Подводный импрессионизм Красного Моря.
Я когда-то писала статью о том, чем можно заняться фотографу в Дахабе в частности, и по Синаю в целом.
И вот этот очерк - это продолжение той статьи, развитие темы некоторое.
А выросло оно вот из чего:
каждый день, подплывая к пляжу, на совсем маленькой глубине, я проплываю сквозь огромные стаи маленьких рыбок.
Но об этом - позже.
А пока - поговорим немного о другом, оно это другое в названии маячит.
Подводный импрессионизм Красного моря — это что-то в двух словах про уникальную красоту и разнообразие подводного мира в Красном море.
Красное море является одним из самых популярных мест для подводного плавания и ныряния благодаря своим ярким коралловым рифам, обилию разноцветных рыб и других морских созданий, это вы уже от меня многократно слышали и именно поэтому я тут и осталась.
Вот эта парочка слов - "подводный импрессионизм" подчеркивает визуальное воздействие, которое производит подводная природа на нырятеля-пловца- наблюдателя.
Это как будто погружение в живописное движущееся полотно, где каждый момент можно рассматривать как произведение искусства.
Подводный мир Красного моря известен своей яркостью и яркими цветами кораллов, рыб и других морских обитателей.
Этот уникальный опыт привлекает дайверов и сноркелеров со всего мира, делая подводный импрессионизм Красного моря неотъемлемой частью опыта любителей подводного плавания.
Многие сухопутные фотографы, приезжая в Дахаб, откровенно теряются в плане поснимать под водой.
Первое, что мне говорят - ну вот нет у нас всех этих дорогущих подводных боксов, и даже просто дешевенькой подводной камеры нет.
Я отвечаю: снимайте телефончиком, смартфоны сейчас есть у всех, практически все смартфоны нормально фотографируют, а подводные чехлы для смартфонов.продаются в Дахабе на каждом углу.
Второй аргумент, который я слышу звучит дословно так: я не умею хорошо плавать и глубоко нырять...
И это - реально людей останавливает.
И получается траги-комичная ситуация, когда большинство туристов - не фотографов с удовольствием щелкают под водой и часто нащелкивают совершенно обворожительные кадры, а туристы-фотографы плохо косятся в их сторону.
Все проще: наш мозг слишком ленив и с большим трудом хочет учиться чему-то новому.
Ну, вот привыкли мы снимать на суше, знаем правила некоторые, имеем некоторый запас приемчиков, и такая фотосъемка нам вполне знакома и приносит удовольствие.
а вот под водой - совсем другой мир, и совсем другие правила съемки, и совершенно не понятно как это все начинать и что из этого получится в итоге.
Кстати, на тему "хорошо плавать и глубоко нырять" - это самое распространенное заблуждение, практически все яркие фотографии (без специального оборудования) делаются на глубине до 3-х метров, а вот дальше свет уже не проникает, и цвета-силуэты теряются, становятся расплывчатыми.
Даже дайверы делают групповые фотографии под самым берегом - и лица различимы, и свет объем-узнаваемость дает.
А теперь - про рыбок.
Рыбки те, совершенно очаровательные и зимой плавают огромными мясистыми стаями прямо у самого берега, на глубине примерно 50 см.
Вкусные стайки, но вот как их фотографировать, чтобы все впечатлительность момента передать - было долго не понятно.
Много рыбок, напоминают в массе своей - килек в собственном соку в консерве, плотно уложенных рядами.
Только вот как бы ты сам находишься внутри этой консервы и рыбки вокруг тебя двигаются:
Милые рыбки, симпатичные, много, двигаются быстро и поэтому даже у самой поверхности при ярком солнце - не так чтобы идеально резкие, да и чтобы мне та резкость дала в данном случае?
Ну, много красивых маленьких рыбок.
В реальности это вот как-то так выглядит - первое видео, которое я с ними сняла.
Сняв это видео, я поняла, что надо ставить штавит для видеосъемки и гонять вокруг штатива стайку.
Т.е. один стоит на штативе и по сути удерживает камеру от движений, а второй всячески стаю ему эту гоняет вокруг.
Но идти за штативом было долго и скучно (5 минут), а вот гонять рыбок было сейчас и весело), безусловно я выбрала гонять рыбок.
Кстати, это такое отдельное вкусное развлечение:
стайки действительно висят у самого берега большой такой темной тучей, на глубину более 1 -1,5 метров и не уходят, видимо, мальки и пасутся в теплой воде.
Движутся очень синхронно, моментально движутся, просто любо-дорого изучать поведение стаи.
Весьма боязливы, но со своего места уходить не хотят - я уже писала, что рыбы привязываются к своим местам и особо мигрировать не склонны.
