ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1: комментарий к молитве для ежедневных упражнений ..................................... 7
8 апреля. Лекция первая: популярное введение в буддизм. ................................................................ 7
8 июля. Лекция вторая: «нормальным для человека является состояние будды» .......................... 11
9 июля. Лекция третья: «чем глубже вы будете знать буддийскую философию, тем
эффективнее станет ваша практика».................................................................................................... 14
10 июля. Лекция четвертая: «если вы хотите быть счастливыми, то создайте причины
счастья»................................................................................................................................................... 19
11 июля. Лекция пятая «любите одинаково друзей и врагов, тот и другой создают для вас
благо». ..................................................................................................................................................... 26
12 июля. Лекция шестая: «чистота гораздо важнее в практике чем высота. Не спешите стать
буддой...» ................................................................................................................................................ 32
13 июля. Лекция седьмая: «духовный наставник - это мать, которая заботится о вас не только
в этой жизни, но жизнь за жизнью».................................................................................................... 38
14 июля. Лекция восьмая: «нужно осознать свою истинную ситуацию: мы не контролируем
свои перерождения» .............................................................................................................................. 44
15 июля. Лекция девятая: «никто не виноват в вашей бедности и в ваших несчастьях, кроме
вашего собственного образа мыслей» ................................................................................................. 48
Часть 2: «в момент смерти может помочь только практика учения»........................... 54
18 сентября. Лекция десятая: «не надо подавлять в себе зло и не надо его выплескивать, а
нужно попытаться освободиться от него с помощью правильной философии»............................. 54
19 сентября. Лекция одиннадцатая. «научись умирать, и ты научишься жить». ............................ 59
20 сентября. Лекция двенадцатая: «в момент смерти может помочь только практика учения» ... 66
21 сентября. Лекция тринадцатая: «практика пова поможет умирающему перенести сознание
в чистую землю.» ................................................................................................................................... 74
22 сентября. Лекция четырнадцатая: «безнравственному ................................................................. 81
Человеку трудно родиться снова человеком»..................................................................................... 81
24 сентября. Лекция пятнадцатая: «если вы хорошо знаете карму и являетесь хорошим
«земледельцем» своей кармы, то жизнь за жизнью будете иметь хороший «урожай».................. 88
25 сентября. ............................................................................................................................................ 95
Лекция шестнадцатая: «осознайте свое «я» ........................................................................................ 95
26 сентября. Лекция семнадцатая: «есть три уровня страданий...» ................................................ 100
27 сентября. Лекция восемнадцатая - «молодые люди, не тратьте попусту свои драгоценные
возможности»....................................................................................................................................... 106
28 сентября. Лекция девятнадцатая: «выполняя гуру-йогу, вы закладываете фундамент
возрождения буддизма в бурятии». ................................................................................................... 113
Приложение 1 ................................................................................................................... 117
Некоторые важные буддийские наставления от геше тинлея .................................... 117
Приложение 2 ................................................................................................................... 120
Б.Д.Дандарон .................................................................................................................... 120
Содержание мантры «ом-ма-ни-пад-мэ-хум» ............................................................... 120
Примечания....................................................................................................................... 124
МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В МЕДИТАЦИИ
МЫСЛЕННОЕ ОЧИЩЕНИЕ ТОГО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ
Да обретет вся земля совершенную чистоту,
Да станет она ровной как ладонь, гладкой как лазурит.
МЫСЛЕННО РАЗМЕСТИТЕ ЧИСТЫЕ ПОДНОШЕНИЯ
Да наполнится все пространство подношениями
от богов и людей, дарами явными и в мысли,
подобными тем, что преподнес Самантабхадра.
СОЗЕРЦАНИЕ ПРИБЕЖИЩА
В предлежащем пространстве на львином троне
С пуфом из лотоса, солнца и луны восседает
Будда Шакьямуни, представляющий самую суть
моих всех милостивых наставников, вокруг него
собрались гуру, как непосредственные, так и входящие
в линию преемственности, а также Йидамы, Будды,
Бодхисаттвы, Шраваки, Пратьекабудды, Даки,
Дакини, и Стражи Дхармы.
СОТВОРЕНИЕ ПРИЧИН, ПОБУЖДАЮЩИХ ИСКАТЬ ПРИБЕЖИЩА
Я и все мои добросердечные матери, в страхе
перед муками сансары обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе,
единственным началам Прибежища.
Отныне и до самого Просветления мы встаем
под защиту сих Трех Драгоценностей.
КРАТКАЯ МОЛИТВА ИЩУЩЕГО ПРИБЕЖИЩЕ
Я вместе со всеми живыми существами
ищем Прибежища в Будде Дхарме и Сангхе,
пока все мы не достигнем просветления
(7 раз, 100 раз или более)
СОТВОРЕНИЕ БОДХИЧИТТЫ
Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств,
да стану я Буддой на благо всем живым существам. (3 раза)
ПРИНЯТИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОЧИЩЕНИЕ
Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища,
нисходят потоки света и нектара;
они растворяются во мне и в каждом живом существе,
очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни,
увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.
СОТВОРЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ БЕЗМЕРНЫХ
Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо
избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем.
Да пребудет всякое существо в спокойствии без ненависти и
привязанности.
ПРИЗЫВАНИЕ ПОЛЯ ДУХОВНЫХ ЗАСЛУГ
О защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов,
О Благословенный, Всеведущий, явись, сопровождаемый свитой,
в месте сем.
СЕМИЧЛЕННАЯ МОЛИТВА
Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю
подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века, и
радуюсь добродетелям всех существ.
Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все
добродетели посвящаю Великому Просветлению.
ПОДНОШЕНИЕ МАНДАЛЫ
Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре
континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере Будд, дабы наслаждались все
существа жизнью в сих чистых землях.
Предметы вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть – друзья, незнакомцы,
враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его
и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:
ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ
ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛЮ ДУХОВНЫХ ЗАСЛУГ И К НАСТАСТАВНИКАМ УКАЗУЮЩИМ ЭТАПЫ ПУТИ
О мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и луну, увенчивающие мою голову, и
по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно пред-
ставляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с
вами, как указано далее.)
Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых
добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все
существующее.
Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел:
досточтимый Майтрейя, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные
учителя, явившие путь обширного ведения.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: досточтимые
Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили
этот наиглубочайший путь.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель
Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй Будда Атиша,
Дромтонпа, геше Потова и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути об-
ширного ведения и пути глубинного постижения.
Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа,
Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство сутры и
Тантры.
Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о
необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти
подопечные — удачливые ученики.
(Следующие три обращения повторите три раза) Ниспошлите свои благословения,
дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные
помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности
восприятия.
Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые
помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства блаженства и пустоты.
Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние
и внутренние препятствия.