8

Контактная информация

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

WhatsApp, Вацап:
+ 91 95 96 796 372 (Лех, Ладакх, Индия) 

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Главная Библиотека Основы фотографии Фотография. Теоритические основы фотографии
Календарь фототуров и туров
399/499 USD
1155 USD
821 USD

Золотое Кольцо Индии

4.11 — 16.11.2017 (13 дней/ 12 ночей)
487 / 587 USD
2212 USD

Оракулы Северной Индии

31.12 — 13.01.2018 (14 дней)
1387 USD

Голубые Горы

28.01 — 10.02.2018 (14 дней)
759 USD
1299 USD

ИНДИЯ + НЕПАЛ

21.03 — 3.04.2018 (14 дней)

Думай о смысле, а слова придут сами.

Льюис Кэрролл
Жизнь - как Удивительное Путешествие.
Фотография. Теоритические основы фотографии
Э. Митчел

Фотография. Теоритические основы фотографии

Библиотека Проекта ФотоТур

 

В книге автора из США подробно рассмотрены физические вопросы фотографии, основные типы современных камер,
применение различных фотографических оптических систем, принципы макрофотографии и другие вопросы.
Книга хорошо иллюстрирована схемами, графиками, фотографиями.
К каждой главе даются вопросы для самопроверки, текст поясняется многочисленными примерами и методами решения практических задач.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами фотографии.

Предлагаемая читателю книга Э. Митчела представляет собой теоретический курс фотографии,
составленный на основе лекций, прочитанных автором в Университете шт. Северная Каролина
(США). Программа курса включает в себя вводный раздел, основы оптики, процессы зрительного
восприятия и фотографической регистрации, описание источников света и основ цветной
фотографии. Наряду с традиционными черно-белым и цветным фотографическими процессами в
книге уделяется внимание обращаемому и диффузионному (одноступенчатому) процессам, а
также другим способам получения изображения.
В предисловии к книге автор пишет, что он глубоко убежден в том, что если учащийся понимает
суть происходящих процессов, то он может более эффективно использовать имеющиеся
возможности для решения поставленных изобразительных задач.
В первой части автор приводит краткий обзор истории возникновения и развития фотографии,
излагает общую схему фотографического процесса, кратко останавливается на изобразительных
аспектах фотоснимка.
Вторая часть посвящена основным законам оптики, в ней излагаются различные аберрации и
способы их коррекции, принцип просветления и требования к объективу, приводятся расчеты
глубины резко изображаемого пространства, КПД затворов и эффективного времени
экспонирования.
Изложению процесса зрительного восприятия, а также процессу получения фотоизображения
посвящена следующая часть книги, в которой читатель может ознакомиться с основными
условиями, от которых зависит качество фотоотпечатка, начиная строением фотоматериалов и
кончая основными понятиями в области сенситометрии и экспонометрии, включая зонную
систему экспонирования.
В заключительной части дано описание источников света, используемых в фотографии, основ
цветоведения, применения различных светофильтров. Книгу завершают краткий словарь терминов
и предметный указатель.
Текст книги написан ясным, доходчивым и вместе с тем научно точным языком, его дополняют и
поясняют многочисленные рисунки, таблицы и фотографии, многие из которых выполнены
автором. По каждой теме приводятся типовые задачи и их решения, а в конце каждой главы даны
контрольные вопросы для самопроверки. В книге затрагиваются наиболее важные, существенные
проблемы, имеющие практическое значение. Суть описываемых процессов и явлений
раскрывается на конкретных, убедительных примерах. Так, например, читатель знакомится с
теорией и практикой применения светофильтров вообще и возможностями использования
поляризационного светофильтра в ряде конкретных случаев, созданием определенного эффекта с
помощью диффузионного светофильтра и компенсацией цветовых температур при цветной
фотосъемке, проверкой неактиничности света фонаря в своей фотолаборатории и т. д.
В целом книга представляет собой четкое и законченное изложение основных принципов
фотографии на современном уровне развития и может стать полезным пособием не только
фотографам-практикам, но и преподавателям, научным работникам, а также всем тем, кто изучает
эту область знаний, использует фотографию как средство для решения самых различных задач.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Эта книга посвящается Россу Скроглу, который обучил меня многим приёмам фотографии.
В книге отражен десятилетний опыт преподавания автором курса фотографии на факультете
физики и астрономии Университета шт. Северная Каролина (США). Она написана на основе
односеместрового курса лекций по фотографии, читаемого студентам выпускного курса, не
имеющим опыта фотографирования. Вот почему в книге основное внимание уделено черно-белой
(монохромной) фотографии. Курс лекций сопровождается практическими занятиями, на которых
студенты обучаются основным приемам и методам фотосъемки, обработки фотопленки и печати.
Существует практическое руководство, дополняющее лекционную часть курса. Кроме черно-
белой фотографии в книге рассмотрены основные вопросы цветной фотографии в объеме,
достаточном для того, чтобы у студентов не возникало затруднений на практике.
По моему мнению, студент, разбирающийся в устройстве фотоаппарата, сможет им пользоваться с
большей эффективностью, чем студент, умеющий только «нажимать кнопку». Это особенно важно
при фотосъемке в нестандартных условиях. Поэтому в книгу был включен более подробный
материал по сравнению с тем минимумом знаний, который необходим для «механического»
фотографирования. Более того, была предпринята попытка объяснить процессы, лежащие в основе
образования изображения. Книга достаточно полно раскрывает все аспекты фотографии и потому
может быть полезна преподавателям курсов фотографии и фотографам-практикам, желающим
глубже понять вопросы теории.
Книга разделена на четыре части. Первая называется «Предварительные сведения» и
предназначена для того, чтобы ознакомить читателя с общими представлениями о фотографии. В
гл. 1 представлена краткая история развития фотографии. Более подробно история фотографии
изложена в книгах Б. Ньюхолла 2 и Р. Тафта 3 . Гл. 3 знакомит читателя с основами композиции.
Без ущерба для понимания материала книги гл. 1 и 3 могут быть при чтении опущены, но, как
показала практика, студенты считают этот материал весьма интересным. Цель ч.1 -- как можно
быстрее научить читателя фотографировать.
1) Т. Haywood, E. Mitchell, Laboratory Manual tor Photographic Science, New
York, John Wiley & Sons, 1984
2) B. Newhall, The History of Photography, New York: The Museum of
Modern Art, 1964.
3) R. Taft, Photography and American Scene, New York: Dover Publications,
1938.
В ч. 2. рассмотрены вопросы оптики применительно к фотографии, чтобы помочь читателю лучше
понять устройство фотоаппарата и соответственно более эффективно им пользоваться. В ч. 3
рассмотрен механизм процессов образования изображения с участием галогенидов серебра. Цель
ч. 3 — научить начинающего фотографа правильно определять экспозицию и получать негативы и
фотоотпечатки хорошего качества. Четвертая часть книги посвящена источникам света, цвету,
цветной фотографии и светофильтрам. Изучив эту часть, читатель может дополнить полученные
сведения по черно-белой фотографии общими представлениями о цветной фотографии.
Включенный в книгу словарь терминов предназначен для того, чтобы помочь понять
используемые в книге термины. Определения, приведенные в этом словаре, представляют те
значения термина, в котором он используется в книге.
В подготовке книги к изданию участвовало много специалистов. Р. Скрогл поделился со мной
своими обширными знаниями и обсудил многие вопросы, излагаемые в книге. Также были очень
полезными критические замечания и других преподавателей нашего курса фотографии — Дж.
Кроуфорда, Т. Хейвуда, Л. Робертса, Д. Шроера. Гл. 7 и 11 были прочитаны Л. Слифкином, а Дж.
Диксон отредактировал текст с точки зрения стилиста, преподавателя и фотографа-любителя. В.
Нейе прочитал всю рукопись и сделал ряд ценных предложений, позволивших улучшить стиль
книги. Р. Андерс оказал огромную помощь, поделившись со мной своими знаниями современных
фотоматериалов и оборудования. Л. Хау и Дж. Хамборски вместе со своими ассистентами
проделали всю необходимую работу в фотолаборатории при подготовке иллюстраций. Все схемы
и графики выполнены Дж. Данфи (Университет шт. Северная Каролина), который
квалифицированно переделал все мои эскизы. Моя жена Марлис Митчел последние 28 лет
терпеливо выполняла функции секретаря, ассистента фотографа и модели во время экспедиций,
которые позволили мне повысить профессиональный уровень и получить некоторые фотографии,
приведенные в этой книге. И наконец, Ц. Ховард многократно перепечатывала текст книги.
Приношу всем перечисленным свою благодарность.
Э. Митчел

 

Google, найди мне