2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
1742 USD
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Ничего ценного не может произойти с умом, который точно знает, чего хочет.
Потому что ничто из того, что ум может представить и желать, не имеет ценности.

Нисаргадатта Махарадж

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Чакры. Органы восприятия реальности.

19.05.2011
Автор — Наталия Вовк

Все мы являемся детьми Космоса, его порождением и продолжением. Мы созданы им, мы вышли из него, в него же и вернемся после своей смерти. И абсолютно не важно, в каком именно теле мы с вами пребываем на данный момент – в физическом или энергетическом – все мы являемся органичной и неотделимой частичкой Вселенной, как, впрочем, и все, что нас окружает. Даже Земля, Звезды и Галактики являются живым воплощением космического творения и подчиняются его незыблемым физическим и энергетическим законам.

Чакры. Органы восприятия реальности.

И вначале было не слово, а была мысль, порожденная божественным сознанием, которая животворящей искрой вспыхнула во всепоглощающей черноте пустоты мироздания. В этой искре сосредоточилась всеобъемлющая божественная энергия, направленная на рождение Вселенной. Постепенно все больше и больше наполняясь энергией, искра перевоплощается в материю, которая, словно неустанное колесо, не прекращая своего вращения, расширялась.

И этот безостановочный процесс необратим. Отсюда берет свое начало колесо самой жизни, породившее и время, и пространство. И следуя этому жизненному закону все, что нас окружает, совершает вращательные движения. Это касается и спиральных галактик и бесчисленных мельчайших атомов. В вечном круговращении энергии заключается вся природная сущность мироздания. Далее, все более уплотняясь, звездная пыль начинает обретать всевозможные формы. Это приводит к появлению звезд и планет. Происходит периодическое сжатие и расширение единой космической энергии, которая проявляется в различных аспектах.

Не является исключением и наша планета Земля. Она является точно таким же живым существом, как и все остальное, населяющее безграничный Космос. Ее вращение происходит вокруг Солнца и вокруг собственной космической оси. Ее составляющими являются природные элементы, такие как – земля, огнь, вода и воздух. Также ее наполняют сознание жизни, звуки и неотъемлемая красота. При этом, все элементы планеты обязаны существовать в гармонии. В подобном равновесии заключается незыблемость основы колеса жизни. Вот такая она планета Земля, ставшая нашим домом, нашим прибежищем, нашим вдохновением и нашим пристанищем. Она состоит из уплотненной энергии, порожденной божественным сознанием, которая существует во множестве проявлений и в неразрывной связи с Космосом.

Как и для нас, живущих на ней, так и для нее самой, небо является отцом – прародителем, а земля – матерью, между которыми существует неразрывная связь. Эта связь проявляется в семи уровнях божественной энергии, которые радужным мостом соединяют воедино небо и землю. Также эти энергетические центры можно рассматривать как лестницу, состоящую из семи ступеней. Эта лестница возносится из материального мира атомов, в нематериальный мир сознания.

Как и все остальное, человеческое тело связуется с Космосом и себе подобными телами в едином принципе вращения и едином принципе энергии сознания. Все движение энергии жизни направлено вверх. Для этого существует центральный энергетический канал, именуемый Сушумной. Но, кроме этого, следует знать, что энергия движется по двум разносторонним потокам. Один из которых, направлен вверх, а другой – вниз. Эти потоки через некоторые периодические промежутки имеют возможность пересекаться. Такие точки, где происходит пересечение, называются нади. В йогических традициях система нади отождествлялась с кровеносной системой, по которой циркулировала жизненная энергия. Потоки также имеют возможность поменяться местами, образовывая при этом двойную спираль. Подобные энергетические потоки, несущие жизненную энергию (прану, ци) снизу вверх через все чакры, создают формулу пробуждения.

Чакры – это и есть сосредоточения эпицентров энергии силы и сознания, в виде круга, колеса или диска, находящиеся во внутреннем нематериальном теле человека. Часто чакры изображают в форме конусов, вращающихся по часовой стрелке в строго определенных местах. Чакры являются неразрывным звеном между физическим телом и тонкими телами человека.
Чакры – это генераторы частоты формирующие тела человека. Энергетическими вибрациями Муладхара- чакры (красная) создано физическое тело. Энергетическими вибрациями Свадхистана-чакры (оранжевая) создано Эфирное тело. Энергетическими вибрациями Манипура-чакры (желтая) создано Астральное тело. Ментальное тело создано вибрациями четырех верхних чакр: Анахата (зеленая), Вишудха (голубая), Аджна (синяя), Сахасрара (фиолетовая).
Также чакры человека выполняют роль стыковочного звена между человеком и системой (внешний мир). Система посылает энергетические импульсы содержащие информацию (команды) в чакры человека. Команды, полученные от системы, попадают в подсознание человека формируя его поведение и жизненные ситуации. Чакры многогранны и выполняют различные функции. Энергетический кокон - это совокупность тонких тел человека: Эфирного, Астрального, Ментального.
Пробуждая чакры, открывая их и производя своеобразную их очистку, человек способен постигать различные этапы своего духовного развития и телесного оздоровления. Если, более пристальнее изучать контекст йогических практик, то можно обнаружить, что слово «чакра» там имеет также значение «вихря». Это дает более полное отображение чакр, как вихря, представляющего психическую, то есть, космическую или жизненную энергию – прану, вращающуюся в одной точке, где происходит соединение разума и тела. Под действием собственных вихрей основополагающие чакры производят втягивание тонких энергий из окружающей среды и внешней части человеческого существа. После чего они просто продуцируют все необходимые человеку тонкие энергии. Очень часто можно обнаружить, что слово «чакра» заменяется синонимом – словом «падма», означающим лотос. При более современном толковании чакр, принято считать, что в человеческом теле эти энергетические центры характеризуются определенными нервными сплетениями и железами.

Хотя понятие чакр гораздо больше ассоциируется с индуизмом, но оно также получило свое распространение и в нескольких системах буддизма. Так в космологии буддизма пребывает понятие чакры, которое разительно отличается от принятого повсеместно «энергетическим» трактованием. В буддистской версии чакра связуется с широким символизмом, укладывающимся в идею колеса. Которое в частности подразумевает и «колесо закона» (дхарма-чакра). Это колесо является символом четырех истин Будды. Из них сансара-чакра – это «колесо жизни», его целью есть отображение цикличности процессов смерти и рождения. Кала-чакра – «колесо времени» и др.

В энергетической структуре человека чакры играют очень важную роль. От их функционирования зависит не только жизнедеятельность физического и энергетического тел человека, но и, непосредственно, эволюционирование сознания.

В ходе многократных исследований на тонком, нематериальном плане, были выявлены места, которые соответствовали материальному телу человека и находящимся внутри него органам, где нашли свое местоположение чакры. Также практическим путем было установлено, за какие именно стороны, связанные с жизнедеятельностью человека они несут ответственность и, главное, каким именно образом нарушения, которые происходят в их работе, сказываются на целостном состоянии человека. Традиционно, в энергетическом теле человека, указывают на наличие семи чакр.

МУЛАДХАРА.

Первая чакра – это Муладхара. Она находится в крестце, в основании позвоночника. Поэтому и ассоциируется с корнем, основой, фундаментом, базисом и опорой. Все это о Муладхаре. Полагается, что из этого энергетического уровня направляются самые главные нади, среди которых Сушумна. Она проходит через все другие чакры. А также Ида и Пингала. Чаще всего имеет вид красного лотоса с четырьмя лепестками. На этом символе нанесены буквы из санскрита: va, sa, a, sa. Гораздо реже встречается в темно-коричневом, сером, бордовом или вишневом исполнении. В центральной части лотоса размещен квадрат желтого цвета, что является эмблемой земли. В квадрат вписан треугольник. Одна из его вершин направлена вниз, что символизирует Кама-йони. В центре этого треугольника можно увидеть лингам. Различают сваямбхулингам и дхумралингам, то есть, дымчатый лингам. Этот лингам обвивается в три с половиной оборота телом спящей змеи Кундалини. Также иногда можно увидеть изображение Муладхары, где в центре находится слон, имеющий семь хоботов. Он является символом силы и прочности. Эта чакра символизирует собой инстинкт сохранения жизни, а также все виды агрессии и отрицательных реакций. Кроме этого олицетворяет способность к выживанию, сохранению безопасности и здоровья. В связи с этим, этот энергетический центр часто блокируется чувством страха. Имеет ассоциацию с инертностью и суетностью мира в его самых низких проявлениях. Согласно же других источников, первая чакра Муладхара есть проявлением воли к жизни и желанием жить. В традиционных религиях этот уровень именуется корневым, так как именно с него начинается рост сознания. В физическом теле человека этой чакре подвластны регенеративные процессы и иммунная система. В организме человека она отвечает за состояние толстой кишки, мочевого пузыря, простаты, матки, а также за ноги. В эндокринной системе она несет ответственность за почки и надпочечники. Стихией этой чакры является земля, и ее звучанию соответствует нота «До». Кроме этого ей соответствуют кристаллы – рубин, гранат и обсидиан. Признаками чрезмерной активности этого энергетического центра является проявление физической агрессивности, безудержной воинственности, импульсивности, неспособности осознать границы дозволенного. А также навязчивая сексуальность, повышенная активность и неугомонность. Недостаточная же активность этой чакры проявляется в склонности к манипулированию, чрезмерной осторожности, собственническом отношении к другим людям, потребности в постоянном одобрении, в жажде возбуждения и перемен при отказе действовать. Сюда же можно отнести чрезмерную усталость, отсутствие энергии, которой даже не хватает на то, что вы запланировали сделать.

СВАДХИСТХАНА.

Вторая чакра – Свадхистхана – в виде оранжевого лотоса с шестью лепестками, но также может быть изображена в алом, розовом и сиреневом цвете. В лотос вписываются буквы из санскрита: ba, bha, va, ra, la. В сердцевине стилизованного цветка изображен полумесяц белого цвета. Здесь он имеет мистическое сопоставление с Варуной, а также со стихией воды. Варуна может быть изображена верхом на белом крокодиле Макаре. Этот энергетический центр располагается на уровне половых органов и является символом эмоций, сексуальной энергии, жизнерадостности, а также спонтанности, наличию желаний и удовольствий, особенно это относится к еде, сексу, алкоголю и т.п. Притом, что на уровне первого энергетического центра Муладхары, человеку свойственно беспокоится о своей безопасности, о создании комфортных условий своего существования, то, шагнув на второй уровень своего духовного развития, все находящееся в окружающем его мире он рассматривает как возможный источник получения тех или других материальных удовольствий. Этот энергетический центр также сопоставляют с активизацией самскар, являющимися осознанными и неосознанными желаниями. Блокируется эта чакра чувством вины. Исходя из других, дошедших до нас источников, чакра Свадхистхана олицетворяет собой некую сердцевину, через которую проходят энергетические половые потоки. Но также, наряду с половой функцией этот уровень ориентируется на постижение творческой самореализации. Здесь происходит преобразование половой энергии в творческую. Буквально название Свадхистханы означает «собственное жилье». Эту чакру также можно встретить под названием джаламандала или медхрадхара. Знак воды и нота «Ре» есть символами этого центра. В материальном теле человека этот энергетический центр берет под свой контроль скорость обменных процессов и продвижение «жидкостей». Среди органов, за которые он несет ответственность – половые органы, чревное сплетение и аппендикс. В эндокринной системе – все те же половые железы. Кристаллы, соответствующие этой карме – сердолик и янтарь. Признаками чрезмерной активности этой чакры являются неоправданный эгоизм, высокомерие, чрезмерная похотливость, гордыня, а также чванливость. Ко всему вышесказанному можно также отнести эмоциональную возбудимость и постоянные поиски власти. Недостаточная же активность этого энергетического центра проявляется недоверием к другим людям, интроверсией, неспособностью к проявлению эмоций, постоянным беспокойством по поводу того, что думают другие, а также в необщительности и следовании за другими.

МАНИПУРА.

За ней следует третья чакра – Манипура. Если дословно первести это название, то оно будет звучать примерно так: мани – драгоценность, пур – город. Ее местоположение возле пупочного ценра. Поэтому ее еще называют пупочной чакрой власти, богатства, интеллекта и силы воли. Она изображается в виде ярко-желтого лотоса с десятью лепестками и является символом контроля, свободы, карьеры и уверенности. Сюда же можно отнести и проницательность, и ум. На лепестках цветка можно рассмотреть буквы и слоги из санскрита: Дам, Дхам, Нам, Там, Тхам, Дам, Дхам, Нам, Пам, Пхам. В центральную часть лотоса органично вписан треугольник красного цвета. Там же мы можем рассмотреть свастику. Иногда в центре треугольника изображают красного Рудру на быке, в других вариантах – на бане-Агни, где он в паре с Лакини-Шакти «чья грудь красна от крови, что течет изо рта». Символичными знаками этой чакры являются огонь и нота «Ми». Достигнув уровня духовного развития энергетического центра Манипуры, человек начинает интересоваться вопросами о смысле жизни, а также о своем месте в общепринятой системе бытия. Согласно тантрических традиций, полагается, что при достижении Кундалиной третьей чакры, с человеком начинает происходить реальная духовная эволюция. В физическом теле человека этой чакре подчиняется пищеварительная система, а из органов – желудок, поджелудочная железа, желчный пузырь и печень. В эндокринной системе Манипура ответственна за поджелудочную железу и печень. Сопряженные с этой чакрой кристаллы: янтарь, желтый турмалин, цитрин и топаз. Чрезмерная активность этой чакры проявляется в следующих признаках: в придирчивости и критичности, в хвастовстве своими умственными способностями, в позиции абсолютизма, в вечных планах и отсутствии действий, в упрямстве, а также в потребности постоянных перемен и разнообразий. Недостаток активности можно предположить, если у человека обнаруживается беспричинное ощущение лишения признания, отчужденность, чувство изолированности, боязни учиться чему-то новому, а также психосоматические проблемы.

АНАХАТА.

Выше над ней, у самого сердца, находится Анахата. Анахата имеет значение неприкосновенной чакры, не испытавшей удара. Этот энергетический центр является сердечной чакрой любви. Ее изображают в виде зеленого или золотого лотоса, имеющего двенадцать лепестков. На каждом из них расположены соответствующие буквы: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Нам, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Джнам, Там, Тхам. В его центре просматриваются два перекрещенных треугольника. Треугольник, у которого вершина смотрит вверх, является символом духовного пути развития (Шива). Второй треугольник, у которого вершина направлена вниз указывает на путь материального упадка (Шакти). Скрещение треугольников символизирует «серединную точку» развития духовности человека. В центре перекрещения имеется изображение сияющего баналингма. А над ним располагается Ишвара, рядом с которым красная Какини Шакти «в гирлянде из человеческих костей, чье сердце смягчается питьем нектара». Иногда в изображениях Анахати можно обнаружить белую антилопу, что является символическим знаком этого уровня – воздухом. Но также Анахату можно встретить и в бирюзовой и голубой цветовой гамме. Эта чакра объединяет в себе выражение преданности, любви, сострадания, эмпатии, радости и доброты. Блокируется этот центр чувством скорби. И соответствуют ей символы воздуха и нота «Фа». На физическом уровне существования человека эта чакра контролирует кровеносную систему. Контролируемые ею органы – сердце, легкие, система кровообращения. В эндокринной системе ей подчиняется тимус. Кристаллами этой чакры являются авантюрин и розовый кварц. Признаками чрезвычайной активности этой кармы являются проявления злости, ревности, обвинениях во всем других людей. Здесь же находятся скупость, скаредность и чрезмерная самоуверенность. Недостаточность же проявляется в потребности постоянного подтверждения собственной ценности, неуверенности, неспособности проявить волю. На этом же уровне находятся собственническое отношение, сомнения в себе и ощущение, что вас не любят.

ВИШУДХА.

Из Анахаты человек попадает в Вишудху, в горловую чакру гармонии. Эта чакра находится на уровне горла и имеет вид голубого лотоса, состоящего из шестнадцати лепестков. На лепестках изображаются буквы из санскрита: Ам. Ам (эти звуки необходима произносить с особым придыханием), Амх, Аам, Им, Иим, Ум. Уум. Рим, Риим, Лрим, Лриим, Эм, Аим, Ом, Аум. В середине цветка схематически изображена капля нектара, что проистекает в вишудхи из бинду. Эта символическая капля нектара символизирует Истину, Сатчиананду. Она происходит из Сахасрары. В этом энергетическом центре происходит поглощение Шивой нектара и яда. Это является символом того, что у всех эмоций, как положительных, так и отрицательных на этом уровне уже можно рассмотреть проявление единого целого. Второстепенной чакрой, которая, тем не менее, очень тесно привязана к Бинду и Вишудхе-чакре, является Лалана-чакра. Ее локализация происходит в позвоночнике, с уровнем основания языка. Оставляя Бинду, нектар не сразу достигает центра Вишудхи. Перед этим он сберегается в Лалана-чакре. Именно здесь и выясняется будет ли нектар ядом или же ему суждено стать блаженством. Это зависит от степени пробужденности и активности Лалана и Вишудхи-чакры. Под каплей можно рассмотреть изображение Акаши, который облачен в белое одеяние, и находится верхом на белом слоне. Иногда ей присущ цвет индиго. Этому энергетическому центру соответствует способность к общению, самовыражению, творческому потенциалу, гармонии и «внутреннему голосу правды». Заблокировать ее может ложь. Эфир и нота «Соль» являются спутниками этой чакры. Просматривая другие существующие источники, можно обнаружить другие значения центра Вишудхи. Согласно ним, этот уровень является олицетворением чистоты, коммуникации и общения. Пребывая в физическом теле человека, эта чакра отвечает за слух и дыхание. Также она печется о здоровье гортани, щитовидной железы, голосовых связок и верхней части легких. Из эндокринной системы в ее подчинении находятся гортань и щитовидная железа. Среди кристаллов, соответствующих этой чакре можно обнаружить целестин, аквамарин и хризопраз. Признаками чрезмерной активности на этом уровне есть властность, догматичность, фанатичность. А также неадекватные реакции на происходящее, негативные и довольно резкие высказывания, фанатичное стремление цепляться за традиции и небывалая активность. К недостаточной активности этого уровня можно отнести подчинение другим людям, необоснованное сопротивление переменам, беспричинную меланхолию и замедленные реакции, а также упрямство.

АДЖНА.

Аджна, следующая чакра, принадлежит к высшим чакрам и располагается на лбу. Еще ее называют «третьим глазом», а еще чакрой бесстрастия. На этом энергетическом уровне снова можно наблюдать как сходятся вместе три главенствующие нади – Сушумна, Ида и Пингала. Она имеет вид синего или аметистового лотоса с двумя лепестками. На одном из этих лепестков находится изображение Солнца, а на другом – Луна. Кроме них, здесь же расположились буквы Хам и Кшам, 49 и 50, которые в общем отсчете изображаются на всех лепестках на шести чакрах. Все это и составляет полный санскритский алфавит. Символический лотос Аджны содержит изображение белого треугольника, вершина которого обращена книзу. Это является символом ионы. Внутри треугольника иногда можно увидеть черный, а иногда и белый лингам, который еще называют итаралингам. Он имеет значение «еще одного», отличного, другого. Эта чакра наделена осознанием интуиции, умственного функционирования, высшего уровня осознания и экстрасенсорными способностями. Ей соответствуют символы света и нота «Ля». Чакра-Ажна неразрывно связуется с межбровным центром. Согласно существующих традиций, его еще называют бхрумадхья. Они объединены между собой особенной нади – маханади. Эти два центра имеют очень важное значение для медитативных практик. И поэтому их принято считать единым целым – «третьим глазом». Подъем к «третьему глазу» является очень популярным мотивом в бесчисленном множестве как религиозных, так и психологических традиций и, поэтому, имеет широкое распространение в литературе соответствующего плана. Так, к примеру, статуи Будды очень часто создаются с драгоценным камнем, расположенным на уровне межбровного центра. Подобное место тем или иным образом обозначено и у множества других божеств, принадлежащих индуизму, да и не только, а также мифических героев. Энергетический центр Аджну чаще всего соотносят с шишковидной железой, так называемым эпифизом. Эта особая железа, находящаяся у человека имеет размеры небольшой горошины, примерно 8 мм. И ее местонахождение как раз и располагается между большими полушариями мозга, именно напротив межбровного центра. Эта пинеальная железа имеет ганглиозную связь с сетчаткой. И, сообразуясь с современными научными исследованиями, можно утверждать, что эта специфическая железа необходима для выработки гормона мелатонина, который участвует в регулировании циркадных ритмов. Но и кроме этого, различные практики, пропагандирующие эзотерику, предлагают множество методик для так называемого «пробуждения шишковидной железы». Это является непосредственным условием к выявлению у человека сверхъестественных психических возможностей. И, в первую очередь, ясновидения. Поэтому и неудивительным является тот факт, что Аджна отвечает в энергетическом теле человека за озарение. И блокировать ее могут только иллюзии. Согласно дополнительных источников изучения Аджны, человек достигший шестого уровня своего духовного развития, становится обладателем идеального баланса интеллекта и интуиции. В теле физическом Аджна несет ответственность за нервную систему. Также она контролирует вегетативную систему, глаза, нос и позвоночник. В эндокринной системе она отвечает за гипофиз. Среди ее кристаллов можно найти флюорит, индиговый турмалин. Активность, которая на этом уровне проявляется чересчур насыщенно выражается в тревожности, боязливости, чрезмерной чувствительности, принижении действий других людей, а также в «блуждении в пространстве». Недостаток же активности выражается в склонности к сомнениям, зависти к талантам окружающих людей, сюда же можно отнести забывчивость и суеверие.

САХАСРАРА.

И наивысшая чакра – Сахасрара – находится на макушке головы. Ее изображение имеет вид лотоса, состоящего из тысячи лепестков. На каждом из этих лепестков нанесены всевозможные вариации санскритского алфавита из 50 букв. Хотя, это может быть всего лишь метафорой, которой полагается в действительности обозначать бесконечное количество ее лепестков. Внутри лотоса, как правило изображают полную Луну, вбирающую в себя треугольник. Все это является символом того, что на этом энергетическом уровне происходит достижение наиполнейшего слияния Шивы и Шакти, что, несомненно, есть конечной целью духовного развития Души в своей физической оболочке. Именно, достигнув этого энергетического центра Кундалини может завершить свое путешествие, оставив позади себя все шесть чакр. Ее цвет фиолетовый. Но также она может принимать на себя окрас преобладающей чакры. Ее непроявленная стихия – Пуруша, что является высшим сознанием. Символическими знаками этой чакры есть металл и нота «Си». Этому энергетическому центру присущи подсоединение к Космосу, при полном освобождении, а также пребывание в нирване, что как раз и является характерным для буддизма.

Не обошлось и без разногласий при трактовании Сахасрары. Следуя традиционной версии, активизация Сахасхары происходит лишь в том случае, когда достигают максимального развития все остальные шесть чакр. В таком варианте, она чаще всего проявляет себя в белом цвете. Этому цвету присуще содержание в себе всех цветов спектра. Основная функция этой чакры состоит в том, чтобы соединить сверхсознание Души с ее Высшим Сознанием.

Согласно же другому мнению, энергетический центр Сахасрары, достигает своего максимума развития независимо от остальных чакр. А при своем полном раскрытии она способна усилить некоторые отдельные способности, направленные к власти и созиданию, что входит в противоречие с мнением о ее высшей духовной функции. Более слабая активность уровня Сахасрары может проявляться в виде свечения фиолетового цвета. Это приводит к изменению цвета Аджны на синий, а Вишудхи на голубой. Призвание Сахасрары отражать связь Души и Высшего Разума, астрального и Духовного Сознания. Ее могут блокировать низшие духовные сущности, которые связывают Душу с земными привязанностями, страстями и желаниями. В материальном теле эта наивысшая чакра способна управлять разумом и высшими психическими функциями. В эндокринной системе она курирует эпифиз. Ее символическим кристаллом служит прозрачный диамант. Признаками чрезмерной активности этой кармы служит яркое эротическое воображение, постоянная потребность ощущать себя популярным и необходимым, а также непреодолимая потребность в сочувствии. Недостаточность кармы проявляется в ощущении, что вас неправильно понимают, в стыдливости и самоотречении, а также в постоянном негативном образе своего «я».

В некоторых других источниках идется упоминание и о наличии «второстепенных» чакр. Среди них, самыми важными, о которых бы следовало вспомнить являются такие как Лалана-чакра и Бинду, а также, к примеру, Манас-чакра и Сома-чакра. Они располагаются недалеко от Аджны-чакры. Можно также упомянуть и Йоништхану. Ее местонахождение можно обнаружить вблизи Муладхары.

Кроме этого приводятся к рассмотрению и еще пять чакр, которые называют «непроявленными» чакрами. В принципе, они не располагаются в физическом теле человека и находятся выше энергетического центра Сахасрары по уровню своего духовного развития. Они олицетворяют собой центры, созданные для объединения в себе Сознания Земли со всеми ее обитателями, Сознания всех планет Солнечной системы, включая Сознание Солнца и т.д. В отдельных школах медитации, а также в древних и современных тантрах может быть и возможно рассмотрение всей системы чакр, включающих в себя малые центры. В некоторых случаях их количество достигает нескольких десятков. Но мы сейчас не ставим перед собой подобной цели.

Остановимся только на том, что в тантрических традициях Тибета принято рассматривать всего лишь пять чакр. В буддистском трактовании чакр можно заметить отсутствие Сахасрары. А чакры Свадхистаны и Манипуры объеденены в единый энергетический центр. Но, тем не менее, все эти чакры довольно активно применяются в медитационной практике. В существующей «тантре левой руки», трактование чакры связывают с воспроизведением специальных ритуалов. Эти ритуалы выполняют члены специальных групп, которые в процессе исполнения, располагаются кругом, в центре которого находится определенный символ. Первые упоминания о чакрах как о центрах, в которых происходило сосредоточение для духовных практик, а также как о центрах направленных на концентрацию психической энергии, встречаются уже в поздних Упанишадах, например, в Йога Таттве Упанишаде и Брахме Упанишаде, также упоминание о них можно найти и в некоторых Пуранах.

Наиболее детализировано и многогранно направленность чакр разрабатывалась в тантрических текстах. Здесь она тесно переплетается со священной змеей Кундалини, олицетворяющей женское начало, а также с процессом ее пробуждения и подъема. Но в этих древних текстах наблюдается значительная неустойчивость в определении как самого количества чакр, так и их расположения. Точно также нет устоявшегося соответствия символам. Поэтому наиболее устоявшейся на сегодня можно считать концепцию, принятую на Западе и насчитывающую, как мы уже указывали семь чакр. Такое определение изложено в довольно лаконичном виде, обнаруженном в текстах Шат-Чакре Нирупане и Падуке Панчаке. Позже эти тексы были переведены Дж. Вудрофом в его книге «Змеиная сила», которую он опубликовал под псевдонимом Артура Авалона. В таком виде эти знания и дошли до нас сегодня.

 

Каждая чакра определяется соответствующим уровнем сознания. Кроме этого, она соответствует определенному психофизиологическому процессу, что протекает в данном конкретном органе или предопределена данной чакрой. Возносясь по семи энергетическим центрам – чакрам, мы совершаем путешествие совместно с энергией. И начинаем мы свое восхождение с базовой чакры – Мулатхары. Она изображается в виде темнокрасного лотоса и находится в основании позвоночника. Эта чакра является воплощением материального мира, силы притяжения, силы, способной трансформировать энергию в форму. Она ведет к созданию плотности тел, ее природным элементом является земля. Эта чакра неразрывно связана с инстинктами выживания и самосохранения. Она является первичной связью человека с планетой, самой матрицей жизни. По существующей легенде, дошедшей до наших дней, энергия женского начала – Шакти, воплощенная в змее Кундалини, спит, свернув свое тело в три кольца у основания позвоночника. Таким образом, она несет соединение материальных элементов, в единое целое. И, если пробудить спящую змею Кундалини, то она непременно устремится вверх, на своем пути пронзая и пробуждая последовательно чакру за чакрой, и этот подъем способствует духовной эволюции человека. А достигнув верха, эта энергия Шакти, воплощенная в змее, встретится там со своим божественным мужем – супругом Шивой, пребывающим в чистом сознании.

Здесь следует сделать некоторое лирическое отступление и несколько слов посвятить самому Богу Шиве. Шива является одним из трех главенствующих богов. Он точно также велик как Бог Вишна и Бог Брахма. В его ведении разрушение Вселенной и излечение различных хворей. Также Шива может оказывать помощь при достижении истинного Освобождения. Как правило, полагается, что Всевышний Бог Шива принадлежит к существам, способным повергнуть человека в необычайный ужас. Возможно такое представление проистекает из рассказов, согласно которых он питается исключительно мертвыми телами, а возможно из-за того, что изображают его в довольно устрашающем виде. Но в действительности Бог Шива очень благожелательно настроен ко всем, кто занимается практикой духовного развития и всегда помогает им своими советами.

Всевышний Бог Шива имеет множество образов, поэтому он часто присутствует не только в религии, исповедующей индуизм, но и в других религиях, имеющих мировое значение и признание. Например, в тибетском эзотерическом буддизме. Те, кто принадлежит к этому направлению и занимаются духовной практикой, изучают и используют чакры, находящиеся выше Манипуры-чакры. А они, как известно, относятся к ведению Всевышнего Бога Шивы. Людям, достигшим в своем духовном развитии наивысшего уровня, была дарована возможность узреть Шиву. Так вот, согласно их рассказам, у Бога Шивы, представшего перед ними серебристо-белое тело, которое очень напоминает сухой лед. И увидевшие его в первый раз, поражаются его красоте. Его лицо лучится достоинством и находится в окружении серебристо-белого света. И всякий раз, когда у практикующих духовное совершенствование случаются проблемы, которые им бывает не под силу разрешить, они, непременно, обращаются с просьбой о поддержке к Богу Шиве. И он всегда посылает им точные ответы на их вопросы. Но, когда решение проблемы зависит от самого человека, Всевышний Бог Шива посылает им только подсказки.

А теперь вернемся к чакрам. Мулатхара имеет значение корня, основы. А, учитывая то, что для совершения долгого путешествия человеку необходимо набраться сил, ему нужны корни, которые удят глубоко в землю. Именно здесь дом человека, с царящими в нем миром, спокойствием и безмятежностью, получаемые от самой природы. И человеку надо только научиться созерцать свои корни, которые находятся не где-нибудь, а в храме собственного тела.

Итак, пробуждение Мулатхары в основании позвоночника произошло, от нее, человек, открывая шестилепестковый лотос, поднимается во вторую чакру. Этот энергетический центр имеет название Сватхистана и означает то, что он в состоянии сам себя поддерживать. Эта чакра имеет неразрывную связь с водой, поэтому нет ничего удивительного в том, что ее природным элементом является вода. Вода символизирует собой непрерывное течение противоположных начал природы. Сущность этих начал в вечном притягивании друг друга и вечном отталкивании друг друга. Эти противоположности олицетворяют собой мужское и женское начало, находящиеся в постоянном стремлении соединиться и стать единым целым. Они как день и ночь. Этот энергетический центр демонстрирует вечное движение человеческих желаний и потребностей. Пребывая на этом уровне своего духовного развития, человек способен поддерживать баланс силы Кундалини. Здесь она выполняет функцию соединения и разъединения энергетических потоков. И, пребывая именно в этой чакре, Кундалини создает то, что мы называем Инь и Янь. Сватхистана является символом вечной борьбы и единства противоположных начал природы. Они ведут постоянное вращение и пребывают в постоянном равновесии. В человеческом теле Сватхистана связана с низом живота, бедрами и тазовой областью. Она является центром движения чувственности, удовольствий и желаний. Именно в этом энергетическом центре человеческие тела соединяются, с целью зарождения новой жизни. Именно здесь мужское и женское начало соединяются в экстазе, открываясь навстречу волнам страсти и вожделения.

Удовлетворив потребности второй чакры, человек вместе с энергией Шакти поднимается к третьему энергетическому центру, которым является чакра, расположенная в области солнечного сплетения. Эта чакра носит название Манипуры и ее символом является желтый лотос. Сей лотос наполнен самоцветами и драгоценными камнями. Природным элементом, представляющим эту чакру, есть огонь. Проследив уже пройденный путь, можно отметить, что, поднявшись из земли и пройдя воду, человек попадает в огненный центр. Здесь искра божественного огня вспыхивает, как осознание самого себя, своего «Я», собственной воли и могущества. И этот божественный огонь, преодолевая сопротивление материй, дает толчок всем событиям и процессам. Огненная сила наделяет человека способностью проявлять волю и управлять собственной жизнью. Достигнув третьего уровня духовного развития, человек может стойко переносить все невзгоды и, оставаясь свободным, способен достичь поставленной цели и получить власть. Мощная огненная энергия Манипуры несет в себе не только созидательную, но и разрушительную силу. Поэтому эта энергия должна быть укрощена, человеку жизненно необходимо заставить ее служить себе. Подобного можно достичь при помощи различных практик, изучая и применяя которые человеку будет доступно укрощение и подчинение себе энергии Кундалини, сделав ее своим инструментом. После этого человеку необходимо будет поместить укрощенную энергию Кундалини в Манипуру, где она будет служить ему источником и хранилищем созидательной силы. И только в том случае, если восходящему будет подвластно укрощение собственного эгоизма, а также удастся подчинить себе свои желания, тогда энергетический центр Манипура станет для него бесценным вместилищем драгоценных камней собственного сознания.

Воспламенив свою третью чакру человек имеет возможность подняться еще выше в постижении своего нематериального тела и путь его проляжет к энергетическому центру, который находится на уровне сердца. Эта чакра имеет вид лотоса зеленого цвета, состоящего из двенадцати лепестков, и называется Анахата, что означает неуязвимая. Природным элементом этой чакры является воздух. Достигший ее, может погрузиться в мягкость и безграничность неба. Пребывая на этом уровне развития своего сознания, человеку будет дано почувствовать, как змея Кундалини поднимает его ввысь на крыльях любви. Здесь он, несомненно, сможет ощутить прикосновение божественного сознания, что заставит его сердце еще больше приоткрыться навстречу каждому дыханию, каждому новому биению сердца, стать невесомым и незримым. В этом энергетическом центре человеку станет доступным постижение сердечной любви, дружбы и привязанности. Паря в воздухе, и совершая древний как мир магический танец жизни, человек научиться дарить партнеру свою безграничную любовь и энергию, ничего не требуя взамен. Потому что эта чакра есть энергетическим центром сердечной любви, доступной лишь богам. Человеку станет подвластным объединение мужского и женского начал, тела и духа, своего и чужого в идеальное гармоничное целое. Ведь сердце – это сосредоточие мягкости и нежности, глубокого сострадания и доброты. И пробуждаясь при помощи жизненной энергии, сердце человека станет биться в унисон с ритмом жизни, одновременно со всем огромным и многообразным миром, царящим внутри человека и вокруг него. Сердце человека, достигшего чакры Анахаты, начинает пульсировать в едином ритме с другими сердцами, оно способно соединять божественный мир и мир людей. Во многих религиях принято считать, что сердце имеет более важное значение нежели голова. Поэтому, открывая собственное сердце, человек раскрывает и сердце всего мира. Ведь сердце является именно тем ключом, который приводит к пониманию общения, существующего между людьми, ключом к пониманию общества.

Далее, из мира гармонии сердца, человек попадает в мир, где главенствует голубой лотос, который состоит из шестнадцати лепестков. Эта чакра расположена в области горла и имеет название Вишудха. Являясь самой чистой по своей сущности, она излучает голубой свет. Проникая в горловую чакру, змея Кундалини пробуждает вибрации и звуковые волны. Звук, который несет вдыхаемый человеком воздух, открывает музыку сфер, то есть, космическую музыку. Пребывая в энергетическом центре Вишудхи, человек слышит вибрации – это голос, он звучит внутри человеческого сердца. Набирая силу, этот звук превращается в священную мантру. Прислушивайтесь к нему, потому что, это не что иное, как божественный звук «ОМ». Это звук, из которого был сотворен весь мир. Человек, совершающий восхождение по энергетическим центрам доложен войти в резонанс вместе с ним. И тогда этот звук приведет его к Истине, и принесет мир в сознание и тело человека. Он сделает жизнь поднимающегося и постигающего великие тайны энергетического тела созвучной Космосу. Человек должен стремиться к открытию своего голоса. Потому что, вместе с ним из самых глубин человеческого существа исходит основополагающая вера. Человеку станет доступна возможность самовыражаться и чувствовать небывалый энтузиазм. Только постигнув это, человек сможет выразить свои мысли, ему покорятся звуки, за которыми придут буквы, затем слова и, в конечном итоге, речь. Все глубже и глубже эти божественные звуки помогут человеку проникнуть в Истину. Постепенно горловые вибрации превратят информацию в музыку, в поэзию, в знания. Чакра Вишудхи – это чакра творчества.

Так, вместе со звуком «ОМ» из горлового энергетического центра движение человека будет направляться еще выше, в место, которое находится между бровями. Здесь находится чакра, имеющая название Аджна. Она выглядит в виде лотоса, у которого всего два лепестка. Аджна знаменует собой центр всезнания и ясновидения. Достигнув этого уровня, Кундалини становится здесь лучом света, которому под силу открытие шестой чакры. Возможно, вы встречались с еще одним названием этой чакры – «третий глаз». Этот энергетический центр является центром зрения, ясновидения, прозрения и озарения. Здесь сосредоточился весь безграничный свет знания. Два лепестка этой чакры олицетворяют собой соединение противоположных начал. Два потока энергии они объединяют в один фокус, который находится в третьем глазе. Эта чакра является внутренним зрением и воображением человека. Этот энергетический уровень символизирует собой центр, перед которым отступают все человеческие тайны. И, если человек, достигший Аджны сфокусирует свой ум на этом энергетическом центре, ему станет доступным погружение в созерцание собственного внутреннего мира во всей его красоте. Но, при этом, взгляд человека должен будет, непременно, пробиться сквозь пелену иллюзий и обмана и принести своему обладателю ясное знание. Когда третий глаз восходящего открывается над его физическими глазами, тогда у человека есть возможность погрузиться в глубокое созерцание, при этом освободив энергию света, исходящую изнутри. Эта энергия превратится в тоннель, что будет соединять ум поднимающегося вверх с объектом, на который направлено его внимание. Человеку станет доступно рассмотреть образы своих и чужих мыслей, различные идеи и события, своими корнями уходящие в далекое прошлое, существующими в дне настоящем, а также грядущего будущего. Человек сможет увидеть собственные мечты и желания, он будет в состоянии рассмотреть свои страхи и опасения. Увидев свой путь, Кундалини продолжит вести человека на пути знания.

И вот, поток мистической силы Кундалини, достигнув наивысшей чакры, сможет пробить себе дорогу, сквозь энергетическое тело человека, в точке, которая находится на макушке головы человека. Этот энергетический центр, словно корона, возвышается над головой. Эта чакра называется Сахатсрара и имеет вид тысячелепесткового лотоса. Этот лотос распускается как бесконечный цветок божественной энергии. Изнутри тысячи лепестков исходит нематериальный поток света. Человек, сумевший подняться до этой чакры, достигнет своего сознания, потому что, он и будет этим сознанием. Сознанием пробужденным, бодрствующим, понимающим божественным сознанием. Именно на этом уровне, погруженный в бесконечное сознание бог Шива встречает свою супругу Шакти. Приведя в умиротворение свой ум, бог Шива совершает свой танец творения. От его магического танца вспыхивают искры божественного творения. Именно в своем танце, используя помощь, идущую от силы Кундалини, Шива создает весь Мир и всю Вселенную.

Таким образом, мы видим, что Вселенная – это и есть результат божественного танца Шивы. Здесь рождаются звезды. Здесь начинается путь человека в сердце Космоса. Это само Творение. Здесь сосредоточился источник всего сущего. Это и есть универсальное космическое сознание.

После всего увиденного и осознанного, человеку необходимо вернуться назад. На пути своего возвращения он снова сможет увидеть каждую свою чакру. Человек достигнув духовного совершенства, пробудил тысячелепестковый лотос божественного сознания и, призвав на помощь энергию третьего глаза, смог увидеть всю красоту внутреннего мира. Он смог открыть свой горловой центр и спеть священный слог «ОМ». Ему стало доступным соединение с другими людьми в порыве божественной любви. Человек сумел трансформировать свою силу воли в огонь. Ему было дано станцевать в воде вместе с Инь и Янь. И вот, он возвращается домой, на землю. Снизу доверху все чакры энергетического тела человека пробуждены, они наполнены светом и энергией. Человек по-прежнему один, но он уже существует везде. И весь осознанный мир находится внутри человека. Он един во многом. Как семицветная радуга, как мост, человек соединяет материальный мир и мир духовный. Потому что человек и есть эта магическая энергетическая радуга.

Кроме энергетической значимости чакр, не следует забывать и об психоэнергетическом материале, который относится к каждой чакре. Этот материал доставляется в сознание человека путем увеличения энергетического потока, который проходит через чакру. Поэтому чрезмерно объемный поток информации может вызвать в энергетическом центре слишком активную вспышку энергии. И она совершенно не даст человеку возможности все осознать, понять и проанализировать. Поэтому, не следует забывать, что при совершенствовании процесса духовного развития надо действовать постепенно. Необходимо своевременно открывать и очищать чакры, так как это ускоряет поток энергии. И чем больше ее пронесется через тело, тем человек быстрее оздоровится. Подобное утверждение, конечно же, является весьма относительным, но при всех прочих равных условиях, вполне имеет право на существование. Не секрет, что болезни являются порождением дисбаланса энергии или же блокировкой ее потока. Это приводит к искажению нашего восприятия, притуплению чувств, а получение жизненного опыта становиться довольно будничным и неинтересным занятием. С каждой определенной чакрой связано и восприятие соответствующей модальности. Например, с первой чакрой связано тактильное или кинестетическое восприятие. Слуховому, обонятельному и вкусовому – соответствует пятая (горловая) чакра, а шестой чакре – чакре «третьего глаза» – присуще зрительное восприятие. Приводя к общему знаменателю и обобщая полученные сведения, можно утверждать, что энергетические центры направлены на выполнение трех основных функций: во-первых, это насыщение энергией; во-вторых, они способствуют развитию различных аспектов самосознания и, в-третьих, они осуществляют обмен энергией между тонкими телами.

Из этого следует, что психодинамические функции чакр относятся в основном к трем телам ауры. К тем, что отвечают за физическое, ментальное и эмоциональное взаимодействие земного плана. К примеру, если человеку свойственно правильное функционирование сердечной чакры, то у него есть способности к сильной и верной любви. Если же ощущается лучшее развитие первой чакры, то обладатель ее является носителем ярко выраженной воли, к тому же, он прочно стоит на земле. Рассмотрев более пристально систему энергетических центров с точки зрения своего духовного развития, можно заметить, что любое блокирование в общей системе тут же дает о себе знать. Подобное мы осознаем только когда начинаем заниматься личностным ростом или развитием целительных возможностей. К примеру, различные врачеватели, довольно часто используют в своей работе сердечный уровень энергии. Потому что, именно в этой чакре наиболее сильно происходит вращение энергии безусловной любви. И если их пациент пережил эмоциональную травму, она, естественно, привела к образованию закупорки третьего уровня. И тогда им приходится направлять все свои усилия на «разгребание» этой блокировки.

Таким образом, подытожив весь массив информации о таких энергетических уровнях человеческой сущности как чакры, можно с уверенностью заявить, что человек – это безграничное вместилище мировой энергии и сознания. И только от нас самих зависит, насколько далеко мы продвинемся на пути к совершенству и просветлению. И какую религию вы бы не исповедовали, какой жизненной позиции не придерживались, полезно помнить, что именно путь духовного восхождения сможет принести гармонию в вашу жизнь, которая не заканчивается на точке прекращения существования данной телесной оболочки. Просветленное сознание способно как к бесконечной череде перерождений, так и к самодостаточному существованию вне материального тела, черпая энергию из бесконечного Пространства.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский