Великая Ночь Шивы: Шри Махашиваратри, 20.02.2012г., Керала, Индия.
Шри Махашиваратри - Великая Ночь Шивы - один из самых значимых и красивейших праздников в Индии.
В 2012 году в этот день мы находились в Тривандруме, в New Sri Kanteshvaram Temple.
Нам повезло, как всегда везет в Индии: перед Храмом происходило праздничное представление: взрослые и дети пели, танцевали во славу и молитву Господуу Шиве.
Немного фотографий юных танцовщиц с этого великого праздника, и немного легенд о Шри Махашиваратри.
Портреты юных танцоров, выступавших на Шри Махашиваратри, 20.02.2012г, в Храме New Sri Kanteshvaram Temple в Тривандруме:
Закулисье
На четырнадцатые сутки каждого месяца наступает Шиваратри, благословенная ночь Великого Бога Шивы, а в месяц марга приходит час Великой Ночи Махашиваратри.
Обычно это время приходится на ночь перед новолунием в феврале или в марте.
Это великая ночь и один из главных праздников индийской Тантры, благословенная ночь для всех бхагт, йогинов и тантриков, поклоняющихся Всевышнему Богу Шиве.
В это время до него, до его ангелов и девов беспрепятственно доходят все произнесенные молитвы.
И даже демоны асуры поклоняются в эту ночь Великому Шиве и не вредят людям.
Мужчина в ночь на Махашиваратри имеет возможность глубоко осознать свою Божественную природу, воссоздать духовные принципы своей сексуальной энергии, а на женщину снисходит особая благодать, наполняющая ее блаженством любви.
На Махашиварати Шива находится в материальном мире, среди людей, и поэтому это – самая важная ночь года для поклонения ему.
О возникновении этого праздника рассказывает легенда о матери Парвати.
Однажды мир погрузился в Тамас и его окутала тьма, и ничего не существовало вокруг.
А Божественная мать продолжала поклоняться Великому Шиве с преданностью и любовью. За это Махадев благословил Ее и пообещал исполнить любую Ее просьбу.
Божественная мать не стала просить ничего, кроме милости ко всем живым существам и освобождения от оков Сансары для всех, кто в ночь на Шиваратри будет поклоняться Парамешваре Шиве с любовью в сердце.
Великий Шива пообещал исполнить ее просьбу и с тех пор дарит свое благословение каждому, кто становится на путь поклонения в эту ночь.
Другая история о Махашиваратри рассказывает о том, как перед богами появился Махалингам, гигантский и бесконечный Огненный Столп, заключающий в себе образ Бога.
И все боги, включая Вишну и Брахму, стали поклоняться Шивалингаму, признавая верховенство Великого Шивы.
В пуранах говорится о том, как даже неосознанное и нечаянное поклонение в ночь на Шиваратри обогащает духовно и дает большие духовные заслуги.
Есть история об охотнике, который, на четырнадцатые сутки месяца, как ни старался на протяжении всего дня – к вечеру так и остался без добычи.
Уже в сумерках, будучи очень уставшим и голодным, он увидел тигра. Хищник стал преследовать изможденного охотника, и, спасаясь от зверя, человек залез на дерево Бильву, у корней которого находился лингам. Это священное дерево – любимое дерево Шивы. Его три листа символизируют трех Богов – Шиву, Брахму и Вишну, три гунны - раджас, саттву, тамас и три формы времени – прошлое, будущее, настоящее. Охотник, сидя на дереве в ожидании часа, когда можно будет его покинуть, срывал листья и они падали на лингам. Несмотря на то, что человек делал это неосознанно, его сердце и разум очистились во время такого поклонения, Шива остался очень доволен такой пуджей и благословил охотника, подарив ему освобождение.
Еще одна история о благословенной ночи Махашиваратри рассказывает о мыши, пробегавшей возле тускло горящей лампадки в алтаре.
Коснувшись пламени хвостом, она дернулась, и разгоревшееся пламя озарило весь алтарь. За это Бхаваган Шива сделал мышь королем асуров – Махабали.
Шива одарил своей великой милостью души, совершившие неосознанное поклонение ему. На тех же, кто осознанно откроет свои сердца Богу Шиве, снизойдет его величайшая милость и благословение.
Шри Махашиваратри - это период очищения, глубокой духовной практики и слияния с богом Шивой. В этот день молитвы к нему обретают особую силу.
Также в эту ночь можно освятить четки рудраштаку, или любой священный предмет, и он будет иметь дополнительную силу.
Поклонение Шиве начинается с самого утра, но самая важная часть празднования – это время с заката до рассвета.
Каждые три часа в ночь на Махашиваратри совершается большая полная пуджа почитания Шивы.
С 19.00 до 22.00 – время саттвы, глубокой и искренней любви. Все мысли в это время должны быть чистыми и полными любви, а молитвы свободными от эгоистических пожеланий и просьб. Во время пуджи читается «Шатарудрия» с просьбой защитить всех живых и все, что близко молящимся. В это время также молятся о своих предках и о духовной семье.
Вторая пуджа раджаса проводится с 22.00 до 1.00. Это самое пышное богослужение, полное подношений, даров, радости, веселья и экстатического пения. В этот период принято просить Ишвару о счастье и процветании, о карьере и славе, о богатстве и здоровье для всей семьи. Девушки в этот период просят Шиву найти им мужей с такими же качествами, как сам Господь.
Тамасическая третья часть ночи длится с 1.00 до 4.00. Это время почитания Шивы вместе с его супругой Махакали в самых грозных аспектах. В тамасическую пуджу Шиву просят об искоренении всех человеческих пороков и недостатков. Раскалывание кокоса перед алтарем символизирует разбитие человеческого эго. Во время такого жертвоприношения поклоняющиеся медитируют о том, какие отрицательные качества они хотели бы разбить в себе вдребезги.
На рассвете наступает время четвертой пуджи, почитания Шивы как Абсолюта. В это время очень важно достичь состояния глубокой медитации и внутреннего единства с Шивой.
Врата предрассветного времени – верный путь к высшему состоянию сознания, когда можно ощутить Шиву как свое Высшее Я, как Душу своей души. В этот время создается красный лингам из огня, и проводится огненная пуджа. Огонь этого костра очень сильный и насыщенный силой молитв. В нем можно сжечь все, от чего мы желаем освободиться, а также в пылающем огне сжигаются письменные молитвы и просьбы к Великому Шиве. Никто не сомневается, что они будут исполнены. Пепел этого костра считается целебным, имеющим особую силу, освобождающую от болезней.
Кроме огненной пуджи в эту ночь проводится также и абхишека, водная пуджа. Лингам Шивы обливается различными нектарами и напитками, в том числе обязательно вином, маслом, молоком и водой. Их соединение символизирует блаженство и очищение души от грехов.
Все подношения в эту ночь доставляют Шиве удовольствие, и он благословляет каждого, кто принимает участие в пуджах и духовных практиках. Почитая в эту ночь Шиву, мы преподносим ему в дар нашу веру, любовь и преданность. Бескорыстное служение Господу без ожидания награды рождает в сердце глубокие и взаимные чувства со Всевышним. Бхагта, поклоняющийся Шиве, очень дорог господу, и Великий Шива обязательно придет в его сердце.