-летнего возраста и продолжается 5-6 лет. В состав труппы артистов Катхакали обычно входят несколько танцоров, оркестр из четырёх человек и два-три исполнителя речитатива, излагающие изображаемый сюжет. Основная роль в Катхакали отводится пантомиме и языку жестов.... Кстати, в том представлении, на котором мы присутствовали - одной из исполнительниц была женщина. Но она тоже гримировалась под мужчину, исполняющего женскую роль.

Керала. Катхакали. Грим. Перерождение.

Впечатлений и информации сейчас по Катхакали - запредельно много.
Информацию - просто пока нет времени впитать - по Катхакали трактаты написаны.
По впечатлениям - начну с того, что из гримерной в это свое первое настоящее представление Катхакали - я так и не вышла.
Потому что там действительно происходило Чудо: люди перерождались в Героев.


 

История одного Перерождения.

Практически всех исполнителей этого Катхакали я видела на входе в театр - обычными человеческими людьми.
Но уже сама атмосфера гримерной была какой-то завораживающей: резко двигаться - не хотелось, как будто что-то окутывало-обволакивало, движения замедлялись, отсутствие ритма, погружение в медитацию-полусон-сосредоточенность - все остановилось, мир остался за стенами театра, здесь происходило что-то другое, к внешней реальности не имеющее отношения. Это очень забавно чувствовать - я не поняла пока как и почему получается это состояние, но до чего же оно замечательное. Почувствовала себя как рыба в аквариуме этой маленькой комнатке, перестала суетиться, как-то мгновенно угомонилась - вошла, поймала общее состояние транса-зависания - а там сложно не зависнуть в этой атмосфере и, кажется, провела там для себя незаметно часов 5-6. 
 Тишина, никто не разговаривает - все сосредоточены на своем гриме. Меня, похоже, не очень замечали - единственные ограничения по фотосъемке - это маленькое пространство и слабенький свет: с потолка свешивались две лампочки, одна периодически гасла, но и это никого не беспокоило. 
Грим длится долго. В нашем представлении участвовали две смены актеров - и гримировались они почти параллельно друг-другу, мне получилось присутствовать дважды при этом Перерождении. Головой я понимала - что надо бы и в зал сходить - посмотреть, но так не хотелось, держала именно кинестетика - ничего подобного я никогда не чувствовала.
Про техническую сторону грима: все краски, которые используются для изготовления и нанесения грима - делаются из натуральных ингредиентов и прямо здесь в гримерной: измельченные на плоских ступках-тарелочках минералы разбавлялись соком растений - это будет ярко-зеленый цвет, специи - остальные цвета. Для париков берется измочаленная и крашенная растительными соками кора, пигменты смешиваются на кокосовом масле. Особенно впечатляют красные глаза: уже под конец грима актер кладет под веко маленькое семя, водит зрачками из стороны в сторону и белки глаз становятся красными. Держится эта краснота еще сутки - потом проходит, на зрение - никак не влияет. Это я единственную в той группе женщину потихонечку распросила, к мужчинам просто стеснялась обращаться - настолько они были погружены в себя.
Тут надо сказать, что мы были на настоящем Катхакали - том, который проводят для самих-себя, не туристическом. Все участники представления - не профессиональные актеры, т.е. у них у всех есть какие-то занятия по жизни, и Катхакали они танцуют не за деньги, а для Бога, это как Служение, это очень для себя, это - вот действительно  что-то очень важное в их жизни. 
У меня есть подруга в Коваламе - итальянка Джована, она - пожилая женщина, в молодом-прошлом - танцовщица и вот уже много лет живет здесь в Керале, потому что теперь танцует Катхакали. Находясь здесь в гримерной,  я впервые поняла ту включенность Джованы, с которой она рассказывала мне о своем Учителе Катхакали, показывала его фотографии, говорила о танце. Я поняла почему Джована ездит в очень далекие деревни, где в полнолуние под открытом небом происходит Катхакали. Кажется, я присоеденюсь к ней в этом году в ее поездках.
Катхакали шел непрерывно: первый состав без перерыва заменился вторым и актеры, вначале вышедшие на сцену, вернулись в гримерную. Обратное перевоплощение происходило практически моментально: грим, который наносился в течение нескольких часов снимается за 5-10 минут - опять-таки соком растений и листьями растений - соскребается с лица. Герои превращались в людей: в этом месте я не выдержала, перестала стесняться и познакомилась с исполнителем Джаянтан - его Kannan зовут. 
Вот его грим и выход из грима:
1. Тут с Канноном работает гример - Каннан спит, или находится в очень глубокой медитации. Я сидела совсем напротив него во время этого грима, практически рядом - там места совсем мало в той комнатке. Дыхание очень спокойное, гример накладывает грим сам находясь в трансовом состоянии - никто и никуда не торопится. Даже просто наблюдать за этим процессом - удовольствие и погружение в что-то такое, где мысли просто останавливаются.Практически всех исполнителей этого Катхакали я видела на входе в театр - обычными человеческими людьми. Но уже сама атмосфера гримерной была какой-то завораживающей: резко двигаться - не хотелось, как будто что-то окутывало-обволакивало, движения замедлялись, отсутствие ритма, погружение в медитацию-полусон-сосредоточенность - все остановилось, мир остался за стенами театра, здесь происходило что-то другое, к внешней реальности не имеющее отношения. Это очень забавно чувствовать - я не поняла пока как и почему получается это состояние, но до чего же оно замечательное. Почувствовала себя как рыба в аквариуме этой маленькой комнатке, перестала суетиться, как-то мгновенно угомонилась - вошла, поймала общее состояние транса-зависания - а там сложно не зависнуть в этой атмосфере и, кажется, провела там для себя незаметно часов 5-6.  Тишина, никто не разговаривает - все сосредоточены на своем гриме. Меня, похоже, не очень замечали - единственные ограничения по фотосъемке - это маленькое пространство и слабенький свет: с потолка свешивались две лампочки, одна периодически гасла, но и это никого не беспокоило. Грим длится долго. В нашем представлении участвовали две смены актеров - и гримировались они почти параллельно друг-другу, мне получилось присутствовать дважды при этом Перерождении. Головой я понимала - что надо бы и в зал сходить - посмотреть, но так не хотелось, держала именно кинестетика - ничего подобного я никогда не чувствовала.

