Тибетские Хроники: Игры со Временем. Время Red. Ладакх.
Начальная статья серии о натюрмортной фотосъемке в Ладакхе находится в разделе статей о Тибете, здесь: Тибетские Хроники: Игры со Временем. Блеклое Время. Ладакх.
К какому именно разделу отнести эту серию статей - сказать сложно:
- с одной стороны все эти натюрморты произошли в Ладакхе, в Тибете, и думается мне, что ни в каком другом месте они не смогли бы произойти именно в таком виде.
- с другой стороны, все что снималось - было скорее не фотосъемкой, а каким-либо моделирующим внутреннее восприятие реальностей процессом. Натюрморт - всего лишь визуальный результат очередного изменения энерговосприятия мира.
именно поэтому, хорошенько поразмыслив, все остальные натюрморты серии "Игры со Временем" я решила разместить в разделе Энергопрактик.
Итак, Красное Время.
Красное Время.
Очень жалею сейчас, что не привязывала эти снимки к датам, к происходящим с нами тогда событиям.
Сейчас было бы интересно посмотреть - почему и в какой последовательности появлялся тот или иной цвет.
Фотографией это точно не было, как не является фотографией и сейчас: каждая картинка актуальна для определенных состояний, которые в свою очередь запускали/запускают в жизни резонансные события.
Тут все - очень имхо, попытка понять, версии.
В Ладакхе к тому времени я эти игры с часами и красками уже называла внутри себя чакровыми натюрмортами.
Некий способ познакомиться со своим собственным энерговзаимодействием с миром - найти баланс.
Два самых сложных для меня цвета - это красный и желтый.
Желтый - Манипура - доминирование, способность доминировать, место в социуме.
Это в том числе.
Муладхара - красная корневая чакра, энергия жизни, первозданность, элемент Земля, символ - возникновение жизни,
Тогда - не думалось - какой цвет выбрать, просто встречались-покупались в городе старые будильники, краска сама просилась нужного цвета.
С цветами, в общем-то, неоднозначно: вообще-то красный цвет - это именно Манипура, а Муладхара в норме - коричневая или серо-коричневая, но может быть и ярко-красного - когда совсем истощена.
Так что- о чем эта картинка - про Манипуру или Муладхару - остается только гадать.
Это если в чакровой системе, а в Дао красный цвет - сердечный центр, а желтый - селезенка, соответственно: сострадание и баланс, открытость.
Интерпретаций - сколько угодно, но оттого что что что-то чем-то назовешь и логическую схему построишь - ощущения не меняются.
Меняться они начинают, когда с картинкой играю - часики перекладываю, баланс найти пытаюсь: баланс не в картинке, в себе.
Если по ощущениям идти-доверять, то красный цвет для меня - Муладхара, Сила.
Главное качество Муладхары - невинность, которая лежит в основе надлежащего (дхармичного) поведения. Это качество особенно хорошо проявляется в маленьких детях. Невинность идет рука об руку с таким качеством, как мудрость ребенка, которая есть у него от рождения. Ребенок инстинктивно понимает фундаментальные основы жизни и реализует их напрямую: дискомфорт - плач, комфорт - расслабленное тело. Блоков еще нет, по-крайней мере - наработанных в этой жизни.
Если эта изначальная мудрость остается нетронутой, то с взрослением она развивается в устойчивую систему ценностей. А вот дальше в белых культурах - влияние социума пагубно сказывается на чистоте и невинности, а вместе с этими качествами уходит и мудрость.
Пытаюсь анализировать - связка Муладхара + Манипура: через первозданную чистоту открываются поля деятельности, появляются полномочия что ли, некоторая необходимость доминировать в определенных процессах.
Связка обоюдосторонняя: не хочется доминировать - не осознается Муладхара.
Это с одной стороны.
Но система ценностей - хочешь/не хочешь - выстраивается уже на уровне безопасности, на уровне выживания - особенно ярко почувствовала это в свой последний приезд в Киев после 5-ти месячной спокойной жизни в Ладакхе. Тут я всерьез столкнулась с тем, что моя система ценностей стала очень устойчивой - не умом, встроилась во всю систему, и - конфликтует с системой ценностей культуры, в которую я ненадолго заглянула за бизнес визой.
(Вообще бред получается: в индийской анкете на визу в графе Страна Проживания, пишу - Украина. А в этом году в Украине и двух месяцев не прожила.).
Так вот - конфликт систем ценностей - очень сильный: например, с удивлением для себя поняла, что в киевской субкультуре реально невозможно не врать. Тут не о каком-то глобальном вранье речь - об элементарной закрытости: неуместно по-другому, неуместно говорить правду, сама субкультура предполагает некоторый постоянный компромисс - пусть в лайт-версии по мелочам, но - компромисс. Пока размышляю, но - по ощущениям - приезды в Киев, даже весьма кратковременные - становятся экстримом, выматывание организма происходит на всех уровнях: от того чем питаешься и дышишь до общего энерго-эмоционального уровня города.
Отснятая картинка получилась дисбалансной.
Это хорошо - дисбаланс я увидела, теперь размышляю - неторопливо - о различных интерпретациях этого дисбаланса.
Возможно, оно произойдет без осознания и это, самый лучший вариант развития событий - просто картинка станет сбалансированной, тогда и события сильно изменятся.
Как-то так.
Ну, я понимаю, что это - только одна из возможных версий того, что и зачем на этих натюрмортиках снималось.
Возможно смыслов в них вообще никаких нет, что-то другое.
В отличие от первого - Блеклого Времени, тут мне все не нравилось - картинка не вызывала ощущения завершенности, и вообще глаза в ее сторону смотрели плохо.
Тревожно, под ложечкой сосалось-причмокивалось, неудовлетворенность сплошная.
Искала внутренний баланс, но чувство завершенности так и не возникло.
Нет его и сейчас: похоже, что процесс продолжается.
И все равно жаль, что не запомнилось - какими именно событиями и состояниями съемка Красного Времени сопровождалась тогда в Ладакхе.
Несколько рабочих кадров их Красного Времени.
Все картинки - кликабельны до больших размеров, но ведут в мой блог жж.