8

Работаем 24х7:

+7 968 007 74 47 (Россия)

WhatsApp, Вацап:
+ 91 95 96 796 372 (Индия) 

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Календарь фототуров и туров
587 USD
1387 USD

Голубые Горы

28.01 — 10.02.2018 (14 дней)
759 USD
1299 USD

ИНДИЯ + НЕПАЛ

21.03 — 3.04.2018 (14 дней)
1230 / 1350 USD

Истоки Тибета

7.06 — 18.06.2018 (12 дней)
1257 / 1371 USD

Тибет Озерный

27.06 — 8.07.2018 (12 дней)
1367 / 1491 USD

Женский Тур по Ладакху

11.07 — 24.07.2018 (14 дней)
899 USD

Рекламник по Тибету

21.07 — 30.07.2018 (10 дней)
734 USD

Тибет Озерный Рекламный

19.08 — 28.08.2018 (10 дней)
1240 USD

Марафон в Ладакхе

30.08 — 12.09.0201 (14 дней)
1354 / 1456 USD

Занскар. Джип-тур.

2.09 — 15.09.2018 (14 дней)
1009 / 1109 USD

Сакральный Тибет

4.10 — 13.10.2018 (10 дней)
1502 USD

Невероятные Гималаи

25.10 — 3.11.2018 (10 дней)

Ошибок не бывает.
События, которые вторгаются в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. 

Ричард Бах
Жизнь - как Удивительное Путешествие.
Цифровой фотоаппарат
Волков В.Г.

Цифровой фотоаппарат

2005 г.
95 стр.
Размер: 10 Mb
Формат: pdf

Это книга о то, как устроена цифровая камера и о  особенностях разных моделей фотоаппаратов. Книга призвана помочь Вам сделать правильный выбор цифровика, сориентироваться в современном мире аппаратных средств для цифровой фотографии. Если Вы первый раз покупаете цифровой фотоаппарат и не знаете - какой выбрать - эта книга поможет Вам съориентироваться в мире фотоаппаратов.

ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ

Содержание
1. ЧТО ТАКОЕ «ЦИФРОВИК»
2. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ:
Объектив
Матрица
Устройства обработки и хранения фотоснимков
Аналогово-цифровой преобразователь
Буферная память
Форматы записи
Внешняя память
Виды карт памяти
Memory Stick
CompactFlash
ММС
xD-Picture Card
SmartMedia
Система питания
Фотовспышка
Встроенная фотовспышка
Внешняя (дополнительная) вспышка
Видоискатель
Жидкокристаллический монитор
Электронный видоискатель
Оптический параллаксный видоискатель
Зеркальный видоискатель
Разъемы
Штатив и штативное гнездо
3.КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ФОТОКАМЕР
Профессиональные модели
Основные категории профессиональной техники.
Любительские камеры
Модели начального уровня
Многоцелевые камеры
«Дальнобойные» модели и системы оптической стабилизации
Электронные «зеркалки»
4. КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Цифровой фотоаппарат для нетребовательного любителя
Цифровой фотоаппарат для «продвинутого» любителя
Цифровой фотоаппарат для серьезного фотографа
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
Штрих-код страны-изготовителя

Цифровые фотоаппараты приобретают все большую
популярность. Они имеют много достоинств: возможность
отснять большое количество кадров, просмотреть
отснятый материал на встроенном жидкокристаллическом
мониторе, стереть неудачные фотографии и освободить
место для следующих кадров, оперативно по
электронной почте отослать фотографию в любую точку
земного шара. Но при покупке цифрового фотоаппарата,
как и при покупке любого товара, необходимо
сделать правильный выбор.

Что такое «цифровик»

В последнее время цифровые технологии добрались
и до привычных для многих пленочных фотокамер,
поэтому цифровые фотоаппараты приобретают
все большую популярность. Цифровой фотоаппарат
отличается от пленочного способом получения снимков.
В пленочном фотоаппарате, естественно, используется
пленка, а в цифровом вместо пленки — CCDматрица
(цифровой аналог фотопленки). Свет через
объектив попадает на эту матрицу, и полученное изображение
хранится в собственной или сменной памяти
цифрового фотоаппарата. Кроме этого, цифровой
фотоаппарат имеет встроенный экран, на котором
можно сразу просмотреть отснятый кадр, и если этот
кадр вам не понравился, то его тут же можно переснять
заново, а старый удалить. В этом явное преимущество
цифрового фотоаппарата перед пленочным.

Однако преимущества на этом не заканчиваются,
а только начинаются.

П Выбрав «цифровик», можно раз и навсегда забыть
о покупке пленки, печати фотографий, приобретении
фотоальбомов для их хранения, и это при
том, что распечатывать обычно нужно лишь несколько
фотографий.

• Возможность монтажа и редактирования в графических
редакторах на компьютере без сканирования,
а значит, с лучшим качеством — можно заменить
фон, поменять объекты, сделать изображение четче
и ярче.
• Если рядом нет компьютера, можно просмотреть
фотографии по телевизору, записать на видеомагнитофон.
О Цифровая информация не стареет и не портится,
может храниться практически вечно.

П Тысяча фотографий будет лежать у вас на полке,
занимая место одного диска. Подумайте, какую
ценность они будут представлять для вас через двадцать
— тридцать лет.

П Некоторые любят много фотографировать, хотя
просматривают фото редко. Для таких «цифровик» —
то, что нужно.

О Возможность записи видео и звука заменяет
видеокамеру и диктофон.

• Имея цифровой фотоаппарат, вы можете забыть
про сканер и ксерокс. Быстро и удобно любой
текст и изображение будут в вашем компьютере.
О Используя цифровую камеру, можно легко снимать
мелкие объекты, которые раньше были доступны
пленочному фотоаппарату только с применением
специальных колец для объектива.

Для того чтобы правильно выбрать цифровой
фотоаппарат, нужно четко определиться с целью покупки,
для чего он вам нужен: для домашнего пользования
или же для организации фотостудии.

Очень важно иметь представление о том, из каких
узлов состоит цифровой фотоаппарат, как эти
узлы влияют на процесс съемки и, самое главное, на
ее результат.

Неплохо будет ознакомиться с классификацией
цифровых фотокамер, с основными особенностями
каждой из категорий: одному пользователю нужна
компактная модель, которую можно спрятать в карман
рубашки, другой фотограф согласен носить объе



Цифровой фотоаппарат

мистый и тяжелый фотоаппарат, если объектив обладает
большой кратностью.

Большинство цифровых фотоаппаратов очень
похожи на пленочные. О том, что в камере используется
не обычный, а «электронный» негатив, говорит
лишь задняя панель с жидкокристаллическим
монитором (ЖК-монитор), увеличенный батарейный
отсек и обилие разъемов. Такой внешний облик не
столько консерватизм производителей, сколько — богатый
опыт, накопленный ими при доведении до совершенства
эргономики 35-миллиметровой техники.
Да и в самой конструкции пленочного и цифрового
фотоаппаратов гораздо больше общего, чем различий.



Из чего состоит
цифровой фотоаппарат


В любой фотокамере, в том числе цифровой, условно
можно выделить три части.

О Первая — оптическая система, состоящая из
объектива (иногда сменного), диафрагмы и затвора.
Задача данной системы — создать изображение фотографируемого
объекта.

• Вторая — регистратор сформированного оптической
системой изображения.
• Третья — хранилище зарегистрированного изображения.
В пленочных фотоаппаратах две последние функции
выполняет фотопленка, а в цифровых — разные
по конструкции и принципам действия устройства.
Для регистрации изображения используется специальная
матрица, а хранятся снимки во встроенной или
внешней памяти цифрового фотоаппарата.

Объектив

Формирование кадра в фотоаппарате начинается
при прохождении света сквозь объектив. Основная
задача объектива — создание светового изображения,
максимально точно передающего образ реального
объекта.

Большинство покупателей цифровой фототехники обращают внимание на разрешение матрицы (об
этом мы поговорим дальше). И напрасно. Изображение главным образом формируется объективом, и ни
какое количество мегапикселов матрицы не в состоянии
компенсировать «грехи» посредственной оптики.
Все искажения (аберрации), вносимые линзами, будут
отчетливо видны на фотографии. Поэтому при покупке
цифрового фотоаппарата основное внимание следует
уделить именно объективу.

Объектив цифровой камеры очень похож на объектив
пленочной камеры. Однако, если внимательно на
него посмотреть, можно заметить, что у цифровой камеры
объектив немного меньше, да и фокусное расстояние
его значительно уменьшилось: 8-16 мм вместо
35-70 мм. Дело в том, что размер светочувствительной
матрицы гораздо меньше по сравнению с кадром на
пленке. Диагональ светочувствительной поверхности
матрицы многих любительских цифровых фотоаппаратов
не более 10 мм, а диагональ кадра на обычной фотопленке
равна 43 мм. .

Теперь представьте, что получится, если вместо
фотопленки установить в камеру такую маленькую
матрицу. На ее поле поместится лишь небольшая
центральная часть кадра, и возникнет впечатление,
что кадр сделан объективом с большим фокусным
расстоянием (зумом). Снимать такой камерой в помещении
будет неудобно, ведь нужно будет отходить
от объекта на большое расстояние, чтобы он поместился
в кадр полностью. Вот почему фокусное расстояние
объективов цифровых камер значительно
меньше, чем пленочных. При этом угол, под которым
фотоаппарат «видит» предметы, остается прежним.

Диафрагма и затвор камеры, как правило, располагаются
внутри объектива.

Состоящая из нескольких лепестков диафрагма,
закрываясь, уменьшает диаметр отверстия, через
которое свет поступает на матрицу. Благодаря этому
уменьшается количество прошедшего света, предотвращается
излишняя засветка матрицы, снимки получаются
хорошего качества независимо от яркости освещения
объекта съемки. Как и зачем нужно изменять
значение диафрагмы, мы поговорим чуть позже.

Рядом с диафрагмой расположен затвор. Открываясь
и закрываясь, он строго дозирует количество
упавшего на матрицу света. Но работает он несколько
иначе, чем затвор пленочного фотоаппарата. Затвор
пленочной камеры всегда находится в закрытом
положении и открывается лишь на короткий миг в
момент съемки. А затвор цифровой камеры, как правило,
открыт. Свет, прошедший сквозь объектив, непрерывно
попадает на матрицу. Для чего это нужно?
Ответ очевиден! Цифровая камера, получая изображение
с матрицы, непрерывно отображает его на
мониторе камеры. Если затвор закрыть, то изображение
на мониторе мы не увидим (во многих камерах
затвор автоматически закрывается при выключении
монитора). А вот после съемки кадра с большим разрешением
затвор закрывается на доли секунды —
время, требуемое для полного переноса информации
с матрицы в память фотоаппарата.

Сразу за линзами объектива может быть расположен
инфракрасный фильтр, препятствующий прохождению
инфракрасных лучей на светочувствительную
матрицу.

Человеческий глаз не видит инфракрасные лучи,
а значит, не должен их видеть и цифровой фотоаппарат.
Иначе полученное изображение будет отличаться
от того, которое мы видим, и такое несоответствие
мы будем считать недостатком камеры.

Теперь рассмотрим наиболее важные характерстики объектива.


Цифровой фотоаппарат

Светосила (число диафрагмы) — это величина,
показывающая, какое количество света проходит через
объектив. Она равна отношению диаметра отверстия
объектива к фокусному расстоянию и указывается
такими цифрами: 2; 5,6; 8 и т. д. Объектив с
диафрагмой 2 светосильнее, чем с диафрагмой 8.
Часто диафрагму пишут не как число, а как дробь с
буквой f (например f/4).

Надпись 2,7-4,9/6,7-8,8 означает, что при фокусном
расстоянии 2,7 светосила будет 6,7, а при 4,9 —
8,8. Здесь значения 2,7 и 4,9 — это истинное фокусное
расстояние для цифровой камеры.

В эквиваленте на пленочный это записывается
так: 35-90/4,0-5,6. На объективах обычно пишутся
значения фокусного расстояния и светосилы, например
50/2,7.

Чем больше светосила,
тем более короткой может
быть выдержка. Это особенно
важно, в тех случаях
когда требуется снять дви- Диафрагма
жущийся объект без «сма- (А - f/22, Б - f/8, В - f/2)
занности» снимка. Кроме
того, хорошая светосила (размер диафрагмы) нужна
при съемках в условиях плохой освещенности.

Фокусное расстояние характеризует охват снимаемого
пространства камерой. Если фокусное расстояние
меньше 50 мм, то камера предназначена для
пейзажной съемки, то есть с широким углом зрения.
Если же фокусное расстояние больше 50 мм (например,
80 или 100 мм), то угол зрения уменьшается, и
камера как бы «наезжает» на удаленный объект. При
фокусном расстоянии 50 мм охват пространства близок
к естественному восприятию глазом.

Отношение «длинного» фокусного расстояния к «короткому
» называется кратностью зума. Оно обычно
указывается на объективе. Следует иметь ввиду,
что у камер с большой кратностью зума при съемках
в крайних его значениях возникают различные искажения:
изменение пропорций предметов, возникновение
цветной окантовки вокруг резких границ и источников
света. Самое хорошее качество снимков
получается при съемке камерой с фиксированным
фокусным расстоянием. Поэтому, если нет большой
необходимости снимать сильно удаленные или, наоборот,
сильно приближенные объекты, то вполне
можно ограничиться значением кратности зума 3-4.

Некоторые производители в спецификациях фотоаппарата
указывают суммарную кратность объектива
(total zoom). Данным термином обозначается произведение
кратности объектива на максимальную
величину цифровой трансфокации.

Цифровая трансфокация (digital zoom) — функция,
создающая иллюзию увеличения фокусного расстояния.
При ее использовании от кадра остается только
центральная часть, а остальная область отсекается.

После того как от снимка отрезана периферийная
часть, оставшееся изображение в зависимости от традиций
производителя фотоаппарата может быть «растянуто
» до штатного разрешения. Качество кадра
при этом ухудшается, а всю эту процедуру можно
проделать с помощью компьютера и программного
обеспечения для обработки изображений. Очевидно,
что цифровая трансфокация — не более чем рекламный
трюк.

Минимальное расстояние фокусировки — минимальное расстояние, на котором объектив камеры способен сфокусироваться на объекте съемки.
Иначе говоря, это способность камеры снимать при сильном
приближении очень мелкие предметы (например,
цветы или насекомых). Обычные камеры позволяют
снимать с расстояния 10 сантиметров, специальные
— 2-3 сантиметра.

Теперь несколько слов о том, как следует обращаться
с этой едва ли не самой главной частью любой
фотокамеры, в том числе и «цифровика».

Объектив цифровой фотокамеры содержит хрупкие
стеклянные линзы и высокоточную механику,
весьма чувствительные к вибрации и ударам: линзы
могут сдвинуться либо треснуть, механические узлы
также могут повредиться. Кроме того, на объектив
отрицательно влияют высокая влажность и резкие
перепады температуры.

Объективы многих цифровых камер при выключении
питания полностью погружаются в корпус и
выдвигаются из него при включении. Будьте особенно
осторожны с таким объективом: небольшой удар
по нему во включенном положении может вывести
камеру из строя.

Другой элемент объектива, с которым нужно быть
крайне осторожным независимо от конструкции фотоаппарата,
— это передняя линза. Ее необходимо
крайне тщательно оберегать от контакта с любыми
предметами, способными испачкать либо поцарапать
поверхность. От чистоты линзы напрямую зависит
качество изображения на снимках, его резкость.

Пыль можно удалить с поверхности линзы потоком
воздуха из специальной груши
1 2 3 4 5 9
Я хочу найти
Найти