Про техническую сторону грима: все краски, которые используются для изготовления и нанесения грима - делаются из натуральных ингредиентов и прямо здесь в гримерной: измельченные на плоских ступках-тарелочках минералы разбавлялись соком растений - это будет ярко-зеленый цвет, специи - остальные цвета. Для париков берется измочаленная и крашенная растительными соками кора, пигменты смешиваются на кокосовом масле. Особенно впечатляют красные глаза: уже под конец грима актер кладет под веко маленькое семя, водит зрачками из стороны в сторону и белки глаз становятся красными. Держится эта краснота еще сутки - потом проходит, на зрение - никак не влияет. Это я единственную в той группе женщину потихонечку распросила, к мужчинам просто стеснялась обращаться - настолько они были погружены в себя.
Тут надо сказать, что мы были на настоящем Катхакали - том, который проводят для самих-себя, не туристическом. Все участники представления - не профессиональные актеры, т.е. у них у всех есть какие-то занятия по жизни, и Катхакали они танцуют не за деньги, а для Бога, это как Служение, это очень для себя, это - вот действительно  что-то очень важное в их жизни. У меня есть подруга в Коваламе - итальянка Джована, она - пожилая женщина, в молодом-прошлом - танцовщица и вот уже много лет живет здесь в Керале, потому что теперь танцует Катхакали. Находясь здесь в гримерной,  я впервые поняла ту включенность Джованы, с которой она рассказывала мне о своем Учителе Катхакали, показывала его фотографии, говорила о танце. Я поняла почему Джована ездит в очень далекие деревни, где в полнолуние под открытом небом происходит Катхакали. Кажется, я присоеденюсь к ней в этом году в ее поездках.
Катхакали шел непрерывно: первый состав без перерыва заменился вторым и актеры, вначале вышедшие на сцену, вернулись в гримерную. Обратное перевоплощение происходило практически моментально: грим, который наносился в течение нескольких часов снимается за 5-10 минут - опять-таки соком растений и листьями растений - соскребается с лица. Герои превращались в людей: в этом месте я не выдержала, перестала стесняться и познакомилась с исполнителем Джаянтан - его Kannan зовут. 

Вот его грим и выход из грима:
1. Тут с Канноном работает гример - Каннан спит, или находится в очень глубокой медитации. Я сидела совсем напротив него во время этого грима, практически рядом - там места совсем мало в той комнатке. Дыхание очень спокойное, гример накладывает грим сам находясь в трансовом состоянии - никто и никуда не торопится. Даже просто наблюдать за этим процессом - удовольствие и погружение в что-то такое, где мысли просто останавливаются.

2. Каннан рассматривает работу гримера, дальше начнется самостоятельный грим.

3. Самостоятельный грим: по-моему в это время он никого вокруг себя просто не видел - я опять-таки находилась совсем рядом, впритык - взгляд у него был расфокусированный, мягкая фиксация на существе, которое смотрело на него из зеркала.

4. Грим нанесен, костюм одет. Как одевается сам костюм - про это отдельная песня, потом-позже. Каннан готовится одевать головной убор.

5. Молитва-медитация перед одеванием головного убора - физически ощущается это состояние молитвы, когда стоишь рядом.

6. Одевание головного убора. Я пока не знаю - как он правильно называется.

7. Головной убор одет. Вот тут вот самый обалденный момент: смотрела на него и чувствовала - что вот вроде бы все, уже все готово, а вот чего-то не хватает, он еще человек - да, в медитации, в трансе, но только актер, готовый исполнить свою роль.
Каннан закрыл глаза и ушел в молитву.

8. Когда глаза снова открылись - это был уже Джаянтан. Ничего человеческого там не осталось. Это было Чудом. Изменилось все - взгляд, мимика, ощущения от него просто в момент стали совершенно другими.

Перед выходом на сцену все Герои подходят к огню, в углу гримерной стоял свечник с горящими маслянными лампами, умываются огнем, просят благословения у огня и только потом выходят из гримерной - сразу без задержек на сцену.

9. А это Каннан уже после выступления, когда мы с ним и познакомились.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский