8

Работаем 24х7:

8 968 007 74 47 (Россия)

WhatsApp, Вацап:
+ 91 95 96 796 372 (Индия) 

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Google, найди мне
Главная Библиотека Тибетский Буддизм Большое руководство к этапам Пути Пробуждения, Часть 3: Этап духовного развития высшей личности
Календарь фототуров и туров
1091 USD

Истоки Тибета

22.06 — 3.07.2022 (12 дней)
890 USD

Тибет Озерный-1

8.07 — 17.07.2022 (10 дней)
1292 USD
797 USD

Рекламник по Тибету

5.08 — 14.08.2022 (10 дней)
810 USD

Тибет Озерный Рекламный

1.09 — 10.09.2022 (10 дней)
1190 USD

Легенды Тибета: Занскар

15.09 — 26.09.2022 (12 дней)
530 USD
942 USD

АЛИСА: Как можно победить, утратив всякую надежду?
ШЛЯПНИК: Сначала ты теряешь всякую надежду, а потом всё складывается как нельзя лучше.
АЛИСА: Однако надежда умирает последней.
ШЛЯПНИК: Ха-ха-ха вырвись из плена собственных шаблонов. Думаешь, за пределами надежды существует лишь облом? В действительности, только лишившись последней надежды, ты можешь стать по-настоящему свободной. Тебя ничто больше не держит, тебе становится всё равно, и ты получаешь наконец возможность сосредоточиться на мыслях о том, что следует делать, а не о том, что теперь будет. Поэтому, когда умирает надежда, знай — всё ещё только начинается, и поступи иначе.
АЛИСА: Поступить иначе по отношению к чему?
ШЛЯПНИК: Не имеет значения. К чему угодно... К себе, например. Надежда есть следствие привычки — смертельной инерции сохранения состояния. Убей надежду.

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Большое руководство к этапам Пути Пробуждения, Часть 3: Этап духовного развития высшей личности
Чже Цонкапа

Большое руководство к этапам Пути Пробуждения, Часть 3: Этап духовного развития высшей личности

От переводчика
Этап «высшей личности» открывает действительный путь Махаяны.
Прежние два этапа — лишь подготовка для зарождения исходящей из сострадания Устремленности к Пробуждению, бодхичитты.
Только она и делает человека «высшей личностью».
Но сострадание к другим существам не возникло бы без осознания своего страдания, своих проблем в сансаре. А такое осознание невозможно, пока человек заботится только об этой жизни и думает, что, обретя богатство, славу, власть, он будет защищен от страдания.
Поэтому для осознания сострадания необходимо отречение и, следовательно, этапы низшей и средней личностей.
«Высшая личность», бодхисаттва, не превозносит себя над другими; он служит другим, стремясь к высшей цели, — состоянию Будды, в котором сострадание естественно выражается искуснейшей духовной помощью другим.
Но, чтобы «рождение» бодхисаттвы не осталось чисто формальным, Устремленность должна стать искренней и постоянной.
Поэтому она долго воспитывается, культивируется, и, наверное, по той же причине даже великие бодхисаттвы не решаются назвать себя «бодхисат-
твами».
В этой части Ламрима автор дает подробные наставления по воспитанию Устремленности, затем разъясняет те «переступающие пределы» достоинства бодхисаттвы, которые называются парамитами.
Почему они должны практиковаться?
Даяние облагораживает душу бодхисаттвы.
Нравственность очищает.
Терпение укрепляет.
Усердие закаляет.
Медитация успокаивает ум, и мудрость просвещает, выводя за пределы эгоцентризма.
Первыми пятью парамитами накапливается благой потенциал для обретения Тела Будды (Рупакаи), а последней парамитой — глубокие осознания для достижения Ума Будды (Дхармакаи).
Возможен вопрос: «Почему же нужно идти долгим путем парамит, Парамитаяны, если можно сразу вступить в Ваджраяну?!»
Необязательно идти путем Парамитаяны «три неисчислимые эпохи».
Можно вступить в Ваджраяну, как только в сердце пробуждается искренний мотив: «Существа страдают и ждут от меня помощи. Поэтому достигну Пробуждения в этой жизни.»
Культивирование парамит перед вступлением в Ваджраяну служит прекрасной подготовкой для нее.
Но, в зависимости от человеческих склонностей, возможен (как видим в житиях некоторых бодхисаттв) и такой мотив: «Я не стремлюсь быстро достичь Пробуждения, а буду бесчисленные эпохи накапливать для него неисчислимые заслуги, разными способами помогая другим...»
Такая личность выбирает Парамитаяну, долгий путь культивирования, совершенствования парамит.
И нельзя сказать, что у нее меньшее сострадание, чем у ваджраяниста.
Просто, оно иное; возможно, более деятельное, чем созерцательное...
Наконец, в данном томе автор кратко описывает четыре средства обращения на Путь других: даяние, приятные слова, конкретную духовную помощь и соответствие между словами и делами.
А.Кугявичус

Содержание

Предисловие
От редактора IX
От переводчика XI
Структура третьей части Ламрима XIII
Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения
Этап духовного развития высшей личности

Я хочу найти
Найти
язык:
русский