267

Контактная информация

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

Практически всегда на связи ip-телефон:
+ 7 977 301 94 61 - Илона Крыжановская,
руководитель Проекта ФотоТур.

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.
Главная Путеводитель по Индии Штат Индии Мизорам. Mizoram.

О туркомпании «Проект Фототур»

Занимаемся мы тем, что, начиная с 2004 года, организовываем и проводим фототуры  и туры различной направленности (путешествия, йога, аюрведа) по Индии и ЮВА.
На нашем сайте Вы найдете подробную информацию о наших ближайших турах, о том, что необходимо для того, чтобы поехать в путешествие, как подготовиться к туру, а также массу полезной и просто интересной информации по странам, в которых мы работаем. 
Проект ФотоТур - официальная индийская туристическая компания, работающая на русском и английском языках. Подробнее...

Календарь фототуров и туров
890 USD

Долины Ладакх, Рупшу и Нубра

1.08 — 10.08.2017 (10 дней)
1240 USD

Марафон в Ладакхе

30.08 — 12.09.2017 (14 дней)
399/499 USD
1155 USD
487 / 587 USD

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Albert Einstein
Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Штат Мизорам, Индия. The State of Mizoram, India.

Общие сведения о штате Мизорам:

 

Официальное название: Штат Мизорам, The State of Mizoram, India.

Столица: Айзоул.

Общая площадь: 21 087 квадратных километров.

Языки: Официальными являются мизо (лушай) и английский. Разговаривают также на диалектах мизо, языках различных племенных групп района. Язык мизо представляет собой смесь языка племени лушай с языками племен мара, чангте и фанай. Христианские миссионеры на базе романского алфавита выработали письменность мизо.

Лучшее время для посещения: октябрь - апрель.

Карта штата Мизорам:

Rfhnf infnf Vbpjhfv? Bylbz/ Ghjtrn ajnjNeh/

 

Краткий обзор, культура и история штата Мизорам: 

Штат Мизорам самый южный из всех семи индийских северо-восточных штатов. Это великолепное место богато яркими цветами тропической растительности. Треть всей территории занимают бамбуковые заросли. Они заметно выделяются на фоне общей природы.  В Мизораме это не просто растение, а стратегическое сырье штата, которое удовлетворяет 40% потребностей внутреннего рынка Индии. Бамбук сыграл важную роль в политической истории Мизорама.

Сейчас жители штата могут совершенно справедливо утверждать, что Мизорам самый спокойный из всех регионов. Даже прогулка в одиночестве поздней ночью в столице штата Айзоуле будет вполне безопасной. Жители здесь дружелюбные, приветливые и открыты для гостей.  Люди – это главная ценность штата. Мизорамцы живут согласно древнему кодексу, главной моралью которого выступает непереводимый термин  tlawmngaihna, который означает, что каждый член общества должен быть вежливым, добродушным, дружелюбным, приветливым и неэгоистичным. В обществе не приветствуется ни половая дискриминация, ни классовое деление, ни кастовое разделение людей. Штат существует как одна большая семья, где все значительные события являются достоянием общественности.

Но, не смотря на сегодняшнюю благополучность, не всегда все была так гладко. Еще недавно тут была жестокая война между правительственными войсками и повстанцами. Она закончилась в 1986 году заключением мирного соглашения. Больше войн не было, а сами мизорамцы решили выйти на новый путь развития. Они успешно сделали из своего штата передовика в области туризма. До сих пор для них является несколько странным, что они стали частью Индии, но это для них намного лучше, чем перспектива присоединиться к Мьянме, что было вполне возможно.

Корни племен мизо берут свое начало в Азии. Считается, что они переселились в Индию из современного Китая. У самого племени есть легенда. Согласно ей, они появились в мире из-под громадного камня Чхинлунг. Ученые приходят к мнению, что это китайский город Шинлунг, который располагается возле китайско-бирманской границы. О величии древней цивилизации составлено большое количество песен, являющихся достоянием фольклора мизо. Многовековой период бунтов и восстаний в Китайской Империи начался в 210 году до н.э. Эти события заставили многих жителей оставить свои родные места. Среди них были и мизо, которые приблизительно в 5 веке пришли на территорию страны Шан, которая сейчас является штатом Шан соседней станы Бирмы. Жители страны Шан не особо радовались гостям, но и не прогоняли их. Они спокойно жили на этой территории 300 лет и в 8 веке перешли в долину Кабау в Бирме. Здесь произошел главный межкультурный обмен племен с местным населением. Жизнь двух народов бок о бок принесла свои результаты. Мизо переняли от своих соседей культуру, быт, одежду и традиции. На этой территории они обучились земледелию. Об этом свидетельствует то, что во многих, связанных с сельским хозяйством, словах языка мизо встречается префикс каул-, также называют и племена соседей. Спустя несколько сотен лет племя вновь мигрировало. На этот раз в район Кхампат. Тут они соорудили свое поселение, где детально была выработана структурная организация. В знак того, что поселение было основано племенами мизо, жители посадили баньян. В 14 веке племена переселились на холмы Чин на индо-бирманской границе. Они построили деревни, которые назвали в честь своих кланов – Бойченг, Сейпуи и Сайхмун. Но даже на этом переселенцы не остановись.

Первыми из мизо на территории Индии оказались куки. Следующих поселенцев назвали новыми куками. Племя Лушай пришло на эти земли последними. Вследствие этого их назвали Холмами Лушай. Когда племя подошло к границе бирманской реки Тиау, там правили опытные вожди клана Сайло, у которых была отшлифована четкая  система администрирования деревень. Она делала возможным выделение земель для возделывания, обеспечивала решение всех вопросов, предоставляла поддержку нуждающимся и крышу беженцам. 18 и 19 века известны постоянными нападениями на мизо со стороны соседних племен и ответными карательными рейдами.

Уже в 1895 году Холмы Мизо были официально признаны частью Британской Индии. В 1898 году сформировалась самостоятельная административная единица со столицей в Айзоуле. В 1919 и 1935 годах были изданы два распоряжения, согласно которым земля разобщенных племен была объединена в одну административную форму. Вместе с этим начали объединяться и мизо. У них появились общественные политические течения,  и уже в 1946 была создана первая общенациональная политическая партия Союз Мизо.

После того, как Индия обрела независимость, федеральное правительство образовало специальный комитет по принятию решений касаемо политической судьбы земель, которую населяли племена. Представители партии Союз Мизо требовали создание единой автономной административной единицы на всей территории земель, где проживали мизо.      
Параллельно с этим образовалась еще одна политическая партия -  Объединенная Организация Освобождения Мизо. Она потребовала политическую унификацию района Холмов Мизо с Мьнмой.

В 1952 году после решения комитета был создан автономный район Холмы Лушай, который вошел в состав Ассама. Этот район не включал в себя племена соседних земель. 1954 году партия Союз Мизо снова начала выдвигать требования включить их земли, но получила отказ. Тогда вожди племен встретились в Айзоуле и образовали новую партию, которую назвали Союз восточной Индии. Она делала решительные шаги по удовлетворению своего требования основать самостоятельный штат из всех земель северо-востока. Союз Мизо через некоторое время распался, и часть людей перешла в Союз восточной Индии, повторив тем самым поступок членов Объединенной Организации  Освобождения Мизо. В это же время было образовано Культурное Общество Мизо, которое занималось социальной помощью населению.

Леса бамбука в штате Милозарма цветут один раз в пятьдесят лет. При этом они сильно плодоносят несъедобными для человека, но вкусными для грызунов плодами. Этот процесс называется маутам, то есть «смерть бамбука». После плодоношения растение умирает  и возрождается уже из семян, которые находятся в опадающих плодах. Во время их опадания увеличивается количество грызунов, особенно черных крыс. Для них это лакомая еда. Доступных плодов становится очень много, и они съедают их полностью. Когда же все плоды уничтожены, эта огромная популяция для поддержания жизнедеятельности начинает съедать человеческие запасы,  уничтожать  посевы, разворовывать зернохранилища. Именно поэтому в Азии цветение бамбука является плохим знаком, влекущим за собой страшный голод или природные катаклизмы.

Сложная ситуация была в 1958-1959 годах. Тогда популяция крыс достигла гигантских размеров. Но федеральное правительство Индии не хотело обращать внимание на беспокойство людей. Они считали, что это просто необоснованное верование в природные знаки, идущее еще от древних предков. Когда же увеличение количества крыс было замечено, правительство начало выплачивать вознаграждения за их уничтожение. Но даже это не помогло. Крыс оставалось очень много. Власть же не спешила предпринимать каких-либо значительных действий для предотвращения приближающейся катастрофы.

Когда землю настигла катастрофа, люди начали покидать свои жилища в поисках пищи, а те, кто остался, скитались по джунглям и питались съедобными кореньями и листьями. Тысячи людей умерли от голодания и истощения. Поняв, что не стоит ждать какой-либо значительной поддержки от правительства, мизо начали организовано группироваться для оказания помощи пострадавшим, доставки пищи. В этих действия принимали участие все партии и организации, но наибольшую роль в этом сыграло Культурное Общество Мизо, которое было переименовано во Фронт  Маутама. Именно под этим названием общество получило широкую известность среди населения своими активными действиями по помощи пострадавших и устранению последствий голода. В сентябре 1960 оно вновь было переименовано. На этот раз в Национальный Голодный Фронт Мизо. Теперь он получил еще большую известность, так как занимался доставкой в отдаленные районы риса и различного продовольствия.

На этом изменения названий не закончилось, и уже 22 октября 1961 года появился Национальный Фронт Мизо.  Он сразу начал бороться за достижение независимости Мизорама.  Обстановка становилась все более беспокойной. 28 февраля 1966 года регионы полностью утонули в беспорядках и хаосе. Закончилось это нападением на учреждения власти в Айзоуле, Чаунгте, Лунглеи, Чимлуянге. В свою очередь, правительство прибегло в помощи ВВС. 4 и 5 марта для подавления граждан реактивные бомбардировщики начали бомбить столицу Айзоулу, тем самым преврати многие районы в руины.

Это стало началом насилия в регионе. За оружие взялись многие ведущие партии. Каждый воевал за свое: кто за независимое государство, кто за национальную автономию, кто просто за возможность свободного выражения своих мыслей. Индийская власть начала свою «политику групп». Она предполагала под собой уничтожение деревней с посевными полями, чтобы лишить повстанцев возможности пропитания, раздробление районов на концентрационные лагеря. Все это лишь увеличило недовольство общества и, как результат, поддержку партизан.

Вскоре у повстанцев стали назревать идеи на счет создания автономного штата. Они потребовали это в  мае 1971 года, когда представители Совета Района Мизо встретились с  премьер-министром Индирой Ганди. В этом же году правительство предложило создать  самостоятельную союзную территорию на Холмах Мизо. Предложение было принято, но только с условием, если статус полноправного штата Индии  будет присвоен территории как можно быстрее. И вот 21 января 1972 года официально было объявлено об образовании Союзной Территории Мизорам.

Как только умерла Индира Ганди, в политике произошли значительные перемены. В феврале 1985 года состоялась встреча нового премьер-министра Индии Раджива Ганди и лидеров Национального фронта Мизо. На переговорах рассматривались такие темы, которые при прежнем руководстве страны не стали бы и подниматься. Политическая ситуация в регионе складывалась так, что после Индо-Пакистансокй войны 1971 года и признания независимости Бангладеш, Пакистан  перестал поддерживать боевиков, в Дели хотели прекращения многолетней войны, племена пришли к выводу, что наиболее реальным способом достижения мира в регионе и начал его развития является его разоружение, начало жизни как добропорядочных граждан.

При подписании 30 июня 1986 года мирового соглашения между правительством Индии и Нациоанльным Фронтом Мизо было выдвинуто условие создания самостоятельно штата Мизорам. 20 февраля 1987 это случилось. Когда Мизорам провозглашался штатом, один из представителей админитсрации мизо публично произнес прокламацию на площади в Айзолуе. Раджи Ганди сам специально приехал, чтобы поздравить народ с таки успехом. Холмы Мизо почувствовали приближение мира.

Новое правительство решило не повторять ошибок своих предшественников, поэтому к « смерти бамбука» в 2006 году готовились заранее. За два года по территории всего региона были высажены альтернативные сельскохозяйственные культуры. Были приняты жесточайшие меры по контролю за количеством грызунов. В этом значительную роль сыграла индийская армия. Гражданам был дан совет выращивать куркуму и имбирь,  как подстраховку на случай беды. Были выбраны именно эти культуры,  потому что грызуны очень бояться специй. Когда бамбук умер, индийская армия проложила транспортные коридоры к отдаленным районам для их поддержки. В этот раз регион лучше справился с бедой и понес меньшие потери.

Сейчас Айзоул выглядит как настоящая столица. Столичная молодежь не отстает от западных веяний. Местные девушки и парни одеты в модную одежду, иногда даже  чересчур открытую, как для Индии. Они гуляют по городу, посещают различные концерты на центральной площади. Многих можно заметить с сигаретой в руках. На городских дорогах разъезжают байкерские банды на шикарных мотоциклах.

Порядки у них в обществе достаточно демократичны. Почти все мизорамцы глубоко верующие христиане, хоть и их предки славились как жестокие и хитрые охотники за головами. Но здесь практические не  осталось ни одной традиционной деревушки, почти все они были разрушены во время войны. Но вместе с тем, природа радует глаз своей роскошью, благоуханием и прелестным цветением.  Удивительные местные жители с искренними намерениями будут подходить к вам на улице и предлагать свою помощь. Все эта интереснейшая история штат, чарующая природа и приятные люди делают его очень привлекательным местом для посещения. На бумаге Мизорам исключительно «сухой» штат.

Большая часть населения, а именно 87%, христиане разных конфессий. Индуисты составляют 4%, а мусульмане 1 %. Некоторые племена до сих пор практикуют старейшую религию анимизма и поклоняются духам. Но таких очень мало. Интересно, что около 9000 жителей Мизорама из племен куки, чин и мизо сами себя причисляют к потерянным израелевым родам. Они исповедуют ортодоксальный иудаизм и полностью уверенны, что у них есть еврейские корни. Сейчас идет процесс ускорения признания этого факта со стороны правительства Израиля.

Туризм в штате Мизорам:

Всем желающим посетить Мизорам необходимо знать, что для этого обязательно нужно оформить специальный пермит, который нужно оформить заранее в индийском посольстве, консульстве за границей,  Министерстве Внутренних Дел или региональных офисах регистрации иностранцев. Делается это несколько месяцев, но результат может быть отрицательным. Лучше всего сразу обратиться в авторизированное туристическое агентство. Сделать это нужно не менее чем за 6 недель до поездки. Организация экскурсии через турагентство является  наиболее приемлемым способом для иностранца посетить Мизорам. Для оформления пермита состав группы должен состоять минимум из четырех человек. Передвигаться по штату вся группа должна организовано и исключительно вместе, так как там не приветствуется отсутствие, указанных в пермите, лиц. Традиционно пермиты действительны в течение десяти дней, но их можно продлить в офисах регистрации иностранцев или же местных представительствах индийского МВД. Рекомендуется сделать несколько цветных копий пермита, чтобы потом предъявлять при необходимости на контрольных постах и при нескольких регистрациях.

В Индии считается, что турист путешествуют группами и с сопровождающими. Если самостоятельный турист все-таки смог каким-то образом получить пермит, то ему могут отказать во въезде в штат. Это будет зависеть от конкретного лица или случая. В Мизораме шансы на получение пермита велики из-за хорошей репутации региона.

Достопримечательности штата Мизорам:

В регионе проводится специальная политика по развитию туризма, привлечению новых туристов. Для этого сооружаются новые туристические центры, гостиницы, значительно развивается инфраструктура. А учитывая  мягкий климат и все тех же открытых жителей региона, успех путешествия обеспечен.

Музыка для мизо очень близка к природе и является ритмом их жизни. И сейчас в церквях во время песнопений используется племенной барабан кхуанг, который сделан из бревна. При наличии музыкальных инструментов  эксперименты мизо  доходят до самых разнообразных направлений в музыке: начиная от панка, заканчивая хип-хопом. Если же музыкальных инструментов нет, то они  будут аккомпанировать подручными средствами.

В Мизораме часто проводятся различные музыкальные концерты и качественные музыкальные фестивали, которые рекомендуется посетить всем туристам.

Чудеснейшая природа региона впечатляет своими пейзажами. Его зеленые горы, именуемые Голубыми, покрыты яркой тропической растительностью. Вдоль дорог расположились рисовые поля. Бесчисленные реки пересекают штат по всем направлениям. Бамбуковые рощи, известные во всем мире, восторгают своей красотой при первом же взгляде, а панорамные виды с возвышенностей захватывают дух. Все это лишь самая мизерная часть того, что вы можете увидеть в Мизораме. Остальные чудеса просто невозможно передать словами. Это нужно только видеть. 

До недавнего времени пермит разрешал посещать только район Айзоул. Но время не стоит на месте и в ближайшем будущем, возможно, будут открыты и другие районы. В крайнем случае, неофициально договорившись с иммиграционной полицией, эту проблему можно легко решить.

Как добраться до штата Мизорам:

С регионами Индии столица Мизорама связана по воздуху. Единственный аэропорт находится в 35 км от Айзоула. Оттуда регулярно летают рейсы до Колкаты, Импхала и Гувахати. Доехать до него на такси можно за 500 рупий.

Рейсы выполняют две авиакомпании. Air India предложит вам  ежедневный рейс Гувахати – Айзоул, стоимостью от 55 USD, время полета – 1 час; рейс Импхал – Айзоул по вторникам, четвергам и субботам, стоимостью от 60 USD, время полета – 40 минут; ежедневный рейс Колката – Айзоул, стоимость его составляет от 55 USD, время полета – 1 час. Kingfisher RED предлагает один рейс по маршруту Колката – Айзоул, стоимостью от 45 USD, время полета – 1 час 30 минут.

По земле можно добраться несколькими магистралями через соседние штаты.  В 130 км от Айзоула в районе Коласиб есть железнодорожная станция Байбари. Доехать можно и через станцию в Сильчаре в Ассаме, которая находится в 200 км от столицы Мизоама.

Google, найди мне