Иногда, убегая, выпрыгивают стайкой из воды - тоже удовольствие наблюдать это.
И в таких исходных условиях гонять стайки рыб - большое и сплошное удовольствие, плывешь внутри стайки, они от тебя шарахаются, ты пытаешься разделить стайку на две кучи, они пытаются собраться в кучу.
Увлекательное занятие).
Гоняла я их так, гоняла, а потом поднырнула под стайку, они чуть глубже ушли, увидела необычную картину, сфотографировала и так мне это понравилось, что я даже на дно встала и стала разглядывать - чего наснимала:
И вот тут вот мне всякие идеи в голову пришли на тему - а чего это я стаю все время вровень с собой снимаю, чего бы не поднырнуть?
Поднырнула, зашло лучше).
Тут вот очень задумалась - а ведь Красное Море изнутри оно очень красиво в динамике, в моменте, и - в отражениях.
Вот больше всего люблю наблюдать калейдоскоп отражений, сказка это, еще и цвета любимой синей гаммы.
Поднырнула поглубже, можно сказать прямо животиком по песку поползла под стайкой рыбок:
Вечером, рассматривая эти фотографии, первое что думала - это про то, что ключ к этим рыбкам - в отр÷жениях.
Да, безУсловно, надо не полениться и со штативом на пляж сходить, но отражения - невероятно хороши.
До этого я уже пыталась снимать рыбок с отражжениями, но не этих, а рыб-игол:
Кстати, если уже мы сюда пришли и вспомнили рыбу-иглу, тилозура, то надо сказать, что это для человека чуть ли не самая опасная рыба Красного Моря, по крайней мере больше всего людей погибает именно от нее, а не от акул.
Совершенно не ядовитая рыба, кстати.
Длинная как щука рыба-игла плавает небольшими стаями у поверхности моря.
Размер до метра.
Заметно зубастый рот, тонкие зубки прекрасно вдны со стороны.
Говорят, что эта рыба не кусает жертву, а сначала протыкает её своим тонким зубастым ртом.
Вот именно за это, а не за стройную фигуру, её называют рыба-игла .
На самом деле тилозур охотится проще - проплывая мимо мелкой рыбёшки, он делает резкое боковое движение клювом, и цепляет её своими острыми зубами.
В чем же тогда опасность для человека рыбы-иглы?
Ведь даже метровый тилозур не пойдет охотится на человека, просто потому, что съесть не сможет - природа устроена очень гармонично.
А все оказывается предельно просто:
Тилозуры стаями охотятся на мелкую рыбу вблизи поверхности моря.
При этом иногда в азарте охотник сильно разгоняется, выпрыгивает из воды, и с большой скоростью пролетает много метров над водой.
Были случаи, когда в полёте рыба ранила клювом людей (тоже рыбаков), случайно оказавшихся на траектории полёта.
Иногда при этом рыба ломает челюсть, и сама страдает не меньше человека, погибает сама и наносит очень серьезные раны человеку, вплоть до смертельных.
Ладно, о тилозурах как-нибудь потом подробнее поговорим, а вернемся к нашим стайкам.
Второе о чем я подумала, это то что вместе с отражениями, или без них, фотосъемка этих стаек хороша исключительно в моменте, в динамике, а отнюдь не в анатомических подробностях)
а вот тут вот уже и про импрессионизм хорошо вспомнилось - ну вот буквально по пунктам, как учили основные характеристики импрессионизма:
1. Свет и цвет:
Импрессионисты стремились передать моментальные впечатления от света и цвета, фиксируя изменчивость природного света и его воздействие на объекты.
Они активно использовали яркие и чистые цвета, часто нанося краски на холст мазками рядом друг с другом, чтобы создать впечатление света и движения.
2. Моментальность и моментальность:
Импрессионисты часто изображали повседневные сцены, обычно в открытом воздухе, и захватывали их в момент быстрого восприятия.
Они стремились запечатлеть мгновенные эмоции и впечатления, а не детальное изображение.
3. Работа на открытом воздухе:
Импрессионисты часто работали на свежем воздухе, чтобы непосредственно наблюдать природу и захватывать ее изменчивость.
Это дало им возможность лучше передавать световые и цветовые эффекты.
Кстати, открытая вода (а в Красном Море - она еще чистая, и свежая) ну, ничем не отличается от открытого воздуха, а рыбки ничем не хуже людей), и эмоции у них есть, и живописнее они очень.
А света и цвета под самой поверхностью воды - с головой хватает).
Тут и понеслось:
Наснимала я много этих стаек, но, честно говоря, пока даже толком рассмотреть не успела отснятое, позже-позже, а пока первое, что под руку попалось.
МИРА И ЗДОРОВЬЯ НАМ ВСЕМ!