2

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
1742 USD
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость.

Макс Фрай

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Тибетские Хроники: Игры со Временем. Блеклое Время. Ладакх.

20.11.2013
Автор — Илона Крыжановская

Игры со Временем начались этим летом в Ладакхе, в меру случайно - когда вдруг и на ровном месте в одной из самых посещаемых мной лавочек Леха я обнаружила часы с именем ILONA.
........

О натюрмортной фотосъемке в Ладакхе., Малый Тибет, Индия.

Тибетские Хроники: Игры со Временем. Блеклое Время. Ладакх.
Как показывает опыт - совсем ровных мест в Ладакхе не бывает в принципе, ну и в остальной жизни - они тоже очень относительно ровные.
Я потом вспоминала-думала и пришла к выводу, что часы-то покупались достаточно давно: первые старые часы - горстку россыпью - я купила осенью 2012 года на вернисаже художников в Киеве, ездила туда за Ножницами, и удачно съездила - Ножницы нашлись старые и необычные, а заодно прикупила и часы - захотелось. Выложила эту старую горку часов дома на маленький столик перед глазами - думалось поснимать их в воде, но не сложилось тогда - сначала увело в сторону со старыми фотографиями и пузырьками, традиционными Ножницами, потом - настала пора и в Кералу возвращаться, часы были сложены в кулечек и убраны в один из ящичков с натюрмортными разностями, а Ножницы - уехали со мной в Ковалам и благополучно снимались здесь прошлой зимой. Часы же в том ящичке так и забылись: весной, приехав в Киев на 4 недели, просто не добралась до них - не вспомнила, возможно - не Время было.
В Ладакхе ситуация в плане предметов для натюрмортов тоже развернулась необычно, обычно оно так: где бы я ни появлялась - тут же находились Ножницы. Вот прошлой зимой в Кочине я одни, весьма странные даже в еврейском квартале купила - в небольшом антикварном магазинчике возле синагоги. Так было всегда. Но не этой весной в Ладакхе:).
Этой весной Ножницы стали вежливо исчезать: сначала раздарились-разошлись по рукам мои старые пары - те, что безвылазно жили-квартировали в Лехе, или путешествовали со мной по Индии, а потом вдруг обнаружилось, что новых Ножниц в Лехе нет. Всегда были, а теперь нет. Это стало некоторой неожиданностью. Одиночные Ножницы еще встречались, но я то всегда забирала их парами. Тут уже обратилась с просьбой к друзьям-владельцам этих лавочек, где Ножницы всегда для меня находились - найти пару для уже имеющихся. Друзья соглашались, легко обещали, а потом недоуменно отвечали - нету, всегда были, а сейчас - нету.
В какой-то момент даже получилось, что в леховском доме не осталось ни одной пары Ножниц. Это было совсем непривычно для меня, я сходила к леховским сапожникам и купила порознь пару обувных ножниц - ту, что и снялась с цветами в воде, но большей частью они опять-таки не снимались, а на стене висели.
К тому Времени наступил июль - я продолжала бродить в поисках Ножниц по Леху:) - иногда моему упорству нет пределов, мне очень хотелось поиграться с водой и цветами, но Ножницы - по-прежднему не находились, а альтернативных путей я не замечала.
Видимо, именно тогда и поэтому и появились часы ILONA, это уже сложно было не заметить, и я - успокоилась с Ножницами, переключив свое внимание на поиск часов-часиков-будильников - Времени.
 
 
Надо сказать, что в смысле часов - пространство оказалось весьма отзывчивым: часы хлынули ко мне уверенным потоком. Сложилось впечатление, что мне как открылся новый пласт-кусочек реальности, который я до этого не замечала: теперь везде мне попадались часы - от очень старых поломанных будильников в лавках часовщиков до россыпей новеньких часов на леховском локальном рынке - у дядечки, у которого мы снарягу для туров обычно покупаем - горки новых неработающих ручных часиков за копейки.
Более того - часы стали попадаться нужного цвета - только задумаешься, что хотелось бы Синее Время, и - пожалуйста - громадный будильник с индиго-синим циферблатом.
В итоге в притеррасной комнате в ладакхском доме в шкафчике образовались пару полочек с часами: старые будильники, мисочки с наручными часами - много-много. Так же просто нашлось и все остальное, что понадобилось мне для этих натюрмортиков - поддон от печки оказался на собственной локальной кухне, ракушки тоже всякие насобирались по лавочкам, а потом еще целую мисочку с мелкими ракушками мне подарил Тензин - хозяин, пожалуй, что лучшего в Лехе магазина всяких древностей и не очень древностей.
 
Игралось в эти натюрморты со Временем тоже очень легко и непринужденно: ни разу я тут размышлениями не мучилась - просто в какой-то момент хотелось пойти домой, на террасу и чего-нибудь пораскладывать в воде с часами и раковинами. Сиделось возле поддона с  водой очень хорошо, рядом - мисочки с часами, мисочки с раковинами, большие раковины, нужные для каждой картинки - шли в руки сами. В общем Время в этих посиделках проводилось замечательно: что-то само складывалось в воде, о чем-то не думалось - просто картинки разные в голове мелькали - не поймать-не сосредоточится, руки часики двигали, в целом - почти медитация:).
Про Время и прочие серьезности - не думалось в те моменты ни разу. Но ритм определенный у всего этого занятия был: помнится за некоторое Время до отъезда из Леха я прикидывала список дел, которые точно хотелось бы до отбытия совершить. И среди всего прочего точно было доснять парные натюрморты с Ножницами и цветами и доснять несколько вариаций с часами в воде.
Ножницы в итоге так и не доснялись - последними в лето 2013 года были горящие в воде Ножницы, а дальше - как я не старалась мотивировать себя - не хотелось, не получалось, не было нужды.
А вот со Временем получилось иначе: там возникло ощущение, что эта Игра как бы сама, извне задавала свой ритм - было сильное чувство незавершенности, была потребность отснять всю серию, хотя - что такое вся серия, и какой она должна быть - я не понимала и даже не думала на эту тему, все происходило слишком спонтанно. Особенно усилился ритм перед самым отъездом - часы находились в самых неожидаемых местах, покупались и буквально чувствовалась именно необходимость доснять их, как завершить что-то. И, наверное, это получилось: когда сняла очередной натюрморт с часами в воде - вдруг почувствовала, что меня внутри отпустило, что на этот год - все. Спокойно тогда собрала-отмыла, отполоскала все раковины и часики в чистой воде, разложила по мисочкам, поставила на полки, забирать хоть какие-то часы из Леха не захотелось - пусть там живут.
 
Отснятое тогда в Лехе, я не рассматривала, вообще не рассматривала - просто сливала съемку на комп по папочка с названием Времени: Время_Green, Время_Red и т.д. Есть даже Время_Butterfly - это когда во Время съемки вдруг начали бабочки слетаться и садиться на часы в воде, какая-то даже по воде трепыхалась. Бабочка не погибла - вытащили, отправили сушиться на бортик террасы, но - сняли. Некоторые натюрморты раскладывались в воде вечером, а снимались - только на следующий день. Некоторые, уже после съемки, оставались зачем-то стоять на пару-тройку дней на террасе, и только потом спокойно разбирались. Логики или замыслов в этом всем не было.
Итак, потребности разобрать отснятое тогда в Лехе - так и не появилось. Не появилось ее и в Киеве, хотя там в общем-то и Времени не было на это, но вот заглянуть бы в те папочки можно вроде бы было. Хотя бы из любопытства - а что все-таки получилось? Нет, не заглянула - не было любопытства, не было желания. Несколько странно для меня это все было - задумывалась временами, и по ощущениям казалось - никогда до тех папочек и не доберусь, не тянуло, непосильным трудом казалось:).
А на днях на аюреде во Время широдхары - там масло на Аджну льют и просто упадаештся в медитационные миры - так вот там картины интересные проскользнули: мелькали времена-жизни-реинкорнации - сплошной калейдоскоп, не успеешь родиться - и уже другая жизнь, быстро-быстро все. Тема опять-таки появилась сама-собой, без каких-либо усилий - картинки я рассматривала с любопытством и без дальних выводов, просто рассматривала. Само состояние - пока не переварила, не знаю как к нему относится - новое оно для меня, тут я себя не тороплю - куда-нибудь само уложится. А после той аюрведы еще и о Времени поговорили - насколько кераловское Время быстрее ладакхского.
И дальше - не то, чтобы захотелось, а просто открыла первую ладакхскую папочку с названием Время. Порассматривала. А потом легко и с удовольствием - именно с удовольствием, не оттащить от компа - занялась первой фотографией из этой серии.
Что может получиться в итоге из этого всего - даже не задумываюсь, но, кажется - пришло Время разобраться с тем, что отснятое в тех папочках лежит. 
Уже когда все это написала, в голову пришла мысль: их же - эти картинки как-то называть надо. И за ней сразу следующая - Блеклое Время. Ну пусть так и будет.
Еще подумалось, что эту бы картинку в большом формате любопытнее рассматривать - в ней куча маленьких прикольных деталек. Нелаконично все, процесс, не результат - Время постоянно меняется, похоже.
 
И рабочий момент той фотосъемки:
 
Я хочу найти
Найти
язык:
русский