Большое руководство к этапам Пути Пробуждения, Часть 5: Этап духовного развития высшей личности. Проникновение (випашьяна) и его сочетание с безмятежностью.
Предисловие
О практической и теоретической важности .большого Ламрима. мы уже говорили в предисловии к первому тому, здесь хочу лишь добавить, что, как я недавно узнал, Его Святейшество Далай-Лама к 62-м годам перечёл эту книгу от корки до корки более 70 раз!
То есть чаще, чем раз в год!
Это заставляет ещё раз задуматься.
Пятая часть .Большого руководства. (Ламрим ченмо) наиболее сложна, так как посвящена теории пустоты, самой глубокой доктрины буддийской философии, без усвоения которой в Махаяне любых традиций ничего понять нельзя, а тем более—достичь.
В третьей части данного сочинения Чже Ринпоче уже указал, что представляющие метод первые пять парамит могут быть действенны только с присовокуплением шестой—мудрости, постигающей пустоту, праджня-парамиты.
Там он лишь очертил основы подхода к этому разделу Учения,—подробно же он разворачивается здесь, в пятой части Ламрима, где изложение предмета ведётся с позиций философской системы мадхьямика-прасангика, с широким использованием понятийного аппарата буддийской логики, основанной на сочинениях Дигнаги и Дхармакирти.
Содержание
Предисловие
От редактора IX
От переводчика XV
Структура пятой части Ламрима XVIII
Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (Ламрим ченмо)
Этап духовного развития высшей личности 9продолжение)
Проникновение (випашьяна) и его сочетание с безмятежностью