Год: 2012
Автор: Брайан Петерсон
Переводчик: И. Рузмайкина
Жанр: Фотография
Издательство: Питер
Серия: Мастера фотографии
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 152
Описание: Перед вами - новая книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера "Сила экспозиции". В этом издании доступно рассказывается об использовании фотовспышки и нюансах освещения при фотосъемке.
Неудачи - по крайней мере, на начальном этапе - скорее норма, чем исключение, при использовании фотовспышки, и многие начинающие фотографы испытывают большое разочарование от первых опытов ее применения. С помощью этой книги вы изучите технику работы со вспышкой, и перед вами откроется новый уровень фотоискусства. Придет конец бесконечным изображениям со слишком контрастным, слишком темным или слишком невыразительным и плоским освещением. Вы узнаете, как с помощью вспышки уменьшить контраст солнечного света, а также как сымитировать этот свет при его отсутствии. Вы научитесь замораживать движение и предотвращать размазывание объекта, снимать традиционный студийный портрет и добавлять в сцену свет совершенно новыми для вас способами.
Книга с вырубкой.
Перед вами – новая книга знаменитого фотографа Брайана Петерсона, автора мирового бестселлера«Сила экспозиции». В этом издании доступно рассказывается об использовании фотовспышки и нюансах освещения при фотосъемке. Неудачи – по крайней мере, на начальном этапе – скорее норма, чем исключение, при использовании фотовспышки, и многие начинающие фотографы испытывают большое разочарование от первых опытов ее применения. С помощью этой книги вы изучите технику работы со вспышкой, и перед вами откроется новый уровень фотоискусства. Придет конец бесконечным изображениям со слишком контрастным, слишком темным или слишком невыразительным и плоским освещением. Вы можете узнать, как с помощью вспышки уменьшить контраст солнечного света, а также как сымитировать этот свет при его отсутствии. Вы научитесь замораживать движение и предотвращать размазывание объекта, снимать традиционный студийный портрет и добавлять в сцену свет совершенно новыми для вас способами.
«Не рекомендуется», «разочаровывает», «бесполезно», «область применения ограничена» - это лишь несколько примеров фраз, которыми фотографы описывают свой опыт работы со вспышкой. Спросите любого, кто долгое время применяет вспышку, какие впечатления от этого инструмента он получил при первом его применении, и от точно опишет ваши чувства в настоящий момент. Существует множество фотографов, которые «поняли, как нужно снимать при естественном освещении» сразу после извлечения камеры из коробки. Но мен не известен ни один фотограф, который может сказать то же самое после первого, второго и даже третьего опыта применения вспышки. Вспышка определенно разочаровывает и испытывает ваше терпение, особенно на начальных этапах.
Большинство из нас при съемке в помещении инстинктивно начинают применять встроенную или внешнюю вспышку, присоединенную к камере. При этом фотограф ждет, что снимаемая сцена будет залита идеальным светом, и ощущает разочарование, когда этого не происходит. Почему большинство снимков, сделанных со вспышкой во время вечеринок, кажутся настолько резкими? Почему эти снимки зачастую выглядят засвеченными или недодержанными, иногда даже пугающими, с невиданными цветами, которых вы не найдете на фотографиях, сделанных на улице?
Поверьте, я тоже был изрядно разочарован результатами съемки со вспышкой. Как знают читатели моих ранних книг, я более 30 лет утверждал, что применения вспышки следует по возможности избегать. Конечно, мне приходилось ее использовать во время многочисленных коммерческих съемок. Но это были мощные студийные осветители, иногда весьма многочисленные. И я умел с ними работать, надо сказать, что они кардинальным образом отличаются от обычной портативной вспышки.
А вот эта-то портативная вспышка оставалась проблемой. За первые десять лет моей карьеры фотографа я видел несколько совершенно восхитительных чужих снимков, сделанных именно с помощью фотовспышки. И я бы солгал, если бы сказал, что не чувствовал к их создателям ни малейшей зависти. Именно эта зависть стала причиной покупки мной в 1978 году портативной вспышки Vivitar 283. В то время это была одна из лучших моделей. Признаюсь честно, я воспользовался ею всего один раз! Сильный неприятный свет категорически мне не понравился. И эта единственная попытка только укрепила мое мнение о низком качестве снимков со вспышкой. Маленькая портативная вспышка, вызывающая улыбку у других фотографов, внушала мне ужас. Да, именно так. Я был в ужасе от маленького переносного источника света.
«Чем же она так страшна?» - можете удивиться вы. Многим. Во-первых, меня пугала ее форма. Прямоугольная форма этой вспышки была так не похожа на привычную мне округлую форму студийных осветителей! Окружность означает равномерное распределение освещения. Точно так же, как у солнца. Округлая форма означает универсальность, гармоничность, позволяющая мне чувствовать себя уверенно. Как человек, много времени проводящий на улице, работающий при свете солнца и хорошо чувствующий свет и его направление, я легко приспособился к студийным источникам света, так как они представляли солнце в миниатюре. Прямоугольная же электронная вспышка был инструментом чуждым.