2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
1382 $

Оракулы Северной Индии

25.01 — 6.02.2025 (13 дней)
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
в разработке
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Думай о смысле, а слова придут сами.

Льюис Кэрролл

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Тибетские Хроники. Как все это начиналось.

12.01.2011
Автор — Илона Крыжановская

Две коротеньких истории - одна произошла в самом начале моего первого путешествия по Тибету,
вторая - перед его завершением.

Когда все перегорело и закончилось - я обратила внимание, что сверху светит Солнце)...
это - про лампочки и керосин.

Мы все попадаем в Тибет очень вовремя.

Тибетские Хроники. Как все это начиналось.

История Первая: Про встречу с Его Святейшеством Далай Ламой XIV.

Мы сидели в Манали.
Непогодилось.
По идее надо было спокойно собираться и выезжать дальше - через Ротанг в Спити.
Но я изо всех сил цеплялась за Манали, поскольку был слух, что завтра сюда приедет Далай-Лама.
К сожалению, в нашей группе преверженцев буддизма было только двое - я и Роберт (наш проводник),
остальные участники фототура как-то больше были расположены к пейзажной фотосъемке, которая ожидала нас за перевалом.)
Была весьма небольшая надежда, что завтра вдруг пойдет дождь и перевал будет закрыт.
Но небо, переполненное звездами и без единого намека на тучки - заставляло меня сомневаться в завтрашнем дне.
Уныло разглядывая с балкона всю эту красоту, я ляпнула Роберту:
"Если завтра перевал закроется, и мы сможем встретиться с Далай Ламой, это будет знак, что я приму прибежище в буддизме…"
На том и разошлись.
Утром – перевал открыт.
Ну ладно, думаю, и тут - не срослось…
На Ротанг мы поднимались пасмурно - дождик накрапывал, все в тумане.
Манали находится на высоте 2800 метров, а перевал, который мы проезжаем, он за 4000 метров.
Получается очень заметный перепад высот.
Горной болезни не избежать.
Дорога в общем-то не совсем асфальтированная, бывает и камни на ней лежат.
Вообще "Ротанг" переводится как "тысяча мертвых тел" - ну, понятно почему.
Техника там по всей дороге на перевал стоит - в боевой готовности) - тракторы, экскаваторы, т.е. дорогу чистят постоянно.
Места - красивейшие), но - солнца - нет.

И вот перед въездом на финишную прямую, где одни горные серпантины и холодно, примерно посреди подъема, в км 20 до перевала,
на откосе примостилась деревня Мархи с армейским гарнизоном на одном конце и каменной хижиной - рестораном и отелем "Чамба" - с другой стороны.
Решаем там остановиться.
У всех уши на тот момент померзли - мы без шапок.
Купили шапки, чай-кофе попили, побродили туда-сюда - в общем никто никуда не торопился и все складывалось само-собой - с точнойстью до секунд.
Выходим на дорогу и видим – стоят тибетцы с белыми шарфами, перекинутыми через руку – это такое приветствие…
Я начинаю их снимать, и вдруг вижу – поднимается караван машин с военными и в середине – джип.
И вся эта колонна под тибетскими флагами.
А Роберт рядом стоял, дергает меня и говори: "Слушай, а ведь, похоже, едет кортеж Далай Ламы."
Я обернулась с фотоаппаратом и оказалась единственной, кто его сфотографировал…
Причем именно в момент, когда он благословлял окружающих.
Интересно еще и то, что только мы с Робертом из всей группы оказались возле машины в которой Он ехал, с его стороны.
Машина медленно ехала и Он смотрел на людей, я этот взгляд очень запомнила.
Казалось, что долго-долго все это длилось.
В какой момент я фотографировала и как - сложно сказать, скорее - сработали рефлексы).
Потом мы как олени рванули к нашим джипам и успели вписаться в кортеж - это очень необычное состояние было - я ту атмосферу словами не опишу).
В Тибет мы въехали в кортеже Его Святейшества Далай Ламы под тибетскими флагами.
Кстати, над кортежем - разошлись облака, засветило солнце.
На перевал «Тысячи Мертвых Тел» мы поднялись без единой заминки.
Знаково.

В тот день на перевале Ротанг я получила значительно больше, чем если бы просто попала на Учения Его Святейшества Далай-Ламы.
По-крайней мере - так мне казалось в тот момент.


История Вторая: Про Свой Путь.

Вообще, сейчас оглядываясь назад на ту поездку - я понимаю, что все происходившее там со мной - имело потрясающие смыслы.
Я не очень склонна к духовности и мистификациям, но вот эта история она просто буквально отразила в реальности мои мысли и наглядно продемонстрировала мне выход из ситуации.
Вообще, в той поездке у каждого из группы что-то важное происходило, т.е. - мне не единственной так повезло).
В общем - почти спустились мы с Тибета, т.е. буддизм уже почти кончился - переместились мы в зону индуизма, в красивый горный городочек Реконг Пео.
И все бы хорошо, пейзажи вокруг совершенно горно-снежные, но именно в этот момент у меня Огорчение возникло.
Надо сказать, что Огорчениям своим я отдаюсь очень целостно и тот день, не смотря на окружающие меня красоты - в плане Огорчения исключением не был.
В общем прыгаю я со штативом по веранде, а сама в голове себе твержу: "Дальше дороги нет, Дальше дороги нет, ДАЛЬШЕ ДОРОГИ НЕТ" - это про Огорчение.

И вот такие места я с этой фразой в тот вечер снимала - как привязалась тогда она.
Я и в номер с ней пришла, завернулась в одеяла и с ней же - уснула.

На следующее утро я получила в полном объеме свою фразу "Дальше дороги НЕТ" - в самом буквальном смысле.
Надо сказать, что водители у нас были очень хорошие - за всю поездку у нас не было ни одной аварийной ситуации, хотя дороги,
по которым мы катались -были очень разными, забрались мы далеко).
Так вот - утром - Раджнеш (водитель) почему-то начал гнать,в итоге на одном из поворотов наш джип по встречке влетел в автобус.
Виноваты однозначно были мы). И автобус, и джип успели резко затормозить, но все-таки - мягко ударились.
Наш джип поцарапал автобус.
Дальше ситуация развивается примерно так: наш водитель в задумчивости выходит из машины, и осматривает свой джип,
водитель автобуса осматривает свою машину.
Мужчины выглянули из окон – тоже без напряжения осматриваются и здороваются.
После чего, как перевел Роберт, нашему водителю очень вежливо объясняют – не едь так быстро по встречке.
И все это проходит без единого крика - можно сказать - почти приветливо).
Времени это занимает у нас от силы - минут несколько.
После чего мы тронулись дальше уже в более спокойном темпе, и повернув за следующий поворот,
уткнулись - в буквальном смысле этого слова - в рухнувшую только вот несколько минут тому назад на дорогу скалу).
Пыль еще витала в воздухе, и отдельные камни - продолжали валиться.
Раджнеш тормозил в обочину). Мы были первой машиной перед завалом).
А в общем-то - если бы не то столкновение с автобусом - интересно - попали бы мы под нее или нет?
Она же так здорово - метров на много всю дорогу перекрыла).
Все опять сложилось само-собой - с точностью до секунд).

 

Часов 9-10 завал разгребали три экскаватора.
Пока это происходило – было очень интересно наблюдать за людьми – никто не суетился,
все дружно расположились на обочине и наблюдали, как дорожные машины работают.
У всех были спокойные, радостные лица.
Вышли мы с осветительной аппаратурой и фотоаппартами – люди нам спокойно позировали.
Никто никуда не торопился.
Все живы и Слава Богу), а все остальное - просто зрелище.
Нафотографировавшись - я уселась в толпе наблюдать за экшеном, как раз взрывники приехали.
и т.д.
В какой-то момент я вспомнила свои вчерашние слова "Дальше дороги НЕТ" и как-то очень все происходящее по-другому увидела).

 

Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свое теперешнее состояние,
если вы хотите знать свое будущее состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия.
(с)Будда.


А Дорога - похоже, есть всегда.
имхо).

Я хочу найти
Найти
язык:
русский