2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
1742 USD
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Быть ребенком — значит учиться жить, быть взрослым — учиться умирать.

Стивен Кинг

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Ладакх: Ключи Дискита. Нубра, Малый Тибет.

13.10.2012
Автор — Илона Крыжановская

Монастырь Дискит традиции Гелугпа, долина Нубра, Малый Тибет, Северная Индия.
Была здесь несколько раз, но вот эту историю услышала впервые.
В Храме Защитников Дхармы в руках у Белого Махакалы лежит человеческий череп и мумифицированная правая кисть человеческой руки.
Откуда?
 

Ладакх: Ключи Дискита. Нубра, Малый Тибет.

Но для начала сам Монастырь Дискит, Дискит Гомпа.

А история вот такая - рассказал ее Lama Lobsang Yountan, который сейчас служит пуджи в этом храме:

Итак, История: Очень давно покорил, завоевал земли долины Нубра гневный царь Чингиз-Хан.
(Специально несколько раз переспрашивали в удивлении имя царя-завоевателя, и прислушивались изо всех сил-способностей к произношению, и все равно имя звучит - Чингиз-Хан.)
Завоевал Царь Чингиз-Хан земли Нубры и в знак завоевания вонзил он свою саблю в землю возле буддийского монастыря Дискит - как символ полного покорения долины ему.
Но не заметил царь, что когда лезвие сабли уходило в почву, зацепило оно случайно и край его длиннополых праздничных одежд.
Пригвоздил он сам себя к земле Нубры и не почувствовал этого.
Попытался сойти царь с места, да не смог: крепко держала его на месте им же вонзенная в землю сабля, да только не видет завоеватель этого в упоении победой своей.
Испугался царь, не глянул под ноги, устремил взор свой в небеса со страхом перед Волей Богов.
И, не найдя ответа там, испугался он Кары Небес и умер от страха своего на том же месте.
Возликовали порабощенные завоевателем люди и сбросили тело царя в глубокий овраг за монастырем.
Однако на следующее утро монахи обнаружили метвое тело на прежнем месте - там где давеча моментально скончался царь.
И опять сбросили труп царя-завоевателя в глубокий ров за монастырем.
А на следующее утро - история повторилась: в предрассветных сумерках труп царя возник, материализовался на том же месте.
Тогда расчленили монахи тело царя, вложили его голову и правую кисть в руки Белого Махакалы и с тех пор каждое утро, начиная с предрассветных сумерок, с 3 часов до 6 читает один из монахов монастыря специальную утреннюю пуджу перед останками Чингиз-Хана.
Пуджу, удерживающую дух Чингиз-Хана в руках Махакалы.
Говорят, что если пропустить хотя бы один день, не прочитать пуджи, то вырвется-вернется дух Чингиз-Хана в Нубру и овладеет долиной, сведет всех с ума, уничтожит.
Пуджу эту перед останками царя-завоевателя может читать только специально подготовленный Лама, да и не долго длится такое служение - всего год, а потом на смену ему приходит следующий Лама, потому в сроке больше года может не выдержать монах, устать, поддаться силе мертвого завоевателя, выпустить дух царя на волю.
Lama Lobsang Yountan, ныне третий месяц читающий пуджу перед останками Чингиз - Хана позволил также сделать несколько фотографий головы и правой руки завоевателя:


Это - не единственная история, слушенная в этот раз в Монастыре Дискит.
Еще долго стояли перед Колесом Сансары, находится оно как раз на стене перед входом в Храм Защитников Дхармы - старая фреска, но - читаемая, живая:

Шесть миров Колеса Сансары в разных Гомпах изображаются и трактуются по-разному.
Стоя у этого Колеса Сансары, говорили в первую очередь о Мире Голодных Духов (мире тонких страданий).
Традиционно существа, попавшие в этот мир изображаются с огромными желудками и тонкими глотками - жажду при такой конструкции тела утолить практически невозможно.

Но вот, что новое было для меня - это трактовка с яблоками и грязной водой:
как только, изнывая от голода, существа приближаются к дереву, срывают яблоко и пытаются съесть его - изо ртов их вырывается пламя, сжигающее яблоко до тла.
Как приближаются к ручьям они в попытке утолить свою жажду, видится им вода чистых горных ручьев застойной, жатхлой, покрывается поверхность коровьим навозом, источает гнилостный запах - невозможно прикоснуться губами к такой воде.
Хорошая метафора - что с яблоками, символизирующими плод Любви, что с водой, символизирующей Жизнь.
Сами сжигают Любовь, сами видят одно дерьмо вместо звенящей прозрачности горных ручьев - Колесо Сансары весьма метафорично в прямом смысле: все миры Сансары существуют только в нашем воображении и создаем-формируем-воплощаем в жизнь эти миры мы полностью самостоятельно: карма в каждый момент времени есть следствие наших предыдущих действий и одновременно причина последующих событий в нашей жизни.

Еще немного поговорили о Мире Животных - сюда попадают те, кто в прежней жизни сам убивал животных: какое животное убил - тем сюда и вернулся.

Вероятно, именно поэтому так много комаров и тараканов в нашем мире.
Кстати, на всякий случай задумалась на тему - откуда берутся вымирающие виды?
Куда, в какие миры воплощаются их Души после проживания своей кармы в Мире Животных?
Почему вообще есть виды, которые вымерли?
Спросить об этом Ламу не хватило времени - приближалось начало вечерней пуджи.

Напоследок Лама сказал буквально пару слов о Мире Адов (Мир грубых страданий): сюда воплощаются души тех, кто при жизни убивал и заставлял страдать людей.

Опять-таки работает прямая метафора: как убивал - так и будешь умирать долго многие тысячелетия, какие страдания причинял - в тех и будешь многие века пребывать здесь, пролонгированно и прочувствованно, видимо, чтобы дошло наверняка: говорят, карма изживается болью и страданием в растянутом времени.
Стоит помнить - что Колесо Сансары - это не только метафора, но и Инструкция к Жизни, и все свои миры-состояния мы создаем совершенно самостоятельно - и не только после смерти, а здесь, здесь - ежеминутно, сами.

А потом была пуджа, вечерняя пуджа в Храме Защитников Дхармы.
Пел-читал пуджу Lama Lobsang Yountan, беседовавший с нами и рассказавший все эти истории.
Рядом с ним - молодой Лама из Монастыря Дискит, который учится у него и вместе с ним читает пуджу.
Нам также благосклонно позволили заснять на видео эту пуджу ( фотографировать и снимать на видео в этом храме запрещено).
Я оставила видеосъемку без изменений - вероятно, позже я смонтирую фильм, но сейчас очень хочется показать как это было на самом деле, в реальности.
Пуджа состоит из двух частей - основной и маленькой, которая была в самом конце - вторая маленькая часть пуджи читалась специально для нашей группы - как благословение нам в последующую жизнь, как помощь в проживание нашей кармы.
Между этими двумя частями Lama Lobsang Yountan прерывается и обращается с короткой фразой к нашей группе.
Дубликат этого маленького фильмика-пуджи сейчас записан на диск и ждет случая, чтобы отправится с благодарностью к Ламе Lobsang Yountan в монастырь Дискит.
Очень надеюсь, что его это порадует.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский