Повседневная сансара или с широко открытыми глазами.
Почему я хочу поехать в Индию?
Любому, кто хоть пару раз брал в руки фотоаппарат просто необходимо менять пейзажи перед глазами. Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем несколько лет жизни дома. Уехав однажды в другую страну, ты уже не вернешься прежним. Ты вернешься с широко открытыми глазами. Глазами, которые видят.
............
С высоты птичьего полета. По левую руку открывались взгляду живописные хребты Гималаев и непроходимые тропические джунгли. Здесь, у горных ледников, берут свое начало Инд и Ганг. По правую руку – знойные пустыни и ярко-багровое солнце. Внизу культурное противоречие – современные постройки из бетона и стекла выросли рядом с величественными древними храмами. Гаруда, получеловек, полуптица, на своей сильной спине нес по небу бога Вишну…
Подобные невероятные, слишком реалистичные и потому даже пугающие сюжеты разворачивались в снах, когда однажды я увлеклась мифологией Индии и Египта. Было это курсе на втором, когда училась в одном государственном вузе на журналиста. Когда я увидела объявление о конкурсе, подумала: а почему бы и не написать?
Сегодня я – молодой специалист, который находится в творческом поиске и выборе наиболее соответствующей запросам сферы деятельности. Фотография для меня – это потребность. Когда я хочу есть и пить, я иду на кухню или в кафе. Когда я хочу спать, я иду в спальню. Это все необходимость. Порой возникает невероятная жажда фотографировать. Тогда я беру в руки фотоаппарат.
В таком городе, как Москва, повседневность – некая мегаполисная сансара, вырваться из которой очень сложно. А если зазеваешься на мгновение, то тебя обязательно кто-то заденет, наступит на ногу или толкнет. Но даже от таких пинков и толчков ты не просыпаешься. Даже с широко открытыми глазами мы крепко спим. Ежедневно один и тот же маршрут миллионов москвичей и приезжих разбавляется только пестротой лиц и силуэтов самих себя, таких же, как и ты. Нет, безусловно, разных (одинаковых людей не бывает), но каких-то до безобразия похожих. В мегаполисе своя лирика, индивидуальный контекст событий и правил, конечно. И чтобы его увидеть, я беру в руки фотоаппарат или любую технику, которая оказывается под рукой. Тогда я просыпаюсь, так мне кажется. Тогда я хоть ненамного, но вырываюсь из этого сумасшедшего потока. Я становлюсь наблюдателем. Когда ты смотришь в объектив – ты уже не участник окружающего, а его интерпретатор. Иногда мне кажется, что в этом и есть некий смысл всего происходящего. Получившиеся кадры – продукт твоего наблюдения, это та часть тебя, твоего контекста, которым ты можешь поделиться с окружающими. Вдохновить зрителя.
Индия – это волшебная страна, куда европейцы уже несколько десятков лет приезжают искать смысл жизни, гуру и духовных наставников. Если бы я поехала в Индию, то реализовала бы одну свою задумку, которая пришла мне в голову буквально на днях. Мыслью я поделилась с одним своим хорошим знакомым – профессиональным фотографом. Он задумался и сказал: «Ты знаешь, в этом что-то есть». Идея проекта – это фотосерия на одну тему. В глобальном смысле, тему Индии, конечно же. Пусть эта маленькая мечта останется неозвученной.
Любому, кто хоть пару раз брал в руки фотоаппарат просто необходимо менять пейзажи перед глазами. Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем несколько лет жизни дома. Уехав однажды в другую страну, ты уже не вернешься прежним. Ты вернешься с широко открытыми глазами. Глазами, которые видят.