Капельный Натюрморт и немного иллюзий на фоне Ладакха.
Яблони отцветают, и я потихонечку успокаиваюсь, а когда снимала вот этот натюрморт - еще в полный рост цвели-бушевали.
Снимала я его два дня и подумалось-понялось за эти два дня очень многое.
Сначала технические детали:
1. С удивлением для себя обнаружила, что рисует не вода как таковая, и уж тем более не струи-потоки воды, а Капли).
Причем не просто капли, а капли правильно капнутые - медленно и в задуманную точку на промасленное стекло.
Просто на стекло - капать бесполезно: капля практически сразу теряет форму, масло же фиксирует каплю во времени, делает каплю ленивой, вот тут можно управлять парадоксом искажения - пусть не с первого раза, я два дня тренировалась, но получила практически тот рисунок, о котором грезилось).
2. Чем больше стекол - тем они незаметнее, и тем более многоуровневая история получается.
Лучше всего в воде стекла неправильной формы - когда невозможно предугадать линию края, зато эти изломанные края прекрасно сочетаются с теми предметами, что плавают в натюрморте.
Капать можно на разные уровни - удовольствия куча наблюдать как при этом получаются совершенно разные искажения: на масле капли фиксируются и можно успеть одновременно капнуть в несколько мест.
3. Со стеклами также прекрасно сочетается плотный прозрачный полиэтилен, дает более мягкий рисунок, смягчает, размывает краски - чудесный фильтр.
4. Масло на поверхности воды фиксирует краску, не дает расплываться мгновенно - есть время порисовать на воде, порисовать на воде между стеклами (второй уровень), а потом еще и поиграться каплями. Вот это все я сняла сама - обычно у нас один за камерой, второй в натюрморте с красками и водой. Масло мне дало Время).
Понятно, что это не обязательно применимо к фотосъемке Ножниц, в воде что угодно - любая предметка хорошо рисуется, мне бы вот портреты так хотелось поснимать - но климат не располагает к установке большой емкости с водой на террассе.
Ок.
И это все на фоне Ладакха.
Тут тоже удивительная история: я вот почти 5 месяцев камеру в руки не брала - и не хотелось, и прочие-всякие дела, а тут - каждый день после 3 полудни на террассу к корытцу).
В какой-то момент меня это все и беспокоить начало - я с натюрмортами за вторую неделю так вожусь, и пока конца не видно, сплошные идеи, а вокруг горы, красота всяческая, в общем-то можно и поездить-поснимать, а не хочется пока.
Макс усмехается: не парься, мол, считай - творческий отпуск).
На Тсо Кар бы я съездила, но перевал еще в снегу, дорога закрыта.
Вообще, конечно, парадокс: приехать в Ладакх и запереться на террассе с плавающими в корытце ножницами, ветром, естественным вечернем освещением и черными шмелями, вьющимися на цветущими вокруг яблонь.
В Ладакхе замечательно снимаются натюрморты.
В Ладакхе замечательно думается.
Тут вообще все замечательно).
По такой дороге мы катаемся к Moon Landу в Ламаюру.
Старая дорога, только армия ей пользуется, да и то не всегда.
А виды - прелестные, снизу такого не насмотришься.
Круто, правда, получается временами.
Пока снимала этот натюрморт - о многом думалось, перманентно-непрерывно, мысли плыли рыбами, я их особо за хвосты не дергала, просто наблюдала, когда объема хватало - и стекла устанавливать-капать, и на мысли смотреть.
Они - не мешали, неторопливо плавали вокруг, ненавязчиво, спокойные-переливающиеся.
Например, пыталась себе представить эмоции того, тех, кто впервые придумал Ножницы - как? что чувствовал в тот момент?
Ножницы и Часы - вот совершенно гениальные изобретения.
С Часами тоже многое непонятно, как можно бесконечность поделить на секунды?
И не просто поделить, а целое человечество подсадить на эти секунды, научить терять или экономить Время?
Время = Деньги, Часы как некоторый банкомат получается.
В культурах, где расплывчатое представление о Времени, деньги не имеют того веса, как в мирах, которые измеряют вечность секундами.
Ну, дальше стая рыб-мыслей танцевала различные па-вариации на эту тему.
Весна в Ладакхе всегда прекрасна.
Но я сильно необъективна относительно Ладакха - это все про Любовь).
Капельный Натюрморт с парными Ножницами - отличная метафора.
В жизни примерно так же:
Капли - события, стекла - многоуровневое восприятие происходящего.
Чем любопытнее рисунок от капель-событий, тем дольше продержится пара.
Хотя тоже в разных культурах все это по разному может работать.
Тут вариации размышлений плавно переплыли в желание поэкспериментировать в плане практической работы:
вот посадить пару перед корытцем с водой, выдать парные предметы и предложить смоделировать картинку-натюрморт взаимодействия ихнего.
И фиксировать камерой стадии создания вот такой совместной реальности, взаимопроникновения.По времени при этом - не ограничивать совсем.
Конец процесса - только когда создана идеальная совместная реальность, которая не просто устраивает, а обалденно нравится обоим.
В некоторой степени это было бы еще и моделированием будущего.
Неосознанным, метафорическим, но осознание в большинстве случаев только вредит, не дает возможности появиться чему-то принципиально новому.
Вода добавляет процессу некую медитативность, это здорово отключало бы всякие субкультуральные нормы через игру с предметами и фотографирование.
Эти масляные лампы потихонечку снимала в Храме Защитников Дхармы, когда Лама Тсерин там в Будду Пурниму в этом году там целый день пуджи читал. Сидела тихо возле него и любовалась на замасленное-закопченное стекло, ни о чем не думалось.
Все идет по накоплению:
оставленная за ненадобностью, за пониманием несовершенства, профессия психотерапевта, обременненая кучей накопленных знаний и методик, способов работы, автоматических навыков и пр. - никуда не канула, ни в какой лете не растворилась.
Мне по-прежнему бесконечно интересно наблюдать за парами - я была семейным психотерапевтом, как же мне нравилась тогда моя работа - ровно до тех пор, пока я не увидела, не поняла, что психотерапия в белых культурах по сути своей просто призвана компенсировать, выводить в ноль, социально адаптировать, все.
Делать так, чтобы все было реально хорошо.
И в этой точке мне стало реально скучно.
Я ушла.
Но наблюдать продолжала - наблюдать интересно всегда.
Периодически появлялись всякие идеи на тему отношений в парах.
Например, одно время очень хотелось делать предсвадебные туры:
свадебный тур - это понятное традиционное развлечение, призванное упрочить.
Предсвадебный виделся иначе - в экстремальных условиях, предельно вместе, через субкультуральные границы, где невозможно не меняться.
Т.е. по сути такое очень боевое испытание на проходимость, некоторая экстремальная синхронизация в расширении границ восприятия своих собственных иллюзий.
По сути все пары это и так проходят, но медленно и постепенно в процессе семейной жизни и уже связанные совместными обязательствами и узами брака - годами, хвосты иногда рубятся по миллиметровым кусочкам.
А тут можно было бы смоделировать ситуацию в экстремальном туре в течение 2-3 недель.
И реально заценить необходимость для себя такого союза.
Мешает только одно - Надежда на Лучшее))) - из-за этого на многое хочется закрыть глаза)).
С этой точки зрения моя идея в меру безумная), поскольку вовсе бы не гарантировала последующего свадебного тура).
В плане психотерапии, психологии меня очень поддержали, порадовали дали новый толчок к размышлениям слова Н.Н. Далай Ламы о том, что тибетская психология дает возможность не скомпенсироваться, выйти в баланс, а что много важнее - обретать день за днем новые ресурсы, такое пролонгированное в бесконечности развитие, компенсаторика тут в принципе никого не интересует - дохлый процесс.
Вообще знакомство с культурой тибетского буддизма - большой подарок для меня в этой жизни).
Буддийский монастырь Басго Гонпа - рано-рано утром.
Вот такие стаи рыб-мыслей-воспоминаний-фантазий неуправляемо плавают-бултыхаются во время возни с капельными натюрмортами, ненавязчиво, на периферии, плавники переливаются яблоневыми цветами в лучах теплого весеннего ветра - хорошо), можно ни о чем не думать - мысли сами по себе, я занята капаньем, учусь правильно кидать капельки на стекла, создавать узоры преломлений. Иногда ловлю себя на мысли о том, что вот уже два дня Ножницы в воде, а как вцепились друг в друга, так и держатся - изо всех сил, хотя вроде бы что-то и растаскивает их в стороны, тянет.
Иллюзии).
Но какие же они чудные в Ладакхе).