2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Главная Статьи Энергопрактики: основы энергопрактик по итогам наших энерготуров и жизни в Ладакхе и Занскаре. Бардо буддийской мистерии Yuru Kabgyat, 24 - 25 июня 2014 года, Ламаюру Гонпа. Ладакх.
Календарь фототуров и туров
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
1742 USD
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Ничего ценного не может произойти с умом, который точно знает, чего хочет.
Потому что ничто из того, что ум может представить и желать, не имеет ценности.

Нисаргадатта Махарадж

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Бардо буддийской мистерии Yuru Kabgyat, 24 - 25 июня 2014 года, Ламаюру Гонпа. Ладакх.

01.07.2014
Автор — Илона Крыжановская

Любое посещение буддийского фестиваля-мистерии с исполнением Танца Цам, вне зависимости от того, в каком формате оно проходит - фототур, тур, это - в первую очередь участие в очень мощном энергетическом ритуале чистки пространства, кармы, собственного тела, событийного уровня в жизни, и пр., пр., пр.
Фотографы в этом плане имеют некоторое основательное преимущество над просто путешественниками: с помощью своих камер они могут визуализировать этот мощнейший энергопроцесс.
О том, что происходило во время буддийской мистерии Yuru Kabgyat, 24 - 25 июня 2014 года,а также о том как и почему стоит готовиться к буддийским фестивалям, что и как можно фотографировать во время буддийских фестивалей, и о многом-многом другом.
Статья в первую очередь будет интересна фотографам и путешественникам, отправляющимся с нами на действа Танца Цам.

Бардо буддийской мистерии Yuru Kabgyat, 24 - 25 июня 2014 года, Ламаюру Гонпа. Ладакх.

Казалось бы, сколько раз была здесь, уже и сам рисунок, ткань мистерии знаю, помню - что за чем происходит и как, уже проживались на этой мистерии самые разные состояния и события, казалось - знаю, чего ожидать, а вот опять все было-стало по-другому - неожиданно и совершенно по-новому и на всех уровнях.

В первую очередь любая буддийская мистерия с исполнением Танца Цам в Ладакхе - это мощнейший чистящий энергопроцесс, по сути - энерговоронка, которая вычищает все, что попадает в ее зону, приводит в правильное состояние все организмы, взаимодействия, среду. Главное - не противиться событиям, происходящим в это время, а принимать все, что происходит как должное, лучше - пытаться чувствовать происходящее, осознавать и все-таки, по возможности - работать с собой, балансировать себя любыми способами на уровне энергетики, удерживаться на плаву что ли - нет, можно и утонуть себе позволить, тут безопасно, все одно - вынесет в правильное место, энергии тут такие - чистые, наводящие порядок и кармически правильные, но в общем-то - лучше пытаться осознавать, чувствовать правильность происходящего для себя.
Для меня первым открытием в этом году на мистерии Yuru Kabgyat стало то, что я поняла, что осознание - это не построение умом логических цепочек с последующими ментальными выводами, а непрерывное чувствование-сканирование происходящих ситуаций и удерживание на плаву - тут даже объяснить не очень понимаю как: это не контроль эмоций, не жесткое удерживание ситуаций в социальных рамках, а честное следование себе в позитивном восприятии мира - да, можно свалиться в эмоциональную яму и иногда это нужно, а можно все, что происходит воспринимать как позитив, действительно необходимый на Пути. И тогда появляется почти кошачья мягкость движения внутри ситуации - плавно, правильно, небыстро, тенью, но пройти можно везде - ограничений нет. И не просто пройти, а наблюдая за всем, что происходит вокруг, участвуя, спокойно передвигаясь во Временах-Пространствах, никуда не торопять, не стремясь к определенному результату - все Результаты давно уже получены, Времени не существует, и можно только погружаясь в его пространство плавать-двигаться от Результата к Результату, рассматривать, разлядывать узоры калейдоскопов узкого видения, сложенные из стеклышек отдельных Результатов. Временами узоры действительно забавные и впечатляют, но посмотришь на все это без трубы калейдоскопа и уже вроде бы и впечатляться нечему, просто наступает пребывание в проистекающих событиях, спокойное, неторопливое, вне Времени. Безразлично в какой точке при этом находишься - фотографировать можно отовсюду, рисовать свои истории - какая разница откуда, если эти истории есть: все происходит везде, повсеместно, и одна история ничем не хуже другой - происходят, меняются, перетекают друг в друга, слагая своими волокнами реальность, и так на многих уровнях восприятия.
А можно и не фотографировать, а заниматься еще чем-нибудь другим, разницы большой в общем-то и нет, главное - воспринимать).

Танец Цам, Ламаюру Гонпа, Ладакх, июнь 2014г.

Буддийская мистерия Yuru Kabgyat, пожалуй, самая длительная по Времени среди буддийских фестивалей Ладакха и самая насыщенная по количеству Масок, танцев, действ. И я тут проходила, вероятно, из-за Времени непрерывного пребывания на мистерии, самые разные состояния-события. Так, в 2012 году, будучи, совершенно не готовой участвовать в осознании своей собственной жизни, именно здесь я попала в наиболее сильный эмоциональный разнос, который вообще помню по Ладакху. Было, безусловно, больно, но энергии мистерии все начали тогда чистить происходящее в моей жизни, расставлять все по своим местам. И, как бы я не сопротивлялась тогда ходу событий, все произошло правильно, правда, на осознание мне понадобилось достаточно большое количество Времени. 
Ок). На следующий год - 2013, я опять честно прибыла сюда - на всю мистерию, с очень опаской и с полной готовностью принимать все, чтобы ни произошло, полностью открытая и в итоге пережила одно из самых счастливых своих состояний в Ладакхе - плавное, медитативное, наполненное до краев спокойствием и неторопливой, растекщейся во Времени любовью, такую любовь к миру на тот момент я переживала впервые. Состояние по сравнению с 2012 годом было диаметрально противоположным), и мне показалось, очень несправедливо показалось, что теперь-то я побывала во всех возможных состояниях и уже наверняка готова ко всему.
Ага, сейчас).

Буддийская мистерия Yuru Kabgyat,  Ламаюру Гонпа, Танец Цам, Ладакх.

Все, как обычно, началось с событийного уровня. Но в этот раз именно событийный уровень нельзя было определить однозначно - события происходили разной эмоциональной направленности, и, хотя понимание необходимости всего происходящего было заранее - это наработалось в предыдущие годы, то вот про подготовленность к событиям - тут сложнее, некоторые события оказались таки совершенно неожиданными.
Ну, вот например:

История первая.

Утром мы отправили группу в Ламаюру, а сами подзадержались в Лехе: нам надо было забрать с почты новенький профессиональный диктофон. Тут отдельная история: мы не успели заказать этот диктофон в Европе, поскольку Макс в Москве был считанные дни и первый улетал в Ладакх, а в Киеве этих диктофонов просто не было. В итоге диктофон мы покупали на индийском амазоне и сильно заранее: ну очень хотелось впараллель с камерами писать звук на хорошую технику. Заказывали с доставкой на дом, и за три дня до начала Yuru Kabgyat, получили от амазона письмо, что диктофон в Лехе на почте, может вам его и занесут. Поскольку последующие за письмом три дня случились выходными и нам никто ничего не занес, мы решили посетить почту сами - волокита еще та, но диктофон сильно нужен. А вот дальше начинается интересное: казалось бы - какие проблемы - заехать на почту и забрать диктофон, но тут Время начало тянуться - позавтракать в Пенгвине, потом захотелось попить кофе в Опенхенде, потом образовались мелкие дела в Лехе - нужно-нужно перед отъездом, потом Центральная Почта - там диктофона не оказалось, нас отправили в Аэропортовское Отделение, тут мы решили заехать домой, забрать вещи и по дороге в Ламаюру заскочить в аэропорт. Настроение прекрасное, хотя из Леха уехать не можем почему-то). Ладно, приехали домой, водитель и Макс грузят вещи - а вещей много: оборудование для двух камер, свет, фотоаппаратура, ну это кроме багажа своего, все надо аккуратно в джип загрузить. Загрузили. И тут мне в голову приходит совершенно необоснованная ни погодой (яркое солнце+холодный ветер+облака на все небо), ни обстоятельствами, идея - переодеться из рабочих удобных джинсов в красивое платьице. Синенькое, пачворк, лоскутки. Бзык чистой воды, но хочется сильно. Сообщаю парням, те согласно кивают - подождем, мол. 
В общем, в те несколько минут, пока я меняла джинсы на платьице, к нам домой пришел курьер и принес посылку с диктофоном - чисто по Времени минут в 5 курьер вписался.
Сажусь в джип, а там - посылочка).
Времени за счет моих переодеваний заэкономили кучу: так бы поехали в аэропорт, потом искали бы курьера, который по другим адресам ездил и не факт бы, что вообще изъяли бы диктофон у него в тот день.
А так - платьице все спасло можно сказать) - по минутам с моим неожиданным странным желанием сменить шкурку вписались в приход курьера).

Танец Цам, буддийский фестиваль в Ламаюру Гонпа, фототур в Ладакх, июнь 2014 года.

История вторая.

Уже в самом Ламаюру, в этот же день вечером. Тут надо рассказать следующее: в Ламаюру во время фестиваля Yuru Kabgyat мы традиционно селимся в гест-хаузе при Ламаюру Гонпе, номеров в гест-хаузе мало, туалеты-души на этаже, кормят замечательно, и лучшего места для участия в фестивале Yuru Kabgyat - просто нет по многим причинам: окна части номеров геста выходят прямо в монастырский двор, где и проходит фестиваль - устал-вымотался - можно из окна продолжать участие, все утренние пуджи происходят на первом этаже геста - даже, если и проспишь, разбудят, Ринпоче живет в том же гесте и не встретиться с ним - просто технически сложно.
Ок.
В этом году мы решили быть заранее предусмотрительны и Макс еще в начале мая забронировал для нас все номера на втором этаже геста (прямо над залом, в котом проходят пуджи и потом ламы переоеваются к Танцу Цам), окнами во двор - прямо на Танец Цам. И, не просто забронировал, а оплатил заблаговременно и наличкой - безо всяких дисконтов, по сумашедшему фестивальному прайсу, главное, чтобы наверняка эти комнаты у нас были. Съемочных комнат всего 4, мы забрали все. С Таши - хозяином этого геста, я знакома лет 5, относится Таши ко мне очень трогательно: маленький, упитанный, он всегда бережно прижимает меня к своему круглому животику и груди - обнимает, джулей, с приездом. Мне Таши сильно взаимно-симпатичен, человек он классный и гест в Ламаюру при нем расцвел, в кухне даже жаренные бананы в шоколадном кляре готовят. Когда прилетела в этом году в Лех, Таши созваниваясь с Максом и узнав о моем возвращении, потребовал меня к телефону и мы покурлыкали на нестойком английском о жизни-делах-и взаимной радости от грядущей встречи друг с другом, взаимно радостно покурлыкали - сплошной мур-мур-мур. Это я к тому, что Таши к нам трепетно дышит, и в Ламаюру я ехала спокойно, сюрпризы вроде как и не предвиделись ни разу.
А зря).
Приезжаем.
Уже на входе, внизу возле геста, нашу машину встречает Правиш.
Ага, что-то случилось, любопытно - что именно и где группа, чего он не с ними?
Группа мирно ужинает в ресторане (время все одно - несъемочное), с группой-то нам, безусловно, повезло в этом туре - улыбчиво-солнечные люди).
А случилось действительно и следующее: из четырех забукированных нами комнат свободны только две.
Одну комнату держат для Ринпоче - тут вопросов никаких, сами с поклоном подвинемся, а вот вторую отдали непонятной итальянской фотографессе.
Опаньки называется: Таши в Лех уехал, а его помощник почему-то одну из наших комнат налево отдал, не самую лучшую для съемку, но фотографесса с мужчиной и аппаратурой туда уже въехала.
Появляется Таши, начинаем разбираться: Таши в растерянности, помощник ретировался, фотографесса закрылась в комнате - ну, ее я понимаю - больше комнат свободных в гесте нет.
Таши пытается разрулить ситуацию, но та по причине отсутствия комнат разруливается плохо: одну нашли совсем не-съемочную, вторую до утра предложили ту, что Ринпоче позже отдадут, фотографессу обещают завтра отправить, благо она всего на сутки номер оплатила, а больше с нее не берут. Угу.
Мне самой одна съемочная комната точно нужна - видеокамеру вторую ставить по центру площадки сверху. Фотографов устраиваем, не-фотографы уходят в не-съемочные румы.
Во время всей этой дележки в корридор выскакивает фотографесса и начинает нам эмоционально объяснять, что она с Нашионал Географик и ей поэтому положено все лучшее, наблюдаю - вижу, что ситуация наполняется страстными эмоциями.
Таши прячет глаза, дальше все как-то бесконтрольно может пойти однако.
С нами в этих разборках участвуют двое лам, тут один из них - старший в Ламаюру Гонпе, видимо, тоже почувствовав накал, рубит: все, говорит, твоя группа сегодня в этих комнатах, а ты (это уже фотографессе) - завтра освобождаешь.
Вовремя, надо сказать.
Вечером, уже после общения с группой по поводу фотосъемки плюс предупредила всех - будьте осторожнее с эмоциями, вон как началось - стоим с Правишем на крыше геста.
Молчим, потом Правиш говорит: тяжело на сердце, плохо Ламаюру Пуджа начинается.
Тут дело не в комнатах, другое: Таши глаза прячет, Лама рассердился на всех, вообще ситуация дурацкая, не хочется так Пуджу начинать, вроде бы все и решилось, а осадок есть.
Бреду к Максу: ему тоже не бест, смутно.
Настроение грозит упасть.
Думаем чего бы сделать, запускаем в итоге Воронку Слива Рейки Иггдрасиль - она всякую гадость убирает хорошо.
Большую Воронку - на весь наш этаж, добавляем значение Сила - пусть на максимуме почистит.
Не скажу, что серьезно отношусь к системе Рейки Иггдрасиль, просто один из инструментов, не часто востребованный, но вот когда что-то конкретное надо - почему бы и нет?)
Через некоторое время становится спохватываюсь - на душе вроде бы спокойно, отметила для себя, Воронка отработала, засыпая подстраховываюсь - запускаю еще раз Воронку, и общий Поток Чистки - лишнее не будет.
С утра - на душе спокойно, но - из прошлого опыта - жду как развернется ситуация.
Ситуация разворачивается совершенно без проблем: к обеду нам без экшенов, тихо-спокойно отдают занятую комнату, фотографесса испаряется куда-то, все тихо и реально само-собой происходит.
Иду к Таши: вот это меня больше всего волновало - я хочу спокойно с ним общаться и дальше, мне эти его спрятанные в пол глаза не нравятся, я себя виноватой чувствовать с такими глазами начинаю... Таши меня обнимает, смеется: все? Все). Проехали). Отпустило).
Позже на площадке я встречусь с тем Ламой, который обрубил конфликт давеча, он меня узнает, протянет руку - я удивлюсь его реакции (тоже по привычке чувствовала себя виноватой), руку пожму, он притянет и приобнимет меня и тоже засмеется. Отлично. Вот и познакомились. Там более, что мне сюда еще хочется вернуться, поговорить о Масках.
Теперь - знаю к кому.

Буддийский фестиваль Yuru_Kabgyat, Ламаюру Гонпа, Ладакх. Туры в Ладакх.

Весь остальной фестиваль был для меня своеобразным тест-драйвом на ту же тему: как изначально конфликтные ситуации обратить в безконфликтные.
В какой-то момент возникло ощущение, что мне просто подсовывают одну ситуацию за другой из моего прошлого опыта).
Обалдеть называется, когда поняла, что в некоторых случаях это на буквальном событийном уровне повторяется-клонируется.
Удивили внутренние реакции: первая непроизвольная и уже естественная для меня внутренняя реакция - начать работать с энерго, причем со своим энергосостоянием: взгляд в себя и балансировка, работа только с собой, никаких звуков и движений во вне.
Не справилась всего 1 раз (ну, один раз с продолжением чуть позже), и в обоих случаях на считанные секунды.
И даже здесь не было претензий вовне, понимала четко, что я не справляюсь, и опять - уход в свое энерго, свой баланс - не мысли, не события, не эмоциии, а именно - свое энергосостояние.
Замечательно меня Ламаюру натренировала), спасибо.

Мистерия Yuru_Kabgyat, Танец Цам, Ламаюру, религия Бон, Ладакх, Тибет. Туры в Тибет.

В плане фотосъемки, все-таки фототур это у нас).
Тоже забавные изменения: да, безусловно, я рассказывала о ракурсах и точках съемки на Танце Цам в Ламаюру, о приемах фотосъемки и пр.
Но, когда на второй день, от одного из участников фототура услышала вопрос: Что можно снимать в такую погоду? - то, у меня впереди мысли на автомате выскочил ответ: А что Вы хотите снимать? О чем - Вы хотите рассказывать? Как это снять технически - второй вопрос, практически всегда так или иначе - решаемый).
Вот тут действительно - очередное опаньки: произнесенная фраза заставила меня обратить свое внимание внутрь - и ведь действительно стало естественным не "как" снимать, а о чем я рассказываю. Это изменение произошло совершенно незаметно для меня: я вдруг поняла насколько сильно изменилось восприятие реальности - я все время мечтаю какие-то свои истории, редко имеющие что-то общее с социальными уровнями восприятия реальности, происходящее складывается в какие-то свои новеллы, которые также не есть объективная реальность, но - возможная, одна из множества возможных, так любопытно наблюдать за ними. Складываются они не конкретными словами и событиями, а ощущениями вариаций непрерывного потока продолженности всего происходящего.
Ок).
Технические способы совершенно не важны, они сами-собой из ниоткуда нарабатываются во время наблюдения-ощущения продолженности и изменчивости, все-возможности этих историй.
Похоже, фотографировать я тоже стала через кинестетический канал и для меня самой это в первую очередь - весьма забавно, развлекает.
Это никоим образом не направленно на результат, а есть сейчас бесконечная игра с процессами-историями.
Не знаю - сколько это продлится, но пока это так и с этим интересно играться.
По сути - фотография ничем не хуже остальных энергопрактик).

Фототур по Ладакху: Танец Цам в боновском монастыре Ламаюру. Тибет.

По поводу фототуризма в Ладакх в очередной раз и, вроде бы привычно, но уже очень остро актуализировалась тема подготовки к фототурам: фототуры, включающие буддийские мистерии с исполнением Танца Цам - нуждаются в предварительной подготовке самих фотографов к этим фототурам. 
Мы об этом пишем большими буквами в каждом таком фототуре.
Предупреждаем заранее устно.
На сайте масса материалов по Танцу Цам, наших материалов, писали сами, на основе своего опыта и простым человеческим языком.
Главное: писали именно для фотографов.
На сайте также масса видеосъемки с мистерий, и совершенно немерянное количество фотографий с Танцев Цам.
Безусловно, перед каждой буддийской мистерией я рассказываю группе и о Танце Цам, и о смысле того, что будет происходить.
Но - что особо расскажешь за 2-3 часа?
И, главное - как оно успеет за это время осесть в сознании, стать одной из возможных реальностей для мифотворчества?
Надо изучать материал заранее, иначе фотографировать на мистерии с Танцем Цам возможно только экзотику.
А надолго той экзотики хватит? Даже, если она (экзотика) яркая и разнообразная.
Понятно, что ненадолго, и это при условии, что на площадке хороший съемочный свет - чем далеко не все гонпы Ладакха могут похвастаться.
В итоге имеем следующие расклады:
1. Участники, которые готовились и читали, и которым интересна мистерия Танца Цам сама по себе - как действо, вне зависимости от фотографирования на результат. Никак не зависят от погоды: есть погода - снимают, нет погоды - с любопытством просто наблюдают происходящее.
2. Участники, которые не читали и не готовились. Есть погода - снимают очень экзотические фотоснимки с хорошим светом. Нет погоды - не знают куда себя пристроить, потому как не понимают происходящее на площадке, а даже в синхроне ничего особо не объяснишь: можно комментировать каждый Танец, но понятны эти комментарии будут, если общее полотно-ткань мистерии хотя бы приблизительно представляется.

От ведущего канала восприятия тоже очень много зависит: не раз наблюдала как кинестеты, и даже ничего не читавшие особо, очень быстро включаются только благодаря ощущениям. Визуалам - хорошо, пока погода съемочная и картинка яркая - могут за счет этого втянуться. Хуже всего неподготовившимся аудиалам - тут практически без шансов, что без подготовки получится снять что-либо, кроме репортажной экзотики.

И тут всерьез задумалась, как доносить до участников этих фототуров, что если они хотят фотографировать на мистериях, то им обязательно надо готовиться к этому фотографированию заблаговременно и самостоятельно хотя бы читая материалы до фототура.

Тур в Тибет на буддийский фестиваль Танец Цам, Ламаюру, Ладакх.

Видеосъемка. Впервые всерьез снимали на две камеры: штативы, очень разные точки съемки, полная съемка каждого танца, впараллель - запись на аудио. Ну, тут прилагательное "серьезно" - очень применительно к возможной для нас на данный момент серьезности): снимаем мы вместе с мартовских мистерий в Ладакхе, и за неимением времени ни одного монтажа пока не было. Т.е. по сути только начали снимать и что хотим получить на выходе - пока не знаем, не хватает опыта. 
В отличие от меня, Макс, по-крайней, мере пересматривает отснятое, пока без попыток монтажа, просто пересматривает и занимается перекодировкой под маки.
По итогам просмотренного говорит, что в моей съемке одна и главная проблема - я снимаю видео как фотограф), не завершаю сюжет, а оставляю открытым на додумывание.
Очень возможно).
Похоже, что съемке фильмов прийдется учиться с нуля.
Мне эта идея очень нравится.
Теперь главное - найти Время).

Будиийская мистерия с исполнением Танца Цам, Ламаюру Гомпа, Ладакх. Тур в Тибет.

Да, пока фотографа во мне больше)), тут не поспоришь: честно подготовилась на Yuru Kabgyat к видеосъемке, но даже стоя за камерой, ну, не могу - вижу отдельные кадры, которые запускают мои истории и хватаюсь за фотоаппарат.
В итоге, как и в прошлом году разрывалась между видеокамерой и фотоаппаратами, частично снимала с центрального окна на втором этаже и просто выложила всю линейку объективов рядом с собой: только есть возможность оторваться от видеокамеры - хватаюсь за фотоаппараты).
Благо мучение это на разрыв завершилось уже ко второй половине первого дня по чисто техническим причинам: выяснилось, что аккумуляторов камер на съемку всего не хватает))), а подзарядиться днем в Ламаюру невозможно: электричеством тут одаривают с 19.00 по 23.00 вечера. Я со вздохом облегчения отключила свою камеру - будем экономить на случай, если Макс у себя всю энергию израсходует, и вернулась к фотоаппаратам).
Включалась только на крупные планы, но те съемки действительно ближе к фотографии.
Ничего, нужно просто Время), я научусь), мне очень хочется научиться. 

Фототур в Тбет: Танец Цам в боновском монастыре Ламаюру, Ладакх.

Из фотографии: сначала снимала Маски - как я люблю: крупным планом, с выражением лиц, с движениями, живые и очень красивые. За счет изменения ракурса - со второго этажа снимала - обнаружила для себя очень много нового: от элементов Масок, до специфики движений танцоров-лам. Я обычно снимаю снизу крупные планы, с самой площадки. Изменившаяся точка съемки дала увидеть Танец Цам сильно по-другому. За что и люблю фотографию: просто зрителем - ну, точно бы не стала менять удобное для просмотра место, а когда фотографируешь - тут как прыжки по уровням восприятия изменением точки съемки создаются.
Это пока была хорошая погода, а потом погода испортилась и я некоторое Время, как через медитацию, смотрела на танцующие сущностей Маски и думалось мне чего-то о том, какими они приходят в мое Бардо.
Потом мне вспомнилось про функцию мультиэкспозиции и я потянулась за камерой, отсутствие правильного света мне, в общем-то, уже и не мешало - над площадкой были горы и мне захотелось поснимать исполнителей Танца через состояние Бардо, во что я в основном и играла два последующих за этой идеей дня).
Вечером, после первого дня Yuru Kabgyat мы с участниками обсуждали фотосъемку и я показывала в том числе и эти отснятые кадры.
Виталий задаст мне тогда вопрос: зачем я снимаю через мультиэкспозицию, если можно сделать то же самое в фотошопе - будет многозаверщеннее, картины будут более правильные и резкие, и более понятные по значению.
Сразу, с ходу я начну отвечать, что мультиэкспозиция дает более правильный, естественный цвет, но вопрос западет в душу, хороший вопрос, нужный и вовремя.
Это большая роскошь, большой подарок, когда тебе вдруг на ровном месте задают такие вопросы.

