2

Контактная информация

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

Практически всегда на связи ip-телефон:
+ 7 977 301 94 61 - Илона Крыжановская,
руководитель Проекта ФотоТур.

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
890 USD

Долины Ладакх, Рупшу и Нубра

1.08 — 10.08.2017 (10 дней)
1240 USD

Марафон в Ладакхе

30.08 — 12.09.2017 (14 дней)
399/499 USD
1155 USD
487 / 587 USD

Думать следует до и после фотосъёмки, никогда во время её.

 
Анри Картье-Брессон
Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Варанаси: фоторепортаж одного дня, март 2012г. Часть 1.

13.04.2012
Автор — Николай Сотсков

Фоторепортаж о Варанаси Николая Сотского: фотографа и путешественника.

На этот раз нам посчастливилось быть в очень необычной поездке, которая позиционировалась как фототур, за что огромное спасибо ее организаторам и лично Илоне Крыжановской. Мы провели две замечательные съемочные недели, путешествуя по Индии, и, поскольку главной целью поездки являлось получение фотографий, а сама поездка планировалась целиком и полностью с учетом съемочного времени, материала получилось огромное количество.
Первая часть отчета по Индии будет посвящена самому необычному, самому неординарному, самому неожиданному и непредсказуемому, самому мощному по эмоциям, впечатлениям и энергетике городу на нашем маршруте - городу Варанаси.

 

Варанаси: фоторепортаж одного дня, март 2012г. Часть 1.

Варанаси является одним из самых древних городов мира, его возраст насчитывает около 3000 лет. Согласно легендам, этот город был основан богом Шивой, и поэтому он является священным городом и одним из наиболее важных центров паломничества в Индии.

Варанаси расположен на берегу реки Ганг, раскинувшись амфитеатром вдоль ее левого берега.
Со стороны реки город образует очень необычный и живописный пейзаж, и со стороны он может показаться идеальным местом для туристов, которые мечтают оказаться вдалеке от современной цивилизации, излишне романтизируя при этом место своего возможного пребывания. Однако в этом городе смогут находиться далеко не все посетители, потому как он требует моральной подготовки и определенной социализации в Индии.
Итак, без прекрас, первые впечатления, как они есть.
Попадая в город, сразу попадаешь в неистово кишашую, бурлящую и кипящую жизнь: велорикши, пешеходы, автомобили, мопеды, туктуки (собранные на базе мопеда двухместные такси), бродячие собаки и коровы - все сливается в единую массу, которая первое время непривычно давит, шокирует, немного пугает своим хаотичным движением и шумом. Впрочем, через какое-то время постепенно привыкаешь, и твои органы слуха, зрения, осязания и обоняния адаптируются и постепенно вновь находят общий язык с мозгом.

Ты начинаешь различать улицы, определять направление, твое тело приобретает новые рефлексы, например, вовремя уворачиваться от мопедистов, твои ноги рефлекторно начинают переступать мусор и коровьи лепёшки, а сознание автоматически выключается и блокируется при приближении ооооочень уж навязчивых попрошаек.
В целом, через какое-то время ты осознаешь, что если абстрагироваться от всего, что не сходится с нашим пониманием о стандартном, понимаешь, что и сам город, и жители настроены к тебе если и не дружелюбно, то явно без злобы.
Кстати, о картинке на рикше. Наше стереотипно настроенное сознание при виде свастики обычно выдает негативные образы, но на самом деле, у свастики как символа много значений, и у большинства народов они положительны. Чаще всего этот символ обозначает особое приветствие, движение жизни, Солнца, света, благополучия.
Минуя центральные улицы и оказавшись на набережной реки, можно ощутить немного свободного пространства.

... А вечером - набережная Ганга наполняется народом, потому как каждый вечер здесь выполняется так называемая "огненная пуджа" - церемония жертвоприношения божеству реки Ганга, выполняемое несколькими специально подготовленными браминами:

Зрелище, по правде сказать, захватывающее. Сопровождающееся громкой музыкой, огнем, дымом и красивыми ритуальными жестами, оно привлекает внимание как местных жителей, так и туристов.
Лица выполняющих службу обращены к реке, по воде к берегу причаливает множество лодок со зрителями.
За спинами браминов, на каменных ступенях также собираются жители города, паломники и туристы.
Всем посетителям церемонии предлагаются специальные маленькие подносы с цветком и свечой, которые можно опустить в священные воды Ганга.
Естественно, за умеренную плату.

Которые, впрочем, впоследствии буду выловлены сачком и возвращены на исходную позицию (бизнес по-индийски).

Зрелище действительно завораживает. На него можно смотреть очень долго... Любоваться... Думать...
И наблюдать за людьми, неторопливо спускающимися к грязным, замусоренным, мутным, но от этого не менее священным водам Ганга.
В этом городе не так часто встретишь белых туристов. Кого-то пугает грязь, кого-то - местные традиции, кто-то считает, что этот город способен кардинально изменить жизнь...
Сами индийцы в туристических целях предпочитают сюда не ездить. В этот священный город ездят умирать...
Но об этом позже.

Прогуливаясь по набережной, можно встретить множество лодок. Старых и не очень, рабочих и давно уже запущенных, в воде и на берегу.
Люди, как и везде, встречаются разные. Кто-то открыт для общения и с интересом принимает наши просьбы о фотосъемке.

Кто-то смотрит на нас, фотографов, искренними, широко открытыми от любопытства глазами.
А кто-то и вовсе не обращает на нас внимания, занимаясь своими делами.
Если стараться и никого не стесняться, в этом городе могут получиться неплохие снимки...

Собственно, люди здесь живут своей неспешной жизнью. В многолюдном хаосе, но при этом никуда особенно не торопясь.
Настоящее волшебство начинается ранним утром, когда город готовится к пробуждению...
На рассвете все становится другим.

Прохладный воздух с реки освежает лицо, а вид ночного города с отражающимися в воде огнями обещают незабываемый по своему эмоциональному настрою восход солнца.
Здесь очень легко договориться об аренде лодки с гребцом, и мы, конечно, не могли этим не воспользоваться для того, чтобы встретить самый незабываемый рассвет в своей жизни.

Медленно передвигаясь на лодке по спокойным священным водам Ганга, наблюдая, как первые лучи солнца косыми мягкими лапами касаются стен древнего города, ощущая всеми порами своего тела и сознания доносящиеся с берега мантры на санскрите, заполняешься атмосферой, постепенно забывая о том, где ты находишься. В голове наступает спокойстивие и ни с чем не сравнимое умиротворение, сознание успокаивается и становится единым целым с наполненной багровым солнечным светом водной гладью... В сознании происходит что-то глобальное в этот момент, и я убежден, что только ради этого момента каждый из участников нашего путешествия был бы готов вернуться в эту страну.

Вместе с первыми лучами солнца, пробуждается и жизнь на берегу Ганга.

...люди спускаются по каменным ступеням к воде, и начинается целое жанровое представление: люди совершают ритуальные омовения в водах реки, купаются, стирают одежду, чистят зубы, пьют воду...

Осторожно огибая оставшиеся на воде после вечерней пуджи венки из цветов и плавающие свечи, мы плывем дальше, любуясь городом, и снимаем, снимаем, снимаем...
Учитывая всю гамму чувств, которую нам пришлось испытать, встречая рассвет на Ганге, мы не могли не воспользоваться услугами лодочника и на следующий день тоже, не забывая при этом снимать жанровые сценки на каменных ступенях набережной.
Есть еще один очень важный момент, о котором обязательно необходимо упомянуть. Как я уже писал ранее, Варанаси является священным для индусов городом. Считается, что если умереть здесь, а затем быть кремированным возле реки, то можно избежать дальнейших перерождений, вырваться из колеса сансары и достигнуть нирваны. При этом останки опускаются в прямо в реку.


Поэтому здесь уже много веков действуют кремационные зоны, где происходит ритуальные омовения и сожжения усопших.
Это место нельзя посещать с камерой, поэтому снимки только с воды.
Эта зона имеет очень сильную, давящую энергетику и буквально пропитана запахом смерти...
Каждый вечер... на протяжении многих веков... на открытых площадках, в специальных погребальных кострах, здесь сжигают людей...
Повсюду огромными кучами лежат разнокалиберные дрова и поленья, а стены близлежащих зданий покрыты копотью...
Дрова постоянно подвозят по воде лодки, и это процесс нескончаем.

Сюда приезжают умирать люди из разных штатов Индии, Непала и других стран.
Проходя мимо погребальных костров, думая о смерти, о жизни, о карме, о том, правильно ли мы живем... видя, как рядом в костре догорают человеческие руки и ноги, мыслишь совершенно иначе. Ты понимаешь, что к смерти нужно относиться по-другому и что все это тут - настоящее. Жизнь и смерть... здесь, прямо рядом друг с другом, вместе. Оба эти понятия настолько ярко и отчетливо ощущаются здесь, что уже сомневаешься, а знаем ли что-то о жизни и смерти мы? Там, на Родине, когда мы вернемся в обыденное существование, европейская суета "дом-работа" покажется нам... ничем.
В Индии существует совершенно иная система ценностей. Социальное положение и деньги здесь не влияют на счастье людей. Они счастливы, потому что главная ценность здесь - карма, то, как ты живешь. И если индусу на его жизненном пути достались страдания и нищета, он счастлив, потому что это позволит ему, прожив свою карму, выбраться из своего колеса быстрее...
Эти бамбуковые палки вчера были носилками, на которых тела опускались в воду для ритуального омовения.

Если кому-то отчет показался тяжелым, заранее прошу прощения. Но этот город по-другому описывать просто нельзя.
Затирать в фотошопе мусор и говорить, что здесь - Гоа, излишне романтизировать атмосферу или скрывать тот факт, что если плыть на лодке по Гангу, то в воде можно встретить человеческие останки, или тот факт, что в ста метрах от крематория на рассвете местные жители умываются и пьют воду... просто нельзя.
И я просто не имею морального права не рассказать об отношении к смерти здесь, в Индии. Все это стоит посмотреть, пережить, прочувствовать...

Как-то на рассвете, среди проснувшихся бродяг (или просто святых людей), которые обычно сидели без дела на набережной среди снующей толпы, мы увидели неподвижное тело, накрытое простыней... из под которой по пыльному асфальту стекала струйка темно-бардовой спекшейся жидкости, которую лизал бродячий щенок... Проходящие люди не обращали на это никакого внимания. Рядом сидящие люди умиротворенно улыбались. Такова карма... Я был с включенной камерой, но рука не поднялась снимать.
Эта картина навсегда осталась запечатленной в моей голове, она и сейчас стоит перед моими глазами и уже, похоже, никогда не уйдет из моего сознания...
Что ж... судя по всему, такова карма.

На этих философских нотах я заканчиваю свою первую часть фоторепортажа из индийского города Варанаси. Обещаю, что вторая часть будет намного ярче, легче, красочнее и веселее, потому что речь пойдет о Холи - празднике весны и буйства красок.
Будет интересно.
На этом пока все.

Google, найди мне