8

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Google, найди мне
Главная Библиотека Фотосъемка пейзажей Панорамная съемка – практические рекомендации.
Календарь фототуров и туров
1382 $

Оракулы Северной Индии

25.01 — 6.02.2025 (13 дней)
1100 $

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 $

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)
1287 $

Невероятная Индия

5.03 — 16.03.2025 (12 дней/11 ночей)
1100 $

Май в Ладакхе

1.05 — 10.05.2025 (10 дней)
1200 USD
в разработке
1450 $

Долина Спити

2.08 — 15.08.2025 (14 дней)
1414 $
1000 $

Тибет Озерный-2

17.08 — 26.08.2025 (10 дней)
1000 $

Женщины бывают разные. Есть просто женщины, а есть волшебные существа.

Чарльз Буковски

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Панорамная съемка – практические рекомендации.

Панорамная съемка – практические рекомендации.

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ.

Панорамная съемка – практические рекомендации Как это было раньше.

Понятие панорамы появилось еще задолго до фотографии. На обычной картине мы видим небольшой кусочек пространства, занимающий в нашем поле зрения угол менее 30°. Чтобы расширить пределы картины, художники с древних времен прибегают к двум уловкам. Первая: картину делают полукруглой или в виде цилиндра, внутрь которого входит зритель (вспомним такие шедевры панорамной живописи, как «Оборона Севастополя» или «Бородинская битва»). Но вот незадача — для демонстрации таких произведений требуется специальное помещение, иногда для одной картины приходится строить целое здание. Поэтому есть и второй способ — «развернуть» цилиндр на плоскость, разместив полотно, например, на всю стену обычного выставочного зала. Предполагается, что у посетителя, идущего вдоль картины, возникает ощущение, что он поворачивается вокруг своей оси, осматривая пейзаж. Естественно, такой эффект достижим только при определенном уровне мастерства живописца.

Первые фотографы сразу же задумались над возможностью съемки панорам. В традиционной фотографии, основанной на химических процессах, существует три основных способа получения панорамных снимков.

Первый: использование сверхширокоугольных объективов с соотношением сторон кадра 2:1 и более. Этот способ прост, дешев, однако не позволяет получать круговую панораму на все 360°. К тому же сверхширокоугольный объектив искажает изображение, и избавиться от этого эффекта невозможно.

Второй: размещение обычного фотоаппарата на штативе со специальной поворотной головкой. Благодаря ей угол поворота фотоаппарата вокруг вертикальной оси изменяется с определенным шагом. Потом полученные фотографии склеиваются в одну панораму. Поскольку шаг поворота выбирается немного меньшим, чем угол, охватываемый объективом, изображения на соседних кадрах «пересекаются» приблизительно на 10—15%, что позволяет обеспечить их точную стыковку. Преимущества этого способа в дешевизне и возможности охвата всех 360°. Недостатки — в длительном процессе съемки и стыковки фотографий, а также в появлении изломов в местах перехода от одного снимка к другому (об этом мы еще будем говорить более подробно применительно к цифровой фотографии).

Третий: применение специальной оптической системы с вращающимся объективом или же вращающейся насадкой к нему. Каждый панорамный снимок занимает при этом на пленке один кадр (естественно, очень длинный). Процесс съемки протекает относительно быстро, панорамы получаются реалистичными, однако, оборудование очень дорогое и громоздкое.

Во времена господства пленочной фотографии панорамы считались экзотическим видом съемок. Фотограф должен был носить на съемку штатив со специальной головкой, не говоря уж о трудоемком процессе склейки панорамных снимков. В фотоальбом полученные тяжким трудом панорамные снимки не поместятся, да и на стене квартиры найти им место затруднительно. Увидеть панорамы можно было только на выставках профессиональных фотографов да в туристических буклетах.

Панорамная фотография становится доступнее

Когда появились цветные сканеры и принтеры с фотореалистичным качеством печати, необходимость в ножницах и клее при создании панорамы отпала. Достаточно отсканировать снимки, состыковать их в графическом редакторе и распечатать на принтере, предварительно зарядив в него длинный рулон бумаги. Однако подлинная революция в этом деле свершилась при появлении цифровых камер с функцией панорамной съемки, сделавших необязательным использование штатива.

Фотограф держит в руках цифровую фотокамеру и делает первый снимок панорамы. Затем он немного поворачивается вправо вокруг своей оси и выбирает положение камеры для следующего снимка. При этом встроенный TFT-дисплей цифровой фотокамеры выполняет функцию видоискателя. Поверх наблюдаемого в данный момент времени изображения в левой части дисплея накладывается кусочек предыдущего снимка. Фотограф должен разместить

камеру таким образом, чтобы эти два изображения слились в одно, т.е. прекратилось «двоение» (эта процедура внешне очень схожа с наводкой на резкость в дальномерных пленочных аппаратах типа «ФЭД» и «Зоркий»). При наличии определенного опыта совмещение изображений осуществляется легко и быстро, его точность такова, что снимки могут быть «склеены» в панораму автоматически внутри фотоаппарата. Если ваша цифровая камера оснащена видеовыходом, то можно сразу же после съемки «прокрутить» полученную панораму на экране телевизора.

Конечно, для панорамной съемки цифровой камерой применимы все те же методы, что и для пленочной камеры, и им присущи все те же проблемы, однако только цифровая фотография позволила реализовать панорамную съемку описанным выше удобным способом. Теперь обычный фотолюбитель при помощи умещающейся в кармане камеры может без штатива снять круговую панораму местности во время экскурсии, пока его туристическая группа остановилась возле достопримечательности.

Развитие компьютерных технологий решило проблемы хранения и демонстрации панорамных снимков. Не нужно самому делать фотоальбом нестандартных размеров — все хранится на компьютерном носителе информации, например на CD-R. Не нужно искать место на стене квартиры — панорама демонстрируется на экране дисплея. Вы выбираете посредством прокрутки интересные вам фрагменты и подробно рассматриваете их.

Панорамные снимки можно разместить в Интернете, и тогда посетители вашего сайта смогут совершить своего рода экскурсию по виртуальному пространству. Электронная коммерция дала мощный толчок интересу к панорамным снимкам. В некоторых областях панорамные снимки особенно важны, например если вы торгуете (в том числе через Интернет) недвижимостью или туристическими путевками.

Практические рекомендации по съемке

В современных цифровых камерах есть специальный режим панорамной съемки, при котором автоматически устанавливаются параметры, оптимальные для этого жанра фотографии. Однако это не означает решения всех проблем.

Для панорамной фотографии очень важно правильно выбрать место и момент съемки. Неприемлема для съемки такая ситуация, когда солнце то быстро появляется, то прячется за тучи, поскольку в результате кадры панорамы будут сняты с разными условиями освещенности. На краях каждого кадра в момент съемки недопустимо наличие движущихся объектов. Положение фотографа должно быть устойчивым, он должен находиться на ровной, строго горизонтальной поверхности. Другими словами, не следует делать панорамные снимки, взобравшись, например, на камень (кстати, это и небезопасно — совмещать текущий снимок с предыдущим, одновременно пытаясь сохранить равновесие).

Очень некрасиво выглядят панорамы, у которых на соседних кадрах различается фокусировка. Поэтому при панорамной съемке автофокус следует отключить. Большинство панорам делается на природе, так что достаточно переключить камеру в режим фокусировки на бесконечность. Если же вы делаете панорамную съемку комнаты или внутреннего дворика здания, то следует использовать ручную фокусировку, причем ее установка должна быть единой для всех снимков панорамы.

При использовании для панорамной съемки фотоаппарата с зум-объективом выбор фокусного расстояния зависит от творческого замысла фотографа. Следует, однако, иметь в виду, что чем больше угол зрения объектива, тем сильнее он искажает перспективу. Эти искажения проявляются на панораме как сильный изгиб прямых линий на стыках кадров. Поэтому для достижения высокого качества изображения на панорамных снимках предпочтительнее устанавливать большее фокусное расстояние зум-объектива. Увы, при этом панорама будет состоять из большего числа кадров, и соответственно съемка станет более долгой и трудоемкой. Выбор разумного баланса между качеством склейки кадров и скоростью съемки приходит с опытом. Поскольку изгиб линий особенно неприятно выглядит при съемках архитектурных сооружений, рекомендуется для них устанавливать большое фокусное расстояние. А для съемок пейзажей есть смысл уменьшать фокусное расстояние, тогда искажения перспективы будут не так заметны. Впрочем, существуют методы борьбы с искажениями перспективы, позволяющие сложить высокачественную панораму из небольшого

числа кадров, снятых широкоугольным объективом.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский