Как снимать шедевры с помощью выдержки. Фотосъемка движущихся и слабо освещенных объектов
Год: 2013
Автор: Брайан Петерсон
Переводчик: Е. Карманова
Жанр: Фотография
Издательство: Питер
Серия: Мастера фотографии
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 144
Перед вами - очередная книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера "Сила экспозиции". В этом издании доступно рассказывается об использовании выдержки и нюансах фотосъемки движущихся и слабо освещенных объектов. Описываются все известные способы фиксации, передачи и создания движения в кадре, приводятся примеры фотографий, сделанных на рассвете и в сумерках, в условиях слабой освещенности, со вспышкой и другими источниками света. Ясно, просто и лаконично, на наглядных примерах автор разъясняет тему выдержки, являющуюся одной из самых сложных в профессиональной фотографии.
Много лет назад, году в 1977-м, уже не помню от кого я услышал такие слова: «Осознавайте, на что вы ежедневно тратите 1440 прекрасных минут своей жизни, и распоряжайтесь ими мудро». Забавно, что человек, который это сказал, был настолько поглощен и озабочен тем, как он (или она) проводит каждое мгновение своей жизни, что даже забывал представляться своим слушателям.
Честно говоря, оглядываясь в прошлое, могу сказать, что в 1977 году я не придавал такого большого значения времени, как сейчас. Можно предположить, что время обретает все большую ценность потому, что я становлюсь старше, но я не соглашусь, что объяснение лишь в этом, поскольку мне кажется, что я всегда дорожил каждой минутой и старался прожить ее сполна. Чтобы внести ясность, отмечу: я говорю здесь не об «экономии времени» или его «пустой трате», а об удивительной возможности сохранять его! Плюс еще и в том, что сохраняя время с помощью такого простого действия, как нажатие кнопки затвора на фотокамере, вы можете получать удовольствие оттого, как проводите свое время!
Я, например, действительно верю в то, что каждый день дарит нам, по меньшей мере, «1440 прекрасных минут»; но понимаю, что многие из них пролетают, остаются незамеченными просто потому, что мне не хватает времени замечать и ценить их мимолетную красоту. Только в последние годы я стал намеренно прилагать усилия, стараясь прочувствовать каждое их этих мгновений, и хотя мое путешествие только начинается, оно дарует мне радость наслаждаться ими изо дня вдень.
Вы уже подсчитали? Ведь эти 1440 минут, в сущности, можно превратить в 1440 минутных экспозиций! Представляете, сколько всего можно сфотографировать за 60 секунд? Город в сумерках. Маяк на вершине скалы, о которую разбиваются бушующие волны.
Всем доводилось любоваться фотографиями водопадов, снятыми на большой выдержке, благодаря чему создается эффект шелка. Часто при виде такой фотографии люди говорят - «Меня она успокаивает». В отличие от снимков, в которых движение отсутствует (например, цветок крупным планом), хорошо сделанная фотография, передающая движение и эмоции, всегда «живет». Такие картинки апеллируют к нашим естественным психологическим потребностям в движении.
Без движения мы чахнем, и может быть, поэтому здоровью духа многих фотографов можно только позавидовать. Нам хочется фотографировать, творить, а самыми жизнеутверждающими фотографиями являются те, которые наполнены движением. Они передают бурление жизни.
Разумеется, существует много разных способов запечатлевать движение, и прием, который изберете вы, будет в немалой степени определяться тем, какую вы предпочтете выдержку и как движется снимаемый объект. Фотографии, наполненные движением и эмоциями, могут успокаивать, волновать, шокировать, удивлять или пугать. Есть также способы создавать впечатление движения объектов, которые в реальности неподвижны (например, валун на склоне холма). В сущности, с правильно подобранной выдержкой вы становитесь творцом, способным вдохнуть жизнь в «неживые» объекты, для этого нужно лишь менять фокусное расстояние зум-объектива во время съемки на достаточно большой выдержке.
Возможно, вы не знаете, на какой выдержке в какой ситуации следует снимать. Теряетесь, какой объектив лучше использовать. Сомневаетесь, какую экспозиционную пару устанавливать.
Не уверены даже в том, какой должна быть композиция. Не знаете, с чего снимать показания экспонометра. Не исключено, что вы даже не знаете, можно ли там, где вы снимаете, найти сюжеты, в которых присутствует движение. В этой книге просто, ясно и лаконично описываются все известные способы фиксации, передачи и создания движения в кадре, приводятся примеры фотографий, сделанных на рассвете и в сумерках, в условиях слабой освещенности, со вспышкой и другими источниками света.
Как и в других моих книгах, здесь, когда это важно, я привожу фотографии одного и того же сюжета, но отличающиеся по экспозиции, композиции, свету или используемому объективу. Конечно, формат книги не позволяет продемонстрировать все разнообразие «жизни в движении», которое мне удалось запечатлеть, но я обязательно перечисляю примеры ситуаций, подходящих для использования того или иного приема.
Перед вами очередная книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера «Сила экспозиции». В этом издании доступно рассказывается об использовании выдержки и нюансах фотосъемки движущихся и слабо освещенных объектов. Описываются все известные способы фиксации, передачи и создания движения в кадре, приводятся примеры фотографий, сделанных на рассвете и в сумерках, в условиях слабой освещенности, со вспышкой и другими источниками света. Ясно, просто и лаконично, на наглядных примерах автор разъясняет тему выдержки, являющуюся одной из самых сложных в профессиональной фотографии.