Год: 2013
Автор: Брайан Петерсон
Жанр: Фотография
Издательство: Питер
Серия: Мастера фотографии
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 153
Перед вами — очередная книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера «Сила экспозиции». В этом издании доступно рассказывается обо всех аспектах, секретах и нюансах портретной фотографии. Здесь автор делится с читателями советами о том, как налаживать контакты с потенциальными героями кадра, как создавать непринужденную обстановку, как творить и совершенствовать результаты своего труда. Уникальное видение автора позволит вам выйти за привычные рамки — и даже за рамки портрета!
Перед вами очередная книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера ≪Сила экспозиции≫. В этом издании доступно рассказывается обо всех аспектах, секретах и нюансах портретной фотографии. Здесь автор делится с читателями советами о том, как налаживать контакты с потенциальными героями кадра, как создавать непринужденную обстановку, как творить и совершенствовать результаты своего труда. Уникальное видение автора позволит вам выйти за привычные рамки и даже за рамки портрета!
Людей снимают чаще всего, поскольку именно фотографии людей трогаю нас до глубины души и во многом являются отражением нашей сущности. Портрет крупным планом заплаканного трехлетнего малыша вряд ли кого-то оставит равнодушным. Даже не зная причины слез, мы ощущаем всю полноту его печали.
С другой сторону, фотографию трех стариков, которые восседают на веранде и заливаются смехом, можно интерпретировать по-разному, однако общая мысль нам ясна, ведь каждый способен понять, что такое смех и в чем его ценность. Кроме того, почти все мы можем поблагодарить родителей, родных, друзей, которые навсегда сохранили пусть и не столь великие, но все же важные странички нашей личной истории.
В отличии от кадров, на которых запечатлены покрытые снежной шапкой горные вершины, великолепные осенние пейзажи или красочные закаты, снимки родных, друзей, знакомых и даже незнакомых пробуждают намного более глубокие эмоции и чувства. Многие задумываются об ушедшей юности, разглядывая фотографии, сделанные как будто вчера, поскольку они напоминают нам о временах, когда жизнь была проще, а трава зеленее, - так чаще говорят. Ваши дети, так же как и вы когда-то, с удивлением рассматривают девчонок и мальчишек с химическими гривами волос, в клетчатых рубашках, джинсах-клеш или мини-юбках, с трудом узнавая в них родителей. Вы объясняете им, что «тогда все так ходили», и спешно замечаете, что они сами когда-нибудь с ностальгией и даже смущением будут рассматривать собственные фотографии, которые вы сделали буквально вчера.
По тому, как вы фотографируете своих родных, друзей и даже незнакомых, можно кое-что сказать о вас самих. Вы любите снимать людей на фоне необъятного пейзажа, из-за чего они кажутся совсем маленькими? Композиции такого рода могут свидетельствовать о том, что жизнь ошеломляет вас, о том, что вы ощущаете, насколько одиноким может быть человек, или же о том, что вы кажетесь себе всего лишь былинкой в вихре времени.
Если же вы предпочитаете снимать лица крупным планом, вероятно, это говорит о вашей способности сопереживать людям, а также свободно общаться практически со всеми.
Существует множество причин, которые объясняют, почему вы поступаете так, а не иначе, и отчасти это позволяет понять вас. Но, в отличии от всех прочих средств самовыражения, даже одна-единственная фотография (а именно то, как вы снимаете людей) способна рассказать о вас очень и очень многое.
На страницах этой книги мы столкнемся с самыми разными ситуациями, местами, культурами, но везде в главной роли, разумеется, будут выступать люди. Прежде всего, мы серьезно поговорим о человеческой психологии не только ваших героев, но и вашей собственной. К примеру, когда я фотографирую людей, я стараюсь никогда не смущать их и не использовать в своих целях какие-то их внешние недостатки. К сожалению, соблазн порой настолько велик, что некоторые фотографы ему поддаются, и вместо того, чтобы завоевывать доверие модели, они превращают камеру в ее врага. Я не большой любитель рубить с плеча или использовать широкоугольные объективы, которые искажают лица. Возможно, такие фотографии полезны, но мы не станем говорить о них в этой книге.
Я твердо верю в то, что портретная фотография это самое сложное и благородное занятие из всех, что доступны фотографам в наши дни. Никакой другой объект не сравнится с человеком по глубине и разнообразию. Мы все такие разные – дети, старики, юные и умудренные опытом, голубоглазые блондины и кареглазые брюнеты, низкие и высокие, полные и худые, волосатые и лысые, мужчины и женщины. А если объединить все это разнообразие внешних характеристик с бесчисленными вариантами антуража, то возможностям не будет конца. И поскольку вы фотографируете людей, самое главное необходимо руководствоваться важнейшим правилом человеческих взаимоотношений: вряд ли вам выдастся второй шанс произвести первое впечатление.