Про селфи, зачем мы едем в фототур и фотографии Марокко с телефончика...
Поскольку практически все наши путешествия проходят в формате "фототур/тур", т.е. место есть для всех, в том числе и для семейных пар, где только один из супругов фотографирует активно, а также для просто путешественников, уставших от стандартных беглых туров - да, у нас все происходит вдумчиво и запоминается надолго, но речь о другом - поскольку часто в наших турах принимают участие не-фотографы, то эта статья написана как размышление на тему - а зачем мы вообще отправляемся в авторские нестандартные туры?
Отдохнуть/сменить картинку можно в любом туре и таких туров по тому же Марокко сейчас очень много:
и по стоимости они таки дешевле и картинка точно поменяется.
Так какой смысл отправляться в трипы с компанией Проект ФотоТур.
Тем не менее, смысл есть!
Вот и поговорим об этом на примере недавнего фототура в Марокко, ноябрь 2018 года.
Тезисно и по пунктам перечислю причины ради которых имеет смысл ездить именно в авторские путешествия, и фототуры в том числе, даже не фотографам:
1. Как ни странно на первом месте лично для меня - забота о своем собственном головном мозге.
Дело в том, что в обыденной жизни мы в процессе дня выполняем достаточно ограниченный круг действий - привычных для нас действий, то что одни называют ритмом жизни, а кое кто и рутиной.
Это означает, что активируются только определенные отделы нашего головного мозга, а часть областей - попросту бездействует.
Это, в свою очередь, означает, что кровь к этим "забытым" отделам головного мозга прибывает в небольшом количестве и далее - нейронные связи этой незадействованной области начинают разрушаться.
Так, в том числе, наступает старость).
Не стоит в этом месте с ходу обвинять меня в дилетантстве.
Дело в том, что данная тема мне весьма интересна и прошедшие три года я плотненько ознакомилась с работами известного российского профессора Сергея Вячеславовича Савельева, российского учёного, эволюциониста, палеоневролога, доктора биологических наук, профессора, заведующего лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН.
И очень внимательно прослушала курсы его лекций для студентов медицинских Институтов.
Таким образом с уверенностью могу сейчас утверждать, что смена деятельности - есть прямая забота о состоянии своего головного мозга, особенно, если деятельность меняется на творческую.
И вот тут хочется поделиться очень полезной ссылкой на цикл передач Сергея Савельева на ютубе, Издательство ВЕДИ:
Программа С.Савельева "ВЫНОС МОЗГА".
Поверьте, это очень полезная ссылка и Вам скорее всего понравится:
узнаете очень много про свой головной мозг и научитесь о нем заботится).
Возможно, как следствие, чаще будите отправляться в путешествия с нами.
Да, и память сильно улучшится - как одно из следствий.
2. Эмоциональное переключение, эмоциональный отдых.
Да, именно так - для того, чтобы отдохнуть и выпасть из обыденных тем - надо просто переключиться на что-то более эмоциональное, а вот все туры для фотографов у нас строятся, как правило, как занимательный квест на тему: Поймай свой лучший кадр.
Это непрерывная игра, в которую очень быстро включаешься и первое следствие такой включки - это остановка непрерывного внутреннего диалога, шепчущего о задачах повседдневной жизни.
Уже на второй-третий день происходит полное переключение на поиск кадров, задачи уходят на второй-третий план и жизнь наполняется новыми картинками - в прямом смысле этого слова.
Кстати, по возвращению из этого чудного состояния и задачи, как правило, решаются намного проще, и главное - по-другому.
3. Увеличения ресурса Времени.
Отпуск в фототуре кажется неимоверно долгим, тут день по ощущениям равен трем, а то четырем дням.
Почему так?
Все просто:
помните в детстве Время казалось бесконечным, а потом стало идти быстрее и быстрее, ускоряя свой шаг, трусцу, бег?
Все потому, что в детстве мы обучались непрерывно и играли - все было НОВЫМ.
Так вот фототур для не-фотографа - это по сути моделирование ситуации детства, где ты непрерывно учишься видеть мир.
Соответственно, я часто слышу после наших фототуров такие фразы:
Ой, всего 10 дней, а кажется мы тут не меньше месяца....
Да, Время во время наших трипов имеет особенность растягиваться).
Вот уже, как минимум, три причины, по которым стоит поехать в фототур не-фотографу.
И тут мне, как правила, выдвигают главное аргумент:
У МЕНЯ НЕТ ФОТОАППАРАТА.
Нет?
Ну, и не надо!) - с удовольствием соглашусь я.
Камеры современных телефонов в умелых руках могут делать по-настоящему качественные снимки.
И такие телефоны есть практически у всех сейчас.
А вопрос умелых рук - это вопрос тренировки различных областей Вашего головного мозга.
А теперь история.
Если бы мне года четыре назад кто-нибудь рассказал, что во время фототура можно снимать на телефончик - я бы, мягко говоря, не поняла такой рассказ.
Если бы не ситуация этой осени.
Дело в том, что наш осенний фототур по Марокко следовал практически сразу за ладакхским сезоном:
Да, так получилось, что за три недели до фототура по Марокко, я снимала в Нубре, на мистерии Дискит Густор.
По дороге на Кардунглу - 5 613 м на нас выпал снег со льдом, добирались мы в Нубру этой осенью непросто, а потом было тоже холодно и камеры были тяжелые.
Как результат - в Марокко я ехала с очень больной шеей и легкими Олимпусами.
А еще периодически и много снимала на телефончик.
Да, конечно, не Никон, но - развлекаться вполне и более, чем можно).
Вот что в итоге получилось:
А красоты вокруг много, в том числе и лаконичной:
Да, и людей вокруг много-много:
А уж Милота в Марокко - так просто у каждой стены))):
Про милоту - ну, уж, пожалуйста, улыбнитесь, такое милое и модное слово - обожаю!)
Весь альбом фотоснимков с телефончика во время фототура по Марокко можно посмотреть на моей страничке в фейсбуке, здесь:
Марокко-2018 с телефончика)
Альбом постоянно обновляется и, я получаю искреннее удовольствие от разбора этих маленьких фотографий с телефончика.
Кстати, для фотографов:
я очень часто использую свой телефон как эскизник:
перед тем как достать большую камеру - делаю несколько фото с телефончика.
И про селфи, вот чуть не забыла:
я неоднократно наблюдаю в наших путешествиях как снимают либо селфи, либо просят снять себя на телефончик.
И вот что для меня удивительно - люди становятся перед камерой практически только в двух позах, внимание:
1. Поза с распахнутыми руками или поза крестика.
2. Поза в прыжке: руки вверх и опять в тороны, коленки прижаты к попе, зависание в воздухе. Поза висящего в воздухе крестика.
Все.
Как по мне, не очень креативно и как-то слишком уж тиражировано).
А не проще ли взять в руки маленького друга - свой телефончик и отправится на охоту за красотой?)
Ее так много в окружающем нас мире).
Мира нам всем и удивительных путешествий!)