8

Работаем 24х7:

Телефон, Вацап, Телеграм:
+ 91 94 1909 7049 (Индия) 

email: [email protected]

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Google, найди мне
Главная Библиотека Тибетский Буддизм Бурятская буддийская иконопись конца XVIII – первой четверти ХХ вв.
Календарь фототуров и туров
957 USD
1 377 USD

Йога-тур в Занскар

26.06 — 7.07.2024 (12 дней/11 ночей)
982 USD
1124 USD
уточняется

Релакс-тур в Ладакхе

1.08 — 12.08.2024 (12 дней / 11 ночей)
1178 USD

Долина Спити

5.08 — 18.08.2024 (14 дней)
830 USD

Тибет Озерный Рекламный

17.08 — 26.08.2024 (10 дней)
1 014 USD
592 USD

Рекламник по Индии

4.09 — 14.09.2024 (10 дней / 09 ночей)
865 USD

Осень в Занскаре

7.09 — 17.09.2024 (11 дней)
1134 USD

Невероятные Гималаи

16.11 — 25.11.2024 (10 дней)
837 USD
1382 USD

Оракулы Северной Индии

25.01 — 6.02.2025 (13 дней)
1100 USD

Зимние Мистерии в Ладакхе

7.02 — 16.02.2025 (10 дней)
1157 USD

Голубые Горы

20.02 — 5.03.2025 (14 дней)

Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение.

Е.С. Далай Лама XIV

Мы в соцсетях

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Бурятская буддийская иконопись конца XVIII – первой четверти ХХ вв.
Бальжурова Арюна Жамсуевна

Бурятская буддийская иконопись конца XVIII – первой четверти ХХ вв.

Бальжурова Арюна Жамсуевна, координатор от Национального музея Республики Бурятия.
Кандидат исторических наук. 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................3

ГЛАВА I. БУРЯТСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ И МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ........14
1.1.Древнеиндийские традиции в буддийской тхангка Бурятии.....................14
1.2.Китайские традиции в бурятской буддийской тхангка...........................26
1.3.Тибетские традиции в бурятской буддийской тхангка............................35

ГЛАВА II. БУРЯТСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ КОНЦА XVIII – ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ В...............................................................55
2.1.Становление бурятской буддийской иконописи (конец XVIII – начало XIX вв.).............................................................55
2.2. Развитие жанровой системы бурятской буддийской иконописи второй половины XIX в. ...............................................................................73
2.3 Буддийская живопись в творчестве бурятских иконописцев конца XIX – первой четверти ХХ вв........................................................................92
2.4. Бурятская буддийская живопись в коллекции Национального музея Республики Бурятия..........................................................................111

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................144
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................149
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................165

ОТРЫВОК ИЗ РУКОПИСИ:

Объект исследования: бурятская буддийская тхангка.

Предмет исследования: формирование и развитие бурятской буддийской иконописи (конец XVIII – первая четверть ХХ вв.).

Целью исследования является анализ истории формирования, становления и развития бурятской буддийской иконописи на материале буддийской коллекции Национального музея Республики Бурятия.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

 проанализировать буддийские тхангка конца XVIII – первой четверти ХХ вв. из коллекции «Буддийская живопись» Национального музея Республики Бурятия;

 раскрыть особенности истории становления и развития бурятской буддийской иконописи на основе изучения коллекции «Буддийской живописи» Национального музея Республики Бурятия;

 провести атрибуцию работ бурятских иконописцев, хранящихся в фондах Национального музея Республики Бурятия;

 выявить центры формирования бурятской буддийской иконописной школы;

 рассмотреть влияние иноэтнических традиций, тем самым проследить общие и особенные черты бурятской иконописи;

 выявить самобытные интерпретации иконографических и иконометрических канонов в бурятской буддийской иконописи из собрания Национального музея Республики Бурятия;

 определить роль и значение общественных и религиозных деятелей, научных организаций в сохранении бурятского буддийского искусства.

Территориальные рамки работы: территориальные рамки исследования охватывают Республику Бурятия и Забайкальский край, в частности коллекции Агинского и Цугольского дацанов.

Хронологические рамки исследования определены концом XVIII – первой четвертью XX вв., поскольку используемые в исследовании буддийские тхангка Бурятии в основном датируются данным временем.

Методологическая база исследования.
Представленная диссертационная работа основывается на ряде принципов, определяющих сущностную сторону культурно-исторического исследования:

 принцип историзма способствовал рассмотрению развития буддийской иконописи Бурятии в хронологической динамике;

 ценностный принцип обеспечил исследование совокупности признаков, формирующих феномен самобытной буддийской иконописи Бурятии;

 принцип научной объективности позволил провести комплексный

анализ и оценку факторов, обусловивших формирование бурятской буддийской 8

иконописи, основанной на традициях индийского, тибетского, китайского и монгольского буддийского искусства.

Методологическим основанием диссертационного исследования являются следующие подходы:

 междисциплинарный подход обеспечил комплексный характер исследования.
Интеграция знаний по истории, культурологии, религиоведению, искусствознанию позволила получить новые характеристики многообразия национального буддийского искусства;

 исторический подход обусловил установление причинно- следственных связей межкультурных и внутрикультурных компонентов в формировании буддийской иконописи Бурятии.
Это позволило не только наиболее адекватно рассмотреть и проанализировать собственно живописные произведения, но и выявить их роль и значение в истории культуры Бурятии;

 системный подход позволил целостно раскрыть феномен бурятской буддийской живописи;

Для системного, целостного и сравнительного исследования бурятской буддийской живописи мы обращались к трудам Ю. Елихиной, Ю. Рериха, С.Сидорова, Р. Фишера, Н. Цултэм и Noble Ross Reat .
Для рассмотрения развития буддийской живописи Бурятии в синхронном историческом разрезе были использованы исследования по истории Бурятии и бурятского буддизма.

Я хочу найти
Найти
язык:
русский