Название: Поэтика фотографии
Автор: В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев
Издательство: "Искусство"
Год: 1989
Страниц: 296
Формат: PDF
Размер: 14,38 Мб
Качество: Хорошее
Язык: Русский
В центре исследования авторов вопросы, связанные с тем, что составляет понятие философии и поэтики фотографии - композицией, образом, фотографическими жанрами.
Книга иллюстрирована многочисленными фотографиями, только ради которых имеет смысл скачать и просмотреть книгу.
Книга учит уже на основе даже просмотра-пролистывания страниц, а не только чтения.
От авторов:
Фотографию ценили за правдивость, но вместе с тем не спешили причислить к сонму искусств. Живописцы, например, изображали скачущую лошадь так, что ни одна из четырех ног не касалась земли. Фотография убедительно показала, что подобным образом лошадь никогда не скачет. На фотографию обижались, упрекали, что она бестактно посягает на право художника претворять реальность по законам воображения. Считалось, что без такого претворения искусство состояться не может, а потому фотографию отлучали от Олимпа.
Искусство, однако, не сводится к одной фантазии; цель его устремлений - правда о действительности; не правда мелких подробностей, но высшая истина. Своим полутора столетним существованием фотография доказала, что способна не только на достоверность деталей, но и на истинность в высшем смысле слова. Всякое искусство имеет свои методы восхождения к истине. Методы эти изучает особая наука - поэтика.
Наша книга и посвящена поэтике фотографии, тем методам, посредством которых светопись ищет правду.
В центре исследования авторов вопросы, связанные с тем, что составляет понятие поэтики фотографии - композицией, образом, фотографическими жанрами. Фотограф строит кадр, добиваясь единства видимых линий, форм, фона, фактур. От его творческих усилий зависит выразительность, художественность снимка, поэтому важно понимать структуру кадра и знать, как она складывается. Хорошо осмысленная автором композиция создает целостность всех составных частей кадра и воспринимается зрителем как образность. В книге анализируются основные типы фотографической образности: в портрете, где внимание фотографа сосредоточено на человеке, на выявлении его индивидуальности; в пейзаже, где ведущая роль отводится пространству; в натюрморте, который повествует о вешах. и т. д. Специальный раздел книги посвящен фотомонтажу. Анализ творческих проблем художественной фотографии ведется в книге на примерах из практики. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся фотографией.