Филипп Роусон: ИСКУССТВО ТАНТРЫ
Philip Rawson: The Art of Tantra
Содержание
Глава 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 2 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
Глава 3 СЕКС И ЛОГИКА
Глава 4 ГЛАВНЫЕ ОБРЯДЫ И ОБРАЗЫ
Глава 5 МАНТРА И ЯНТРА
Глава 6 СЕКСУАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Глава 7 КРИШНА И ЭСТЕТИКА
Глава 8 КЛАДБИЩА И УЖАС
Глава 9 КОСМОГРАММЫ
Глава 10 ТОНКОЕ ТЕЛО
Глава 11 РАЗДЕЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Глава 12 ЕДИНЫЙ
Выдержка из книги:
Тантра — особая форма проявления чувств, искусства и религии. Полностью ее могут воспринять лишь люди, готовые углубиться в свой внутренний мир при помощи медитации. Не следует ожидать быстродействующих и легких предписаний.
Попытки создания таких предписаний предпринимались, но они либо оказывались настолько общими, что, будучи понятными индусам, ничего не значили для западного человека, либо оказывались настолько конкретными, что оказывались справедливыми лишь для части необъятной и расплывчатой действительности.
Существует множество разновидностей тантрической практики и верования.
Но существует и связующая нить, которая поможет нам разобраться в этом лабиринте разнообразных форм Тантры.
Этой нитью является идея о том, что Тантра — это культ экстаза, в центре которого помещается образ космической сексуальности. Все — образ жизни, ритуалы, магия, мифология, философия, комплексы знаков и возбуждающих символов — сходятся в этом образе. Священные тексты, в которых рассказывается об этом, также носят названия Тантр.
Тантра включает в себя еще идеи и образы, заимствованные из наидревнейших пластов индийской религии — из Айан- веды (Aiyan Veda) и Упанишад (Upanisads), которые получают новую интерпретацию в виде различных диаграмм и персонификаций.
Тантра обладает своей собственной мудростью.
Это отличает ее от всех остальных религиозных и психологических систем, особенно от таких ортодоксальных, как брахманизм.
Разные религиозные системы приходят к выводу о том, что реальный мир — ничего не значащая иллюзия, что та игра ума, которую мы называем жизненным опытом и миром, не имеет ни малейшего смысла.
Они сходятся в том, что переживания, которые мы больше всего ценим — любовь к нашим детям, еда, эмоциональный восторг, который пробуждает природа, музыка и искусство, и даже поклонения, которые мы высказываем нашему личному Богу, — все это не более чем ловушки, от влияния которых
нам надлежит освободиться.
Мы должны научиться полностью отвергать любовь к мирским привязанностям любого рода, полностью сосредоточивать наше внимание на поглощении абстрактным образом Брахмана, или «Истины», или «неделимого целого», то есть на том, что является подлинной основой бытия.