Фототур в Ладакх: Танец Цам в боновском монастыре Ламаюру Гонпа, Малый Тибет.

Я буду периодически мысленно возвращаться к этому вопросу и на следующий день, продолжая свою Игру с мультиэкспозицией и Масками.
И он опять зазвучит в моей голове, когда уже дома в Лехе я сяду разбирать-разглядывать отснятое.
И, вероятно, именно тогда я получу ответ на этот вопрос, один из ответов: все, что я могу получить-создать в фотошопе - оно программируемо моим сознанием, моей фантазией, моими представлениями, моим опытом. Мультиэкспозиция - при понимании общей картины, которую я хочу снять с помощью этой функции - добавляет элемент СЛУЧАЙНОСТИ к имеющейся у меня картине мира. И именно этот элемент случайности, выраженный в фотографии случайным наложением изображений - детали, масса мелких деталей, очень сильно расширяет мои собственные представления-метафоры о сутях и сущностях тех, кто создает и живет на площадке Ламаюру Гонпы бесподобную мистерию Yuru Kabgyat - по сути некоторый интервал между жизнью ДО фестиваля и жизнью ПОСЛЕ, когда многие вещи уже выводятся в понимание, и вдруг обнаруживаешь, что Yuru Kabgyat завершился, а жизнь и окружающие реальности стали восприниматься совсем по-другому.
Переход произошел, я в очередной раз проснулась в другом месте.
Спасибо, Yuru Kabgyat!

Прекраснейший Махакала, Ламаюру Гонпа, будийский фестиваль Yuru_Kabgyat, июнь 2014 года.

Информационно:
Бардо — промежуточное состояние, буквально, «между двумя». 
Вообще, любой интервал, «между». В учениях Алмазного Пути обычно говорится о четырёх (без последних двух) или шести бардо:
1. Бардо Процесса Умирания. Интервал между моментом, когда некто начинает серьёзно болеть приводящей к смерти болезнью или умирать, и моментом, когда имеет место разделение ума и тела.
2. Бардо Дхарматы. Интервал вневременной природы явлений (Дхарматы), когда ум переходит в изначальное состояние своей природы. Первая фаза посмертного опыта.
3. Бардо Рождения. Интервал, в котором ум устремляется к перерождению. Период от возникновения запутанности и прихода в сознание после Бардо Дхарматы до момента зачатия.
4. Бардо Между Рождением и Смертью или Бардо Жизни. Обычное бодрствующее сознание в настоящей жизни. От зачатия до умирания или фатальной болезни.
5. Бардо Сна. Состояние сна.
6. Бардо Медитативной Концентрации. Состояние медитативного сосредоточения.

На Западе к понятию «бардо» относят обычно только первые три фазы, то есть состояния между смертью и перерождением. Эти состояния являются не более и не менее иллюзорными, чем сны и обычное повседневное бодрствующее сознание.
Некоторые учителя предлагают несколько более широкую трактовку традиционного понимания бардо. Так можно говорить о пребывании в состоянии Бардо и в повседневной жизни (вне зависимости от величины его временного промежутка) при сознательном ожидании некоторого события. Иными словами — перетекая сознанием в каждую следующую секунду существования ощущать время и события как промежутки между погружениями весла в воду при движении Лодки Жизни по Реке Времени.

Буддийский фестиваль Yuru_Kabgyat_ в монастыре Ламаюру, Ладакх. Туры в Тибет.

Фотографии Танца Цам в боновском монастыре Ламаюру, Ладакх. Туры в Ладакх.

Тур в Ладакх: мистерия Танец Цам в боновском монастыре Ламаюру, Тибет.

Фототур в Тибет: Танец Цам в Ламаюру. Туры в Тибет.

Фототур в Ладакх: Танец Цам в монастыре Ламаюру.

Тур в Тибет: Танец Цам в боновском монастыре Ладакха Ламаюру Гонпа.

Все фотографии кликабельны до большого размера.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский