Замечательный учебник по портретной фотосъемке, основы портретной фотосъемки, портрет в фотографии.
Что такое «Портрет Монте»?
Портрет Монте прост, изящен, не отвлекает внимания от человека и обычно изображает его лучше, чем он выглядит на самом деле. Он передает все черты и качества человека, но в то же время содержит и мое представление о нем.
Портрет Монте, по моему собственному определению, это портрет, показывающий человека естественным образом. Более часто, однако, он изображает людей такими, какими мне хотелось бы их видеть. Я могу сфотографировать действительность, если этого хотят мои клиенты, или могу идеализировать их, если чувствую это необходимым и возможным.
Так или иначе, это просто констатация факта. Я хочу, чтобы Вы не только видели Портрет Монте, но и «ЧУВСТВОВАЛИ» его. Если Вы чувствуете эмоциональную связь с моими клиентами, когда видите их портреты, я убеждаюсь, что моя работа была удачной.
_____________________________________________________
Вот о чем я думаю, когда создаю портрет. Прежде всего я хочу порекомендовать Вам планировать весь портрет целиком в Вашей голове перед тем, как клиент начнет позировать. Увидьте портрет мысленно. Увидьте расположение Вашего клиента и расположение источников света. После этого Вам будет гораздо проще выполнить Вашу работу.
Тем не менее, если Вы начали усаживать Вашего клиента, а потом вдруг изменили мнение и стали двигать свет и декорации, то Ваш клиент будет утомлен, а Вы будете выглядеть очень непрофессионально.
Итак, по очереди. О чем я думаю:
1. В какую сторону будет повернуто лицо человека, если я буду фотографировать его в пол-оборота или в профиль.
2. Будет ли клиент сидеть в Основной позе или в Женской?
3. Как только Вы ответите себе на эти два вопроса, Вы будете знать достаточно для того, чтобы решить, как разместить свет, куда поставить стулья для позирования, камеру, и любое дополнительное оборудование, которое Вам может понадобиться.
Когда Вы решите, какую сторону лица Вы будете фотографировать, а также в Основной или Женской позе будет сидеть Ваш клиент, Вы будете знать, в каком направлении его повернуть. К тому времени как человек готов начать позировать, все должно быть уже практически готово для начала съемки.
4. Поставьте стол для позирования перед человеком. Помните, что этот стол всегда может послужить в качестве опоры для локтя, руки или предплечья человека.
5. Склоните человека чуть вперед в талии и отведите руку/локоть от тела, согнув в направлении тела предплечье и кисть.
6. Попросите человека расправить плечи, в то же время придерживая его, чтобы он не выпрямился. Не НАДО перегибать Вашего клиента через бедро!!!!
7. Установив камеру на штативе, направьте объектив камеры так, чтобы видеть лицо под нужным углом (анфас, в пол-оборота или профиль).
8. Разместите камеру так, чтобы Ваш клиент находился параллельно ей.
9. Установите основной свет так, чтобы он попадал в оба глаза человека. Чуть опустите свет, если его не видно в обоих глазах. Изучите освещение и убедитесь, что Вы добились того, что тень падает на сторону носа, приближенную к камере.
10. Поворачивайте основной свет только для того, чтобы убедиться, что основная масса света падает на человека, и небольшая часть – на рефлектор.
11. Убедитесь, что рефлектор стоит прямо перед лицом, а не в стороне.
12. Осмотрите клиента на предмет отвлекающих деталей в одежде, прическе и т.д. Позаботьтесь о них, если таковые имеются.
13. Проверьте, чтобы задний свет и/или дополнительный свет освещали область чуть сильнее с той стороны лица, где находится основной источник света.
14. При необходимости наклоните камеру, чтобы выстроить финальную композицию. Как правило, камеру чуть наклоняют, чтобы подчеркнуть более высокое плечо. Наклоните камеру в сторону плеча, чтобы приподнять его на фотографии.
15. Убедитесь, что Ваша композиция имеет прочную и широкую базу.
16. Проверьте кадрирование, чтобы убедиться, что глаза Вашего клиента находятся в 1/3 от верха кадра.
17. Убедитесь, что перед лицом есть достаточно свободного места, если понадобится фотографировать человека в пол-оборота или в профиль.
18. Еще раз убедитесь, что лицо находится в нужном Вам ракурсе.
19. Сделайте последние исправления в композиции, глядя сквозь объектив.