Стивен Гринберг
Цифровая фотография. Самоучитель, 3-е издание
Перевела с английского М. Малышева
Главный редактор Е. Строганова
Заведующий редакцией И. Кариесе
Руководитель проекта В. Шачин
Литературный редактор Е. Васильев
Художник Н. Биржаков
Корректоры С. Беляева, Н. Лукина
Верстка А. Круглова
Данная книга посвящена обзору цифровой фотографии. Она начинается с краткой истории фотографии, затем рассматриваются основы экспозиции и композиции. Также обсуждается приобретение цифровых фотоаппаратов, их использование и обработка полученных изображений.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОУЧИТЕЛЯ ФОТОГРАФИИ
Об авторе 13
Посвящения 14
Введение 15
Часть I. Цифровая фотография — будущее наступило
Глава 1. Зачем нужна цифровая фотография? 18
Глава 2. Фотопленка и пикселы 33
Часть II. Фотоаппараты, аппаратное и программное обеспечение,
необходимые для обработки цифрового снимка
Глава 3. Модели фотоаппаратов 44
Глава 4. Характеристики цифровых фотоаппаратов 54
Глава 5. Системные требования 75
Глава 6. Программное обеспечение 92
Часть III. Фотосъемка
Глава 7. Экспозиция 104
Глава 8. Объективы 114
Глава 9. Композиция кадра 125
Глава 10. Роль освещения в формировании снимка 142
Глава 11. Разрешение 153
Глава 12. Способы сжатия изображения 159
Часть IV. Методы обработки изображений
Глава 13. Передача фотографий на компьютер 170
Глава 14. Улучшение качества изображений 183
Глава 15. Прекрасный мир цвета 197
Глава 16. Инструменты и методы выделения 215
Глава 17. Рисование и заливка 231
Глава 18. Ретушь фотографий 249
Глава 19. Средства для работы с текстом 259
Глава 20. Немного о слоях 271
Глава 21. Фильтры программы Photoshop 285
Глава 22. Калибровка устройств 297
Часть V. Демонстрация фотографий
Глава 23. Печать изображений 308
Глава 24. Другие способы демонстрации снимков 318
Приложение А. Термины, связанные с цифровой фотографией 330
Приложение Б. Создание панорам 336
Алфавитный указатель 342
ОБ АВТОРЕ
Стивен Гринберг (Steven Greenberg) более 17 лет отработал профессиональным фотографом. В 1979 году он окончил школу дизайна в Род-Айленде, а с 1991 года начал обрабатывать цифровые версии своих фотографий, что расширило его дизайнерские возможности. Впоследствии он дополнительно обучался творческой обработке фотографий в центре фирмы Kodak и в Школе изобразительных искусств (School of Visual Arts) в Нью-Йорке. Стив является членом Международной ассоциации цифрового дизайна в электронике (International Design by Electronics
Association). Он читал лекции в рекламных агентствах, выступал на симпозиуме AIGA по электронной обработке изображений, а также на конференции по новым средствам визуальной информации и технологиям для компьютеров Apple и посещал лекции в школе фотографии в Новой Англии. Стив остается практикующим фотографом, работы которого побеждают на конкурсах рекламы, дизайна и полиграфии.
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в эпоху информации. Чтобы найти практически любые сведения, достаточно нажать несколько клавиш на клавиатуре и взглянуть на экран монитора.
Только благодаря цифровому веку объемы информации выросли до невообразимых размеров. Мы можем получить, сохранить или обработать почти любые данные в любом объеме.
Во времена моей молодости, если мне требовалось что-то узнать, я брал с книжной полки огромную энциклопедию или шел в библиотеку за дополнительной литературой.
Энциклопедии были очень тяжелыми и дорогими; всю информацию печатали на тончайшей бумаге и переплетали в толстенные тома. Сейчас мои сыновья всего-навсего вставляют компакт-диск с энциклопедией, который бесплатно прилагался к их компьютеру, или после нескольких щелчков кнопками мыши устремляются по высокоскоростной магистрали в Интернет, где на веб-сайтах находят все, что им необходимо.
Быстрое получение информации и ее скоростная обработка напрямую связаны с экспоненциальным ростом техники, который привел к развитию новых прекрасных инструментов. В их число входят цифровые фотоаппараты. Программное обеспечение, позволяющее улучшать качество фотографий, дешевые и легко переносимые устройства хранения и постоянно повышающаяся мощность вычисли-
тельной техники сделали возможным появление фотографий без пленки.
Магазины, продающие компьютеры, есть везде. Может быть, вы прямо сейчас находитесь в таком магазине и читаете эту книгу (пожалуйста, купите ее, она вам непременно понравится). Посмотрите на полки, и вы увидите коробки с компьютерами, множество мониторов и огромное количество внешних устройств. Но все больше и больше места на этих полках отдается под цифровые фотоаппараты.
Да, это правда — мы уже не в Канзасе, мы попали в прекрасный цветной мир. Данная книга посвящена обзору цифровой фотографии. Она начинается с краткой истории фотографии, затем рассматриваются основы экспозиции и композиции. Также обсуждается приобретение цифровых фотоаппаратов, их использование и извлечение максимума из имеющихся возможностей. Улучшенное и обработанное изображение может стать смешным или интригующим, эти вопросы также затрагиваются в нашей книге.