Пейзажная фотосъемка в окрестностях Дахаба, Синай.
Безусловно в Синайской Пустыне очень много пейзажной фотосъемки.
Да, и не только в пустыне - и в самом Дахабе, с крыш, и с окружной дороги, и в окрестностях Дахаба.
Безусловно, лучшее время для пейзажной фотосъемки - это утренние и вечерние часы, но, в целом, при очень ярком солнце и контрастных тенях - пейзажной фотосъемкой в Синае можно заниматься практически круглосуточно, особенно, если есть облачность -в первую очередь за счет большого количества разноплановых объектов в огромных открытых пространствах.
Примеры....
Этот кадр - вечер в Дахабе, закат, снят с крыши нашего двухэтажного дома в Ассале.
Надо понимать, что трехэтажных домов в Дахабе просто нет, только в новой части города - в Мадине.
Т.е. с любого мало-мальски высокого места в Дахабе открывается великолепный вид на окрестности, а окрестности здесь красивые, особенно, если закат или рассвет связан с облачностью.
Этот снимок привожу здесь просто как пример окружающих Дахаб горных массивов.
Они, эти горные массивы со всех сторон окружают город и очень фактурны.
Ок, выезжаем за пределы Дахаба.
Первые кадры, которые захочется поснимать - это, безусловно, сами дороги, проложенные в теле Синайской Пустыни.
Дороги имеют огромные вертикальные перепады и вкупе с окружающими полотно горными выступами позволяют снимать вот такие открыточки:
А вот для этого кадра уже прийдется походить ножками и поискать точку съемки:
это та же самая дорога, но вид из пустыни, прошлись, посмотрели на нее с другой стороны.
Но мы с нашими турами предпочитаем очень быстро сходить с асфальтированных трасс на бездорожье самой пустыни.
И дальше - много и плодотворно гулять.
Гуляется тут легко: воздух в пустыне сухой и прохладный, практически всегда есть ветерок и за счет огромных пространств тени не настолько жесткие как могли бы быть.
В пустыне все просто - чем выше точка, на которую вы поднялись, тем разнообразнее фотосъемка вокруг вас.
Это вечерняя фотосъемка, тени уже длинные, но солнце еще высоковато.
Пустыня уже начинает набирать цвета, но еще все-таки больше рулят необычные формы рельефа и открытые пространства.
Это дневная фотосъемка вот в скоплении вертикальных стен.
Это - не каньон, но за счет того, что стены вертикальные есть возможность найти точку съемки, откуда задний план будет темным, не освещенным.
Именно, имея в виду, такие геоморфологические особенности Пустыни Синая, я пишу о том, что снимать здесь можно круглосуточно.
Дневная фотосъемка, да это и видно - теней практически нет.
Но выбрана высокая точка съемки с обзором на красивую долину, в которой гармонично сочетаются различные формы рельефа - розовые пески на переднем плане и цветные фактурные горы-истуканы на заднем плане.
Тоже дневная фотосъемка, причем не только на высоком полуденном солнце, но еще с дымкой, которая скорее для меня была большим плюсом в этой точке.
Но опять-таки пришлость восходить на высокую точку над долиной).
Дневная фотосъемка.
Я почему так много дневных кадров даю - чтобы было понятно, что днем в Синайской Пустыне также есть чем заняться, просто для этого надо попадать в районы с разными формами выветривания и подниматься повыше.
Да, цвета часто уходят, но графичность окружающих рельефов, имхо, очень приятна.
Тут по цветам сразу видно, что фотосъемка стала вечерней.
Да, цвета сразу становятся ярче, а объекты объемнее.
Безусловно фотосъемка вечером легче, но сказать, что красивее, чем дневная - нет, тут бы я поспорила).
Тоже вечерняя фотосъемка, но в жаркий вечер - дымка, все в мягкой дымке.
Вот такая вот природная скульптура сфинкса.
Формы рельефа тут очень разные.
Вот, например, такую каменную черепаху встретили.
Тут кадр совсем неудачный - снимала при дневном солнце, а тут явно утренняя фотосъемка.
Запланировала вернуться туда при случае.
Есть в Синайской Пустыне и очень интересные открытые долины, где форм рельефа самых разных настолько много, что создается впечатление, что попадаешь в парк Юрского периода с замершими и самыми разными "заврами".
А вот этот кадр снят в летнее полнолуние, и еще садится солнце, но уже вовсю светит огромная круглая, даже не луна, лунище настоящее).
Главное - выделять в окружающей среде законченные фрагменты - вот как с этим валуном.
Вдоль вертикальных стен в пустыне Синая такого очень много.
Но надо иметь время просто повисеть возле такой стены, приглядеться, потому как в первый момент она просто потрясает своим величием и разнообразием.
И, безусловно, самая вкусная фотосъемка в пустыне - это непогода.
Однажды нам повезло попасть при возвращении домой в пыльную бурю.
Ветер налетел в одно мгновение и все тут же вокруг преобразилось, самая обычная дорога за счет полос, влекомого ветрам песка, стала на удивлении съемочной: