74

Работаем 24х7:

+7 968 007 74 47 (Россия)

WhatsApp, Вацап:
+ 91 95 96 796 372 (Индия) 

email: contact@phototour.pro

skype: il-il-il

Контактная информация и специальные предложения. Кликните, чтобы развернуть.

О туркомпании «Проект Фототур»

Занимаемся мы тем, что, начиная с 2004 года, организовываем и проводим фототуры  и туры различной направленности (путешествия, йога, аюрведа) по Индии и ЮВА.
На нашем сайте Вы найдете подробную информацию о наших ближайших турах, о том, что необходимо для того, чтобы поехать в путешествие, как подготовиться к туру, а также массу полезной и просто интересной информации по странам, в которых мы работаем. 
Проект ФотоТур - официальная индийская туристическая компания, работающая на русском и английском языках. Подробнее...

Календарь фототуров и туров
587 USD
1387 USD

Голубые Горы

28.01 — 10.02.2018 (14 дней)
759 USD
1299 USD

ИНДИЯ + НЕПАЛ

21.03 — 3.04.2018 (14 дней)
1230 / 1350 USD

Истоки Тибета

7.06 — 18.06.2018 (12 дней)
1257 / 1371 USD

Тибет Озерный

27.06 — 8.07.2018 (12 дней)
1367 / 1491 USD

Женский Тур по Ладакху

11.07 — 24.07.2018 (14 дней)
899 USD

Рекламник по Тибету

21.07 — 30.07.2018 (10 дней)
734 USD

Тибет Озерный Рекламный

19.08 — 28.08.2018 (10 дней)
1240 USD

Марафон в Ладакхе

30.08 — 12.09.0201 (14 дней)
1354 / 1456 USD

Занскар. Джип-тур.

2.09 — 15.09.2018 (14 дней)
1009 / 1109 USD

Сакральный Тибет

4.10 — 13.10.2018 (10 дней)
1502 USD

Невероятные Гималаи

25.10 — 3.11.2018 (10 дней)

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

Льюис Кэрролл
Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Штат Гоа, Индия. The State of Goa, India.

Общая информация о штите Гоа.

Общая площадь территории штата Гоа – всего 3 702 км2. Численность населения – 1,4 млн. чел. По показателю численности населения штат занимает в стране 25-е место. 

Официальные языки штата Гоа – конкани, марахти, хинди, английский, каннада, португальский. 

Столица штата Гоа – Панаджи (Панджим) (Panaji, Panjim), район Тисвад, Северный Гоа.

Этот штат - самый маленький в Индии. Ранее он был португальской колонией, в 70-е годы двадцатого столетия он стал меккой для хиппи,  и уже очень давно является главной жемчужиной индийского побережья на Западе страны. Сегодня этот кусочек конканской земли размером 80х40 километров между Махараштрой и Карнатакой  очень  притягателен для туристов и является маленькой легендой на территории Индии.

На востоке территория Гоа представляет собой покрытые джунглями склоны Западных Гат. Здесь же, талуке Сангуем, находится самая высокая точка штата – гора Сонгосор высотой 1167м. Это притом, что в границах Гоа средняя высота Западных Гат не превышает 700 метров.

По этой маленькой территории протекает насколько рек. Главные из них – Чапора, Зуари, Тераколь, Мандови и Сол.

Лучшее время для посещения штата Гоа: С октября по май. Климат Гоа отличается большой температурой и повышенной влажностью. Одним словом, тропики. Здесь душно и жарко на протяжении всего года, но особенно невыносимо становится в мае. Июнь приносит с собой долгожданную свежесть и прохладу. Начинается сезон дождей, который длится до сентября месяца. В этот период дождь льет как из ведра иногда по несколько дней подряд без перерывов.  Только к концу сентября дожди постепенно прекращаются.

Карта штата Гоа

История штата Гоа, Индия.

История Гоа – древняя, длинная и интересная. К тому же эта территория упоминается во многих легендах и писаниях. Самая известная из них рассказывает о том, как Парашурама выпустил в Аравийское море семь стрел и повелел Варуне, богу морей, отодвинуть море до тех самых точек, где упали эти стрелы. Образовавшиеся земли стали называться Конкан, что означает «кусочек земли» на языках маратхи и конкани. Южный Конкан получил имя Говараштра или Гопараштра. Под таким название Гоа упоминается и в шестой книге Махабхараты, Бхишмапарве. О ней здесь говорится как о земле пастухов и кочевых племен. В других древнеиндийских текстах эта земля упоминается как Гокапури, Гопакпаттам, Говапури или Гоманчала. Птолемей называл эту землю в своих работах  не иначе как Говба.  В древнеиндийском произведении Сута Самхита Гоа упоминается как Говапури. С каждого, кто хоть один раз глянет на Говапури, сойдут все грехи, сотворенные за предыдущее существование. А тот, кто единожды очистит свой разум в Говапури, в следующей жизни перейдет в высший мир. Так говорит Сута Самхита, которая называет Говапури кшетрой, которой нет подобных.

Эти земли были созданы Парашурамой для сарашватских брахминов. Это происходило еще в ведические времена. Сарашваты пришли сюда после того, как пересохла река Сарашвати. До этого она была полноводной рекой и впадала в Гангу и Ямуну. Это упоминается в Ригведе. Мигрировали Сарашваты в Индию из района, расположенного на Южном Урале возле границы с Казахстаном. Этот район назывался Синташта-Петровка-Аркаим. Эти данные имеют документальное подтверждение и поэтому считаются достоверными. Распространение индо-иранских (арийских) плен пошло от археологической культуры бронзового века, существовавшей в 22—16 веках до н.э. на территории района Синташта-Петровка-Аркаим. Этот район располагался на территории Южного Урала возле границы с Казахстаном. Сарашваты пришли к берегам реки Сарашвати, на территорию Современного Афганистана, в его восточные районы Пенджаб и Кашмир через Среднюю Азию. Некоторая их часть направилась в Непал. Некоторые сарашваты поселились в Бенгалии.

Когда в 1000 году до н.э. река Сарашвати стала пересыхать, люди, жившие на ее берегах, начали мигрировать. Северные сарашвати (гауд сарашвати) около 7 века до н.э. получили благословение своего гуру и направились в южные регионы Индии, в районы Гоа, Кералу и Карнатаку. Именно тогда 108 семей из их числа были избраны Парашурамой для религиозного служения в районе устьев рек Мандови и Зуари.  С тех пор сарашватские семьи жили на трех островах в устьях этих рек. Каждый район был назван согласно количеству семей, живущих в нем. Это Бардеш, современный Бардес,  с двенадцатью семьями (бара), Тисвади с тридцатью (тис), и Сашти, сегодняшний Сальсетте, с шестьюдесятью (сашаста). Народ Сарашвати очень быстро нашел общий язык с местными племенами Кунби. Большая часть новопоселенцев кроме религиозного служения занималась также рыболовством, земледелием, торговлей. Некоторые брамины, конечно же, заняли должности учителей и священнослужителей. Жизнь в крохотном Гонтамаке протекала в полном согласии  как между самими браминами, так и с соседними племенами. Браминская каста и Кунби и сегодня населяют штат, правда, уже далеко не на равных.

В 3 веке до н.э. Гонтамак уже находился в собственности династии Маурьев, позже он перешел во владения династии Сатавахана. В период  580-750 годов н.э. на этой территории властвовала Империя Чалукья. Далее Гонтамаком владели Сильхары, Кадамбы, Чалукья из Калуяни. Находясь в собственности династии Кадамбы, эти земли получили новое название Гопапурам или Гова. Эта же династия в середине 11 века основала и первое поселение на землях современного Олд Гоа.

Управление Дели в 1312 получили Гова под свой контроль, а в 1350 эти земли были завоеваны Бахманским Султанатом. Но в 1370 году мусульманам пришлось покинуть завоеванные земли под натиском Империи Виджаянагар. Более ста лет к берегам Гоа приходили корабли с арабскими скакунами. Отсюда их доставляли в Хампи, где они должны были усиливать конницу правителей Виджаянагара. Но в 1469 году земли Гова снова были захвачены Бахманским Султанатом. В 1492 году династия султанов распалась и тогда  территория Гова стала частью Биджапурского Султаната. Шах Султаната объявил нынешний Олд Гоа его второй столицей.

Сегодня в Олд Гоа можно увидеть здание секретариата. Это бывший шахский дворец. Также он успел побывать и резиденцией португальских наместников.

Известный португалец Васко да Гама в 1498 году ступил на земли Каликуты, современного Кожикоде в Керале. Местный авантюрист, некто Тимоджи, пытался предложить ему оккупировать территорию Гова, но Васко да Гама сразу отказался от такого сомнительного сотрудничества, заподозрив в Тимоджи шпиона.

Но удобные природные гавани, широкие реки, а также идеальные условия для создания военного и торгового порта, которые обещала данная местность, подкрепили намерения португальских мореходов получить эти земли в свои владения.   

В 1510 году адмирал Адьфонсо де Альбукерке с первым же рейдом в Гова сумел выбить с этой территории войска Биджапурского Султаната. Консультировал и содействовал ему в этом деле все тот же  Тимоджи. В августе того года адмирал уплыл в Кералу за подкреплением и в ноябре окончательно обосновался на этих землях Гоа.

Тимоджи был назначен главнокомандующим индийскими войсками, преданными Португалии, но из-за неисполнительности и неподчинения приказам был очень быстро отстранен от должности. Занявшись пиратским промыслом, Тимоджи однажды попал в плен к виджаянагарцам и был отравлен опиумом.

В результате правления  Альбукерке и его продолжателей на территории Гова местное население только выиграло. Они практически не вмешивались в жизнь жителей этой небольшой территории. Был только запрещен ритуал сати – сожжение вдов.

Сосредоточив свои силы на развитии и обустройстве региона, местные португальские власти за очень короткий период превратили его в роскошную столицу  своих азиатских владений.

 Уже к середине 16 века португальцы оккупировали довольно-таки обширную территорию, которая включала в себя Бардес, Сальсетте, Тисвад, Бихолим, Понду. Вся местная торговля контролировалась местным португальским губернатором. Гова стала практически вторым Лиссабоном.

Ощущая себя полноправными правителями на территории Гова, португальские власти не захотели стоять на месте, и следующим их шагом стало обращение местных народов в истинную веру. Для этого в 1540 году Жуан III Благочестивый, король Португалии, направил в Азию католического священника-иезуита Франциска Ксаверия с этой благородной миссией.

Одновременно по распоряжению губернатора Гова на этой древней земле сносились все нехристианские храмы, а на их месте строились католические церкви.

В мае 1542 года Франциск Ксаверий достиг берегов Индии и незамедлительно приступил к проповедованию. Иезуитские методы обращения народов Гоа в истинную веру были поначалу весьма гуманными. За принятие христианства бедным индийцам предлагали рис, среднему классу – хорошие должности, а местным индийским правителям – военную поддержку. Но большая часть крещеных индийцев так и остались «рисовыми христианами». Кроме полученного риса ничего больше не выдавало в них новоприобретенной веры. Тайно от португальцев продолжались индуистские религиозные практики. Франциск Ксваверий, полностью разуверившись в своих силах, написал своему королю письмо о том, что единственное средство продвижения веры на оккупированных землях Гова – это Святая Инквизиция.  

Позже Франциска Ксаверия причислят к лику святых и назовут духовным покровителем Гоа, а в 1545 году он разочарованно покинул эту территорию, направившись в сторону современной Индонезии.

Его труды продолжили в 1560 году первые иезуиты – инквизиторы, Франциско Маркес и Алехио Диас Фальсао, которые прибыли в Гова для официального установления Святой инквизиции. Первым делом они заняли бывший шахский дворец в Олд Гоа и выдали свое первое распоряжение о запрете всех индуистских религиозных практик под страхом смерти. За первые годы своей деятельности во имя Божие инквизиторами было арестовано более 4000 человек. Большая их часть была приговорена к сожжению. Были приняты законы об ограничении прав индуистов, мусульман и евреев, которые бежали сюда от европейских инквизиторов. Усилия по христианизации были увеличены в несколько раз. Это вызвало волну возмущений среди местного населения, и в 1583 году случилось открытое столкновение индуистов с миссионерами, в результате которого последние были убиты в Кунколиме (юг Гова).  Португальцы, в свою очередь, заманили всех деревенских лидеров Кунколима, якобы для мирных переговоров, а потом казнили их в форту Ассолна.

Дискриминационные законы принимались все в больших количествах. Они запрещали нанимать нехристиан на работу, обязали индийцев прослушивать католические проповеди и хулу в адрес индуизма и мусульманства. Христианам также запрещалось работать на нехристиан. Нехристианскому духовенству и аристократии перемещаться по городу разрешалось только пешком. За нарушение запретов полагалась тюрьма. Костры Святой инквизиции пылали и пылали, а новые аутодафе продолжали выноситься.

За годы своей «святой» деятельности инквизиторы вынесли по самым скромным подсчетам 16 000 приговоров. К «Богоугодной казни без пролития крови», то есть к сожжению, было приговорено как минимум 64 человека, а еще 57 были казнены публично другими способами. Это только подтвержденные документально данные, но большинство своих документов иезуиты в 1812 году, после прихода к власти британцев, уничтожили. В Европе с содроганием говорили о португальских монахах, которые, изгоняя дьявола из индийцев, служат ему сами.

Закат Португальской Империи начался с появлением на горизонте голландских кораблей. В годах 1603 и 1639 Гоа осаждался голландским флотом, но пока безуспешно. Эпидемия в 1635 году еще больше ослабила силы португальских властей и этим положением не замедлили воспользоваться соседи. Маратхи вторглись в Бихолим на севере Гоа, тем самым вызвав антипортугальские волны в Бардесе и Пернеме. И хотя в 1641 году и было подписано соглашение о возвращении власти португальцам, трения между ними и маратхами продолжались. Маратхи возобновили свои попытки осаждения Гоа в 1683 и были близки к победе. Им помешали только Великие Моголы, напавшие на северные границы их Империи.

А иезуиты, которые к тому времени целиком монополизировали торговлю, продолжали богатеть и вводить все новые законы, дискриминирующие права иноверцев. После того, как маратхи напали на Бихолим, а также после восстаний в соседних районах, было запрещено использование языка конкани, а все бунтовщики были наказаны.

В 1739 году маратхи вновь попытались завоевать ослабевший в военном плане Гоа. Но этот раз португальцев спас случай. Неожиданно прибыл новый губернатор с флотом. Подобные стычки продолжались до 1759 года, пока не было подписано окончательное мирное соглашение. Тогда же резиденция губернатора была перемещена из Олд Гоа в Новый Гоа, который сегодня называется Панаджи. Туда же постепенно переместилось и все городское население. В течение 18 века Олд Гоа пришел в запустение.

В 1757 году все граждане Португальской Индии получили право на гражданство Португалии. Гоа, Даман, Дадра, Нагар-Хавели и Диу были объединены в единую административную единицу, и в португальском парламенте заняли свои места ее представители. Тремя годами позже губернатор Гоа подписал закон о запрете оскорбительных кличек и унизительного отношения в адрес индийского населения. 

Католические священнослужители индийско-португальского происхождения в 1787 осуществили неудачную попытку организации восстания против португальских оккупантов и почти все были казнены.

Наполеоновские войны в Европе внесли свои коррективы в расстановку политических сил в Гоа. К власти ненадолго пришли британцы, с 1812 по 1815 год. Но, по итогам мирного соглашения, Гоа вскоре вновь вернулся во власть Португалии. К этому времени он территориально уже практически соответствовал своим современным границам.

В 1818 году, впервые за все время правления оккупантов, под давлением общественности было разрешено строительство индуистского храма. В результате был возведен храм Малакшми в Панаджи.

После того, как в 1947 году Индия обрела независимость, индийское правительство стало требовать возврата всех оккупированных территорий. Португалия, под диктаторским управлением Салазара, в отличие от других европейских государств, наотрез отказалась от выполнения этих требований, к тому же она внесла в свою конституцию такие изменения, что захваченные земли стали считаться ее полноправной провