Фокусировка - всё просто и непросто.
На первый взгляд, задача фокусировки не может преподнести "сюрпризы", если у вас "нормальная" камера, незамысловатый сюжет и зоркий глаз. Но если задача несколько нестандартна, а замысел претендует на высокохудожественность, то порой надо учитывать некоторые тонкости. А порой не мешает проверить и камеру на предмет корректности её работы по фокусировке.
О пользе многоточечных зон фокусировки, ярких экранов и лазерного матирования.
Встречается немало сюжетов, когда главный объект находится далеко на периферии кадра - например, портрет (особенно средний план или в полный рост и т.д). При съёмке портрета таким главным объектом обычно являются глаза, которые надо стараться выполнить наиболее резкими. Раньше (в "зенитовский" период) я, не мудрствуя лукаво, "загонял" главный объект в центр (где ещё приемлемые условия фокусировки), фокусировал, а затем строил композицию кадра. Надо сказать, что с таким качеством матирования и яркостью экрана альтернативы особо и не было. Потом появился Пентакс с экраном, отличающимся от зенитовского как небо и земля. Хотя по центру фокусировка и в Пентаксе остаётся самой удобной, яркость и качество экрана позволяет это делать и на периферии. По привычке я продолжал придерживаться прежней схемы, тем более что точные и вполне удобные датчики автофокуса находятся в центральной зоне. Вообще, автофокусировка в какой-то степени развращает, чему я отчасти и поддался, но однажды задумался о точности фокусировки по периферии с большим пристрастием. Хотя элементарная геометрия хорошо известна по школьному курсу, выводы оказались очень простыми, хотя и несколько неожиданными ввиду того, что лежат буквально на поверхности: фокусировка по периферии с использованием центральной части экрана зачастую бывает не слишком точной.