8

Контактная информация

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

Практически всегда на связи ip-телефон:
+ 7 977 301 94 61 - Илона Крыжановская,
руководитель Проекта ФотоТур.

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Главная Библиотека Композиция в фотографии. Перспектива в фотографии Фотография как ... Введение в репортажную фотосъемку. Часть 4.
Календарь фототуров и туров
890 USD

Долины Ладакх, Рупшу и Нубра

1.08 — 10.08.2017 (10 дней)
399/499 USD
1155 USD
821 USD

Золотое Кольцо Индии

4.11 — 16.11.2017 (13 дней/ 12 ночей)
487 / 587 USD
2212 USD

Оракулы Северной Индии

31.12 — 13.01.2018 (14 дней)
1387 USD

Голубые Горы

28.01 — 10.02.2018 (14 дней)
759 USD
1299 USD

ИНДИЯ + НЕПАЛ

21.03 — 3.04.2018 (14 дней)

Как дождь неудержимо проникает в плохо прикрытое здание, так и страсти легко проникают в сердце, не защищенное размышлениями. 

Будда Шакьямуни
Жизнь - как Удивительное Путешествие.
Фотография как ...  Введение в репортажную фотосъемку. Часть 4.
Александр Лапин

Фотография как ... Введение в репортажную фотосъемку. Часть 4.

Библиотека Проекта ФотоТур

 

ВВЕДЕНИЕ В РЕПОРТАЖНУЮ ФОТОГРАФИЮ.

Часто сравнивают два «технических» искусства - фотографию и кино. При этом по-
следнее называют просто движущейся фотографией. Но это правильно только в том,
что касается изначальных фотографических свойств киноизображения, его докумен-
тальности, прозрачности и избыточности информации.
Что и вызывало у первых зрителей «наивное отождествление жизни и ее изобра-
жения». И все же, «как это ни покажется, может быть, странным, но фотографиче-
ская точность кинокадров затрудняла, а не облегчала рождение кино как искусства».
Единичный кадрик на кинопленке никак не сравним с фотографией хотя бы пото-
му, что он просто не воспринимается в потоке других и, во всяком случае, не пред-
назначен для подробного рассматривания как фотографическое изображение.
Основа кино - это движение. Движение отдельных кадриков, вызывающее иллю-
зию реального физического движения на экране, движение персонажей или камеры
на протяжении определенного куска киноповествования, отграниченного от сосед-
них кусков. Может смениться точка зрения или крупность плана, может завершиться
панорамирование или наезд камеры, а может, ничего не изменится, просто герой
поднял глаза или сунул руку в карман. Такой кусок в кино и называют кадром в от-
личие от одного кадрика на пленке (фотография).
И следующий, самый важный вид движения в кино - это смысловое движение, смена
кадров. Кадр — это основное понятие киноязыка, это минимальная единица
монтажа, основа выразительности киноискусства. Каждый кадр имеет значение, смена
кадров приводит к взаимодействию этих значений, таким образом, возникает связное
повествование как на изобразительном, так и на смысловом уровне (в руке героя белое
письмо, следующий кадр - белые движущиеся облака, затем светлое лицо героини на темном фоне).
«Сила монтажа в том, что в творческий процесс включаются эмоции и разум зрителя» (С. Эйзенштейн, 46-170).
Последовательность фотографий, расположенных в определенном порядке, - по сути,
тоже монтаж, однако такой ряд лишен самого мощного, наверное, средства воздействия
кино - временного ритма. На экране один кадр длится несколько секунд, а другой -
полминуты, и этот заданный ритм сильнейшим образом влияет на восприятие зрителя.
Или другое, чисто кинематографическое средство - наплыв, когда одно изображе-
ние как бы просвечивает сквозь другое, постепенно его замещая.
Чего стоит, например, в плане выразительности еще одно изобразительное сред-
ство кино - наезд камеры в глубину кадра. Это такая перспектива, такая иллюзия
(движение камеры как бы воспроизводит кажущееся движение зрителя), что все
признаки глубины в неподвижной фотографии просто меркнут рядом с ней.
В кино существует и внутрикадровый монтаж, вот он действительно сближает бо-
лее всего кинокадр и единичную фотографию. Это способность находить смысл в ор-
ганизации материала внутри кадра.
Таким образом, средства выразительности фотографии и кино имеют, в основном,
разную природу. А потому восприятие фотографии ближе восприятию рисунка или
живописи, нежели кино.
Кино - это всегда повествование, в целом кинофильм можно сравнить с
повестью или романом. Это смена точек зрения (мы воспринимаем происходящее
глазами одного героя, затем - другого), это переходы во времени (из настоящего в
будущее или прошлое), развитие сюжета во времени. К тому же кино - это слово, это
звук, это музыка.
Фотография же - это, скорее, несколько слов или предложений, сюжет в ней
только слегка намечен или отсутствует, содержание ее, скорее, домысливается и в
этом отношении она в лучшем случае сравнима с фрагментом поэтического текста.
* * *
Линейный ряд из фотографий ближе всего по восприятию к кино. Он рассматри-
вается слева направо во временной последовательности, мы переходим от одной
фотографии к следующей, извлекая смысл из их сопоставления.
Казалось бы, организовать такой зрительный ряд довольно просто. Будем рассуждать
следующим образом. Две фотографии закономерно поставлены рядом, если в них есть
что-то общее. Например, какая-то деталь присутствует как в одном, так и в другом сним-
ке. Или же повторяется то же действие. Иначе говоря, имеется некий общий признак.
Попробуем составить такой ряд. На первом снимке мужчина читает газету. Следу-
ющим возьмем другой, где газету читает женщина. Ключевое слово - читает газету.
На третьем снимке снова женщина, укрывшаяся газетой от дождя или ветра. Ключе-
вые слова, общие для второго и третьего - женщина и газета. Следующий снимок -
мужчина закрыл газетой лицо. Ключевое слово - закрыться газетой (действие). И на
последней фотографии рыбки, которых прикрыли газетой от Солнца. Здесь ключе-
вое слово - закрыться от Солнца (илл. 468).

Google, найди мне