8

Работаем 24х7:

8 968 007 74 47 (Россия)

WhatsApp, Вацап:
+ 91 95 96 796 372 (Индия) 

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Google, найди мне
Календарь фототуров и туров
811 USD

пустыни и горы Синая

27.11 — 8.12.2021 (11 ночей/12 дней)
586 USD
1840 Евро

Фототур в Марокко

19.03 — 1.04.2022 (14 дней)
703 USD

Май в Ладакхе

30.04 — 9.05.2022 (10 дней)
998 USD

Истоки Тибета

22.06 — 3.07.2022 (12 дней)
840 USD

Тибет Озерный-1

8.07 — 17.07.2022 (10 дней)
1292 USD
732 USD

Тибет Озерный Рекламный

1.09 — 10.09.2022 (10 дней)
984 USD

Легенды Тибета: Занскар

15.09 — 26.09.2022 (12 дней)

Есть люди, рождающиеся, чтобы видеть сны, и люди, рождающиеся, чтобы быть снами.

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Фотография
Э.Митчел

Фотография

Photographic Science
Earl N. Mitchell
The University of North Carolina at Chapel Hill
John Wiley & Sons
New York Chichester Brisbane Toronto Singapore

Э. Митчел Фотография

Перевод с английского канд. физ.-мат. наук М. В. Фоминой под редакцией
канд. искусств. А. Г. Симонова

Москва «Мир» 1988 М67 УДК 535.6 Митчел Э.

М67 Фотография: Пер. с англ. — М.: Мир, 1988. —420с., ил. ISBN 5-03-000742-3
В книге автора из США подробно рассмотрены физические вопросы фотографии, основные типы современных камер, применение различных фотографических оптических систем, принципы макрофотографии и другие вопросы. Книга хорошо иллюстрирована схемами, графиками, фотографиями. К каждой главе даются вопросы для самопроверки, текст поясняется многочисленными примерами и методами решения практических задач.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами фотографии

3103000000—011 041(01)—88
219—88, ч. 1
ББК 37.940.2
Редакция литературы по новой технике и космическим исследованиям
ISBN 5-03-000742-3(русск ) ISBN 0-471-09046-8 (англ )
© 1984, by John Wiley & Sons, Inc All Rights Reserved Authorized translation from English language edition published by John Wiley & Sons, Inc
© перевод на русский язык, «Мир», 1988

Предисловие редактора перевода

Знание теоретических основ фотографии необходимо каждому фотографу — как профессионалу, так и любителю — для успешного претворения своих творческих замыслов. Именно этим основам и посвящена книга, которая поможет изучению технических средств, процессов и уяснению основных понятий.

Предлагаемая читателю книга Э. Митчела представляет собой теоретический курс фотографии, составленный на основе лекций, прочитанных автором в Университете шт. Северная Каролина (США). Программа курса включает в себя вводный раздел, основы оптики, процессы зрительного восприятия и фотографической регистрации, описание источников света и основ цветной фотографии. Наряду с традиционными черно-белым и цветным фотографическими процессами в книге уделяется внимание обращаемому и диффузионному (одноступенчатому) процессам, а также другим способам получения изображения.

В предисловии к книге автор пишет, что он глубоко убежден в том, что если учащийся понимает суть происходящих процессов, то он может более эффективно использовать имеющиеся возможности для решения поставленных изобразительных задач.
В первой части автор приводит краткий обзор истории возникновения и развития фотографии, излагает общую схему фотографического процесса, кратко останавливается на изобразительных аспектах фотоснимка.

Вторая часть посвящена основным законам оптики, в ней излагаются различные аберрации и способы их коррекции, принцип просветления и требования к объективу, приводятся расчеты глубины резко изображаемого пространства, КПД затворов и эффективного времени экспонирования.

Изложению процесса зрительного восприятия, а также процессу получения фотоизображения посвящена следующая часть книги, в которой читатель может ознакомиться с основными условиями, от которых зависит качество фотоотпечатка, начиная строением фотоматериалов и кончая основными понятиями в области сенситометрии и экспонометрии, включая зонную систему экспонирования.

В заключительной части дано описание источников света, используемых в фотографии, основ цветоведения, применения различных светофильтров. Книгу завершают краткий словарь терминов и предметный указатель.
Текст книги написан ясным, доходчивым и вместе с тем научно точным языком, его дополняют и поясняют многочисленные рисунки, таблицы и фотографии, многие из которых выполнены автором. По каждой теме приводятся типовые задачи и их решения, а в конце каждой главы даны контрольные вопросы для самопроверки. В книге затрагиваются наиболее важные, существенные проблемы, имеющие практическое значение. Суть описываемых процессов и явлений раскрывается на конкретных, убедительных примерах. Так, например, читатель знакомится с теорией и практикой применения светофильтров вообще и возможностями использования поляризационного светофильтра в ряде конкретных случаев, созданием определенного эффекта с помощью диффузионного светофильтра и компенсацией цветовых температур при цветной фотосъемке, проверкой неактиничности света фонаря в своей фотолаборатории и т. д.

В целом книга представляет собой четкое и законченное изложение основных принципов фотографии на современном уровне развития и может стать полезным пособием не только фотографам-практикам, но и преподавателям, научным работникам, а также всем тем, кто изучает эту область знаний, использует фотографию как средство для решения самых различных задач.

А. Симонов

Предисловие

Эта книга посвящается Россу Скроглу, который обучил меня многим приёмам фотографии.

В книге отражен десятилетний опыт преподавания автором курса фотографии на факультете физики и астрономии Университета шт. Северная Каролина (США). Она написана на основе односеместрового курса лекций по фотографии, читаемого студентам выпускного курса, не имеющим опыта фотографирования. Вот почему в книге основное внимание уделено черно-белой (монохромной) фотографии. Курс лекций сопровождается практическими занятиями, на которых студенты обучаются основным приемам и методам фотосъемки, обработки фотопленки и печати. Существует практическое руководство, дополняющее лекционную часть курса. Кроме черно- белой фотографии в книге рассмотрены основные вопросы цветной фотографии в объеме, достаточном для того, чтобы у студентов не возникало затруднений на практике.

По моему мнению, студент, разбирающийся в устройстве фотоаппарата, сможет им пользоваться с большей эффективностью, чем студент, умеющий только «нажимать кнопку». Это особенно важно при фотосъемке в нестандартных условиях. Поэтому в книгу был включен более подробный материал по сравнению с тем минимумом знаний, который необходим для «механического» фотографирования. Более того, была предпринята попытка объяснить процессы, лежащие в основе образования изображения. Книга достаточно полно раскрывает все аспекты фотографии и потому может быть полезна преподавателям курсов фотографии и фотографам-практикам, желающим глубже понять вопросы теории.

Книга разделена на четыре части. Первая называется «Предварительные сведения» и предназначена для того, чтобы ознакомить читателя с общими представлениями о фотографии. В гл. 1 представлена краткая история развития фотографии. Более подробно история фотографии

изложена в книгах Б. Ньюхолла 2 и Р. Тафта 3 . Гл. 3 знакомит читателя с основами композиции. Без ущерба для понимания материала книги гл. 1 и 3 могут быть при чтении опущены, но, как показала практика, студенты считают этот материал весьма интересным. Цель ч.1 -- как можно

быстрее научить читателя фотографировать.
1) Т. Haywood, E. Mitchell, Laboratory Manual tor Photographic Science, New York, John Wiley & Sons, 1984
2) B. Newhall, The History of Photography, New York: The Museum of Modern Art, 1964.
3) R. Taft, Photography and American Scene, New York: Dover Publications, 1938.

В ч. 2. рассмотрены вопросы оптики применительно к фотографии, чтобы помочь читателю лучше понять устройство фотоаппарата и соответственно более эффективно им пользоваться. В ч. 3 рассмотрен механизм процессов образования изображения с участием галогенидов серебра. Цель ч. 3 — научить начинающего фотографа правильно определять экспозицию и получать негативы и фотоотпечатки хорошего качества. Четвертая часть книги посвящена источникам света, цвету, цветной фотографии и светофильтрам. Изучив эту часть, читатель может дополнить полученные сведения по черно-белой фотографии общими представлениями о цветной фотографии. Включенный в книгу словарь терминов предназначен для того, чтобы помочь понять

используемые в книге термины. Определения, приведенные в этом словаре, представляют те значения термина, в котором он используется в книге.
В подготовке книги к изданию участвовало много специалистов. Р. Скрогл поделился со мной своими обширными знаниями и обсудил многие вопросы, излагаемые в книге. Также были очень полезными критические замечания и других преподавателей нашего курса фотографии — Дж. Кроуфорда, Т. Хейвуда, Л. Робертса, Д. Шроера. Гл. 7 и 11 были прочитаны Л. Слифкином, а Дж. Диксон отредактировал текст с точки зрения стилиста, преподавателя и фотографа-любителя. В. Нейе прочитал всю рукопись и сделал ряд ценных предложений, позволивших улучшить стиль книги. Р. Андерс оказал огромную помощь, поделившись со мной своими знаниями современных фотоматериалов и оборудования. Л. Хау и Дж. Хамборски вместе со своими ассистентами проделали всю необходимую работу в фотолаборатории при подготовке иллюстраций. Все схемы и графики выполнены Дж. Данфи (Университет шт. Северная Каролина), который квалифицированно переделал все мои эскизы. Моя жена Марлис Митчел последние 28 лет терпеливо выполняла функции секретаря, ассистента фотографа и модели во время экспедиций, которые позволили мне повысить профессиональный уровень и получить некоторые фотографии, приведенные в этой книге. И наконец, Ц. Ховард многократно перепечатывала текст книги. Приношу всем перечисленным свою благодарность.

Э. Митчел

Я хочу найти
Найти