8

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Google, найди мне
Главная Библиотека Основы фотографии Как снимать крупным планом. Сила макросъемки
Календарь фототуров и туров
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
1742 USD
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

- А что это за звуки, вот там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
- А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И... И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
- Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...

Льюис Кэрролл

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Как снимать крупным планом. Сила макросъемки
Брайан Петерсон

Как снимать крупным планом. Сила макросъемки

Год: 2012
Автор: Брайан Петерсон
Переводчик: Е. Карманова
Жанр: Фотография
Издательство: Питер
Серия: Мастера фотографии
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 144
Перед вами — очередная книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера «Сила экспозиции». В этом издании доступно рассказывается об искусстве макросъемки и работе с крупными планами в фотографии. Автор не только делится своим опытом и дает полезные практические советы по макросъемке, но и проповедует своеобразную философию съемки крупным планом — философию «приближения» (close-up) к фотографируемому объекту и погружения в удивительный макромир, окружающий нас. Книга проиллюстрирована множеством уникальных авторских работ, которые помогут вам освоить увлекательное искусство съемки крупным планом.

Перед вами — очередная книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера «Сила экспозиции». В этом издании доступно рассказывается об искусстве макросъемки и работе с крупными планами в фотографии.

Автор  не только делится своим опытом  и дает полезные  практические советы по макросъемке, но  и  проповедует своеобразную философию съемки  крупным планом  философию «приближения»  (close-up)  к фотографируемому объекту и  погружения  в удивительный макромир, окружающий нас. Книга  проиллюстрирована множеством уникальных авторских работ, которые помогут вам освоить увлекательное искусство съемки  крупным планом.

Помните,  как  все  начиналось? Я  помню.  Моя  первая  сокровенная встреча  с  фотографическим  объектом  ромашкой  (а  точнее, с  Chrysanthemum maximum), которую я увидел  через видоискатель фотоаппарата Nikon F своего брата,  состоялась жарким августовским днем в Орегоне. Признаюсь, с тех пор я  помешался на съемке крупным планом.

В мире съемки крупным планом существует одна константа, и звучит она так: цветы  словно снежинки;  при увеличении  вы  не увидите  ни  одного  одинакового  цветка.  Чем  ближе  вы  фокусируетесь на объекте, тем больше он  раскрывается,  и  именно эти  открытия, как  наркотик,  постоянно  и  неослабно  притягивают  вас.  Вы  уже готовы  поверить  в  реинкарнацию:  ваше  влечение,  ваша  страсть, ваша  ненасытная жажда  «приблизиться еще» действительно  глубока  и безгранична, и одной  жизни  вам точно  не хватит,  ведь  вокруг  столько  всего,  к чему хочется  возвращаться  снова  и  снова!

На семинарах, презентациях и на занятиях моей онлайн-фотошколы студенты часто спрашивают меня, какой смысл я вкладываю в слово «приближение». Мой ответ почти  не изменился с тех пор,  как этот вопрос прозвучал впервые в 1978 году. Я полагал тогда и продолжаю считать, что «приближение» — это очень интимный опыт, обладающий таким  высоким эмоциональным зарядом,  что его можно сравнить с низковольтным электрическим ударом  по  всем  пяти  чувствам, особенно по зрению, осязанию и обонянию. Мир фотографии крупным планом изобилует текстурными образами: перья, человеческая кожа,  шерсть животных, дерево,  камни,  песок, листья,  колючки, ягоды, разбитое стекло, лед, иней и даже болотная  ряска. Зачастую в фотографии крупным планом именно текстура  в первую очередь пробуждает наши чувства  мы ощущаем ее, мягкую или жесткую, грубую или  гладкую, плавную  или  резкую, горячую  или холодную.

Чтобы  передать  эту текстуру  дать  «ощутить»  ее зрителю,  мы должны отбросить старую максиму «Меньше — значит, лучше» и заменить ее новым лозунгом: «Больше — значит, лучше». Приближение это сближение, причем порой до такой степени, которую поначалу вы и представить не могли. Расставаясь на долгий срок с любимыми, мы жаждем вновь к ним прикоснуться. Принцип «Меньше  значит, лучше» для  нас  неактуален, мы хотим,  чтобы любимые  вернулись, и пусть больше будет значить больше. Сложно чувствовать близость тех, кого мы любим, когда нас разделяют километры, и так же сложно приближаться к фотографическому объекту, когда вы «в километрах» от него. Как для того, чтобы ощутить прикосновение человека и почувствовать,  как бьется  его сердце,  нужно быть  рядом с  ним, так и единственный способ пробудить ощущения с помощью фотографии  это быть рядом, над, под, напротив или  позади снимаемого объекта на очень близком расстоянии.

Человеческое стремление к близости проявляется очень сильно. Для некоторых это  вообще жизненная  необходимость.  Нам  нужно  чувствовать, что мы часть чего-то вне нас, ощущать единение, и именно фотография  крупным  планом  позволяет нам,  пусть  на  мгновение, стать частью того,  что люди  в других обстоятельствах не замечают.

Вот в чем особенность этого жанра. Вы можете спросить, к примеру: «Что же такого особенного в водосточных желобах на улице?» Очень много особенного, как вы скоро убедитесь.

Мой  первый опыт съемки  крупным  планом,  по  всей  вероятности, не особенно отличается от «пробы пера» 99% фотографов, ведь цветы являются самым фотографируемым объектом в мире, если не считать родных и друзей. Поначалу вас просто захватывает восторг, но позже вы  начинаете понимать, что съемка  крупным планом  во многих случаях требует особой точности  и  беспрецедентного терпения.

Вам может помешать малейший сдвиг  камеры,  не он, так  ветерок, или же неправильное освещение, или же отсутствие нужного фона, и даже если все вышеперечисленное в порядке, так у вас не окажется нужного оборудования, на которое вы еще не накопили...

Однако вопреки всем требованиям, которые предъявляет нам этот жанр, съемка  крупным  планом,  как наркотик, притягивает нас все сильнее. Стоит лишь почувствовать радость от удачного снимка, и мы на  крючке: мы  видим столько возможностей  приблизиться  к тому, чего люди  в суете просто  не замечают или  не считают достойным внимания! Номы воспринимаем это по-другому и хотим не только погрузиться в микромир, но и поделиться своими открытиями со всеми.

В этой книге повествуется как о традиционной съемке крупным планом (например,  цветов), так и о  необычной фотографии. Я убежден, что в фотографии крупным планом должно присутствовать то, с чем мы,  как  правило, близко не знакомы.  Говорят,  чем больше знаешь, тем меньше ценишь, но только не в случае съемки крупным планом.

Процесс открытий в съемке крупным планом бесконечен, ведь ничто нельзя узнать от и до: малейшее изменение ракурса  и  перед вами  новый образ!  Поистине это путешествие длиною в жизнь, и, как на любом пути, здесь много остановок и множество дорог, ведущих к нашей  цели.  Каким бы  ни  было  ваше оборудование, освещение, место съемки  и  ракурс, у штурвала стоите вы.  И  на  каком бы этапе пути вы ни находились, у вас всегда есть возможность остановиться, осмотреться и принять решение, как и когда запечатлеть то, что привлекает вас. Все видели, на картинках или своими глазами, семь чудес света, а  фотограф,  вооруженный аппаратурой для съемки 

Я хочу найти
Найти
язык:
русский