2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
1742 USD
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Альберт Эйнштейн

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Ода вегетарианству: рыбы не растут на деревьях...

10.04.2012
Автор — Илона Крыжановская, Ольга Вайло

Рыбы не растут на деревьях, они - не фрукт.
Котлеты, сосиски, окорочка, паштеты - когда-то были живыми страдающими существами, а не выросли на грядках.
Это, конечно, не новость.
Длительное вегетарианство изменило мое восприятие мира.
Вот, например, эти две рыбины - сверху слева на маленькой картинке над статьей - так вот, эти две рыбины, они могли любить (не обязательно друг-друга), у них могла родиться икра или мальки, в конце-концов они просто могли жить в океане - и этобыло бы красиво.

Ода вегетарианству: рыбы не растут на деревьях...

Я встретила этих рыб на лотке какого-то ресторана на набережной в Коваламе....

Когда заходит солнце и спадает жара в Коваламе на набережной перед ресторанами выставляются столы-лотки, где заваленная льдом лежит свежая рыба на выбор.
Выбор очень широкий - какой мертвой красоты тут только не встретишь.
Интересно наблюдать за туристами: от них разит разит чувством голода, глаза их бегают по разноцветным тушкам, кажется, что мысленно они представляют - какой вкус будет иметь то или иное пожаренное тело.
Наконец выбор совершен, от рыбины отрезается кусок, несется на кухню.
Иногда покупают целую рыбу.
Свежая рыба.

Однажды я возвращалась домой по набережной поздно ночью, когда все заведения закрываются и наблюдала как служащие ресторанов сгружают остатки непроданной рыбы в лотки и увозят в подсобки.
Рыбу не выбрасывают.
На следующий день она опять появится на лотках, упакованная в лед, и по-прежднему будет свежей.
С тех пор, проходя по бичу, я искала глазами на лотках своих "знакомых" рыб.
И находила.

Потом я научилась подходить ближе и принюхиваться.
Сначала мне казалось, что я выдумываю запах, но потом я приобщила к этому занятию подругу,
и оказалосб, что пахнет не мне одной.
Тогда я задумаась - почему люди, выбирающие рыбу - а они-то ведь близко к ней подходят, трогают руками - так вот, почему люди, выбирающие рыбу - не чувствуют запаха?
Что заставляет перестать работать их обаняние?
Создаваемые в голове образы жаренной тушки - получается могут отключить работу органов чувств?
Т.е. воображаемые картинки замещают собой реальность?
Тогда я впервые задумалась - какой инстинкт удовлеторяется такой ценной?
И тогда же я впервые почувствовала очень существенную разницу между вегетарианцами и не-вегетарианцами.
Кстати, недавно где-то в интернете я натолкнулась на заметку о том, что ВОЗ внесла очередные изменения в список заболеваний, которые подлежат психиатрическому лечению.
Теперь этот список собой украшают tot b вегетарианство с сыроедением.
Пишут также, что чуть раньше ВОЗ внесла в тот же список любовь, поставив ее на один уровень с наркоманией.
Не знаю - утка это или нет, в интернете нынче разное пишут.

Но, вот, что примечательно - в самых древних культурах нашей планеты - Индуизме и Буддизме - вегетарианство является нормой. Сыроедение - является очищающей практикой, здоровым образом жизни.
На основе моего личного опыта могу сказать, что вегетарианство обостряет восприятие мира, энергетика организма становится другой, уровень восприимчивости повышается - уже совсем по-другому строятся отношения с людьми.
Меняется система ценностей.
Я бы сказала, что планка того, что в молодых культурах называют Нравственностью резко прыгает вверх.
Происходит это очень незаметно, постепенно, само-собой.
Но, однажды, подняв голову на бигборд с рекламой (телевизора у меня нет, СМИ - не читаю, в интернете - в основном работаю, рекламу стараюсь не смотреть) - вдруг начинаешь ощущать, что - ой, батюшки, что же это тут нарисовали такое.
Не понимать, головой-то я и раньше формирование стереотипов через рекламу понимала, а именно ощущать - всем телом.

И вот тут-то осознание субкультуральной разницы обрушивается во всей красоте и начинаешь чувствовать себя чужим в культуре, в которой вроде бы и родилась когда-то.
Когда я впервые столкнулась с этим ощущением, то всерьез задумалась на тему - а чего это я в Индии ,и в Тибете особенно - с кем угодно и спокойно-с удовольствием общаюсь - это не про знакомых, это про случайно встреченных людей, а у нас - на улицу выйдешь - и так чтобы желания пообщаться - нету, нету.
Разница: у них агрессии - нет.
У нас - дофига, фонит, зашкаливает агрессией на улицах, общий фон - депрессивно-агрессивный.
С этим, извините, сложно поспорить.
Безусловно, связывать это только с вегетарианством - было бы ошибкой.
Но, вегетарианство - один из основных элементов древних культур.
Из моего опыта - обостренное вегетарианством восприятие мира, действительно сильно меняет систему ценностей - когда начинаешь реально понимать, что котлетка - это совсем не овощь, а рыбка не на веточке выросла - ох, дальше на автомате начинаешь замечать, когда лукавишь, врешь, и отношения с миром начинают строиться уже совсем по-другому.
Требования к себе возрастают, разборчивость появляется - что я буду делать, а чего не сделаю ни при каких раскладах.
И еще - уровень чувствительности становится другим - например, становится сложно есть выращенные на удобрениях овощи и фрукты - ненатуральные они, искусственные.
И чуть дальше всерьез меняются внутренние ценности - естественные потребности остаются, а вот все наносное, искусственное, втюхиваемое массовой культурой - прочь, прочь уходит - просто становится ненужным, как парниковая клубничка.
Наверное, вегетарианец - отвратительный потребитель для здешней массовой культуры, невыгоден экономически - и не в плане мяса, а шире-шире - разборчивость появляется практически на всех уровнях потребления.

И еще забавный момент: где-то с год назад, нет, наверное чуть меньше - я практически перестала садиться за один стол с людьми, которые едят мясо. И это - не выпендреж, а действительно просто физически плоховато себя чувствую после совместных трапез с не-вегетарианцами.
И вот совсем недавно появились очередные новые ощущения - я почувствовала, что когда прикасаюсь к не-вегетарианцам, или нахожусь в непосредственной близости - ну, например в метро там, или здоровоюсь просто - то ощущения у меня от таких контактов - не самые приятные.
Долго размышляла об адекватности своего восприятия.
А потом - опять-таки в интернете случайно - натолкнулась на статью про вегансексуализм - вид сексуального меньшинства. Смысл в том, что появляется все больше веганцев и вегетарианцев, которые не могут, не имеют физиологической возможности вступать в интимные отношения с теми, кто ест живых существ.
Задумалась.
Попробовала оценить для себя эту идею на уровне своего физиологического восприятия окружающих людей и поняла - что для меня мясоеды мало чем отличаются по ощущениям от пьющих.
Я сейчас имею в виду не алкоголиков, а просто пьющих людей - алкоголь сильно меняет энергетику, тонизирует, активирует угнетенные инстинкты: "Что у трезвого на уме - у пьяного на языке". Это редко даже просто со стороны смотрится приятно. А уж близкий контакт с такими людьми - ну, это себя надо не жалеть сильно.
Так вот - мясоеды по ощущениям начинают восприниматься примерно на том же уровне.
Много говорят о том, что вместе с мясом съедаются те состояния, которое существо переживает в момент смерти.
Возможно, не знаю.
Мне кажется, что тут еще есть другое: по сути своей мясоедство - это пополнение своего собственного жизненного баланса, своей энергии за счет жизни другого живого существа.
Если допустить такую возможность пополнения своих жизненных сил на уровне физического тела, то на уровне более тонких тел становится допустимо кушать друг-друга эмоционально, ментально...
В том числе - очень небережно относится и к своей собственной персоне: ну если предположить, что человек может кушать кого угодно, это означает и обратное - что человека может скушать кто угодно, тут не про физический уровень, а про энергетику.

Это все - не утверждения, просто некоторые ощущения, мысли.
Я когда-то стала вегетарианкой не по идеологическим соображениям, а просто из любопытства.
У меня есть опыт жизни мясоеда, и у меня есть опыт жизни вегетарианца.
И жизнь вегетарианца мне импонирует больше, опять-таки не из идеологических соображений, а по ощущениям - по обычным ежедневным ощущениям самой себя - как я двигаюсь, ну как я думаю-чувствую.
Ну, и потом хотя у рыб и есть косточки, все-таки рыбы, в отличие от растений этими косточками - не размножаются.
Это растения плодоносят для того, чтобы их съели, а косточки разнесли на разные растояния - растения изначально так увеличивают регион своего распространения по планете.
Есть овощи и фрукты - экологично.
А вот рыбы - все-таки - не овощь, и не фрукт - уже хотя бы потому, что они не растут на деревьях).

 

И немного об основах вегетарианства.

В течение тысячелетий вегетарианство практиковалось такими древними религиями как Индуизм, Буддизм и Джайнизм. До возникновения термина «вегетарианство» такое питание называлось «индийским». По разным данным в Индии и на сегодняшний день от 20% до 80% населения – вегетарианцы, поэтому ее и называют самой вегетарианской страной. Вторым названием вегетарианства было «пифагорейское питание», так как и в Европе было немало его приверженцев, особенно среди представителей различных философских школ (в том числе пифагорейцев).

Само понятие  «вегетарианство» появилось в 1842 году. Его ввели в обиход основатели «Британского вегетарианского общества». В переводе с латинского vegetus обозначает «здоровый, свежий, бодрый», а homo vegetus- это определение физически и духовно развитого и здорового человека.

Изначально вегетарианство подразумевало не просто отказ от пищи животного происхождения, а гармоничный образ жизни с нравственной и философской точки зрения. Сегодня же под вегетарианством подразумевается система питания, исключающая употребление в пищу продуктов животного происхождения. Согласно этой системе, единственная пища, которая является естественной для человека – это растительные продукты.

Уже в первой половине 19го века вегетарианство имело немало приверженцев не только в Западной Европе, но и в России. Такой популяризации способствовал Л.Толстой, посвятив вегетарианству свое эссе «Первая ступень», а также А.Н. Бекетов своей статьей "Питание человека в его настоящем и будущем". В основном, поклонниками вегетарианства  на тот момент были представители различных религиозных меньшинств и отдельные слои интеллигенции.

Существует несколько разновидностей вегетарианства в зависимости от его строгости.

- нестрогое вегетарианство разрешает прием в пищу любых продуктов животного происхождения кроме мяса животных.                                                                          

- лактоововегетарианство допускает  употребление в пищу как молока, молочных продуктов, так и яиц.

- ововегетарианство – из продуктов животного происхождения употребляются только яйца.

- лактовегетарианское питание помимо растительной пищи подразумевает также молоко и молочные продукты.

- строгое вегетарианство (веганизм) разрешает только растительную пищу

- сыроедение – прием в пищу растительной пищи без термической обработки.

____________________________________________________________________________________________________

Резкий переход от смешанного питания на сыроедение станет большим стрессом для организма и не принесет никакой пользы, но постепенный переход к нему от нестрогого вегетарианства пройдет без каких-либо потерь для здоровья.

За годы правления советской власти вегетарианство получило репутацию антинаучной буржуазной идеологии. Тем временем широко пропагандировалось смешанное питание, а вегетарианский режим, что примечательно, назначался исключительно в лечебных целях.

Но уже в течение нескольких последних десятилетий вегетарианство становится все более популярным. У каждого человека, который принял этот образ жизни, были на то свои причины, но всех вегетарианцев объединяет одно – они больше никогда не вернутся к прежней системе питания.

Одна из основных причин, почему люди становятся вегетарианцами – это забота о собственном здоровье. Когда употребление жирной пищи с избытком холестерина в течение долгих лет приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта и сердечнососудистой системы, единственным правильным решением становится отказ от прежнего образа жизни и переход на растительную пищу. Балластные вещества, витамины и ненасыщенные жировые кислоты, которые дает нашему организму вегетарианское питание, позволяют не только избавиться от приобретенных заболеваний, но и полностью оздоровить и омолодить свой организм.

Вторая причина приобщения к вегетарианству – это гуманность по отношению к животным. Очень часто по этой причине вегетарианцами становятся молодые и здоровые люди, которых возмущает сам факт жестокого отношения к животным, современные методы разведения скота, птицы и рыбы, добавление в их рацион различных химических и гормональных добавок с целью их быстрого роста. Кроме того, убийство животных не поощряет ни одна религия. Кроме строгого подхода к выбору продуктов такие вегетарианцы также очень отрицательно относятся к одежде и другим предметам, изготовленным из кожи и меха убитых животных, продукции с содержанием компонентов животного происхождения и прошедшей тестирование на животных.

Несмотря на довольно-таки длительный срок существования вегетарианства, общество до сих пор так и не пришло к однозначному мнению относительно такого образа жизни, и даже сегодня к вегетарианству наблюдается весьма критичное отношение. Приводится множество доводов в пользу смешанного питания. Основной из них – незаменимые для человеческого организма аминокислоты, содержащиеся в мясе. На самом деле, большое количество полезных аминокислот содержится и в овощах – моркови, свекле и капусте, только этот факт до сих пор является малоизвестным. Также существует мнение о том, что вегетарианское питание – удовольствие не из дешевых, особенно в зимний период.  С этим тоже можно поспорить. Грамотное планирование собственного рациона с учетом сезонных продуктов позволяет сделать  вегетарианское питание доступным, разнообразным и полноценным.

Кроме серьезного подхода к своему питанию, уделяя большое внимание собственному здоровью, вегетарианцы также легко, как и от мяса, отказываются от курения и алкоголя. Подобный образ жизни как нельзя лучше сказывается на самочувствии и продолжительности жизни этих людей.

Если отказ от мяса приносит такую неоценимую пользу для нашего организма – почему же вегетарианство до сих пор так и не получило общественного признания?

Мясная промышленность очень прибыльна, и если она придет в упадок в результате массового распространения вегетарианства, то это будет чревато большими убытками для экономики. Пропагандирование вегетарианства не выгодно для правительства стран. В то же время мясо – это дорогая пища. На ее производство уходит большое количество зерна, которое могло бы пойти на пищу людям. Например, 90% всего зерна в США по данным Министерства сельского хозяйства уходит на корм для домашнего скота и птицы. Причем для откорма используются не только свои продукты, но также и закупаемые в бедных странах зерно и арахис.

Сегодня для того, чтобы прокормить одного мясоеда земли, требуется в 10 раз больше чем для вегетарианца. По данным Вегетарианского общества Торонто сокращение потребления мяса американцами всего на 10% в год могло бы обеспечить едой те 30 млн людей, которые ежегодно умирают от голода в странах третьего мира. Кроме того, известно, что в результате востребованности мясной продукции в странах Европы и в Америке, их жители расходуют в пять раз больше пищевых ресурсов, чем жители таких вегетарианских стран, таких как Индия, Колумбия или Нигерия. Подобные факты как нельзя более красноречиво говорят о том, что глобальная проблема голода в мире искусственно создана самими же людьми.

Кроме того, мало кому известно, что именно животноводство является одним из главных врагов нашей планеты. Наша цена за употребление в пищу мяса – это существенное загрязнение окружающей среды именно мясной промышленностью. Кроме того, что животноводческие фермы и мясные комбинаты являются основными загрязнителей рек и водоемов, куда они сливают свои сточные воды, происходит значительный расход питьевой воды, ценнейшего природного ресурса.  Достаточно будет сказать, что для того, чтобы вырастить 1 кг пшеницы потребуется 60 литров воды, а для производства 1 кг мяса расходуется от 1250 до 3000 литров. (Эти данные были приведены в книге Поля и Анны Эрлих "Население, ресурсы и окружающая среда").  Суточное же обеспечение водой одной птицефермы приравнивается к ежедневным потребностям в воде небольшого городка с населением около 25 тыс. Кроме того, мясная промышленность вносит значительный вклад в создание парникового эффекта, образование высокого уровня кислотных дождей, а также способствует вырубке лесов для создания пастбищ. Наносимый вред окружающей среде мясоеды пытаются оправдать все теми же ценными аминокислотами.

Экономичность и экологичность вегетарианства – дополнительные причины для того, чтобы встать на путь здорового питания. И если вы все еще стоите перед выбором – стоит ли становиться вегетарианцем, то знайте, что стоит. Отказ от насилия в пище станет неоценимым вкладом в копилку вашего собственного здоровья, а также обязательно поможет спасти нашу Землю от экологической катастрофы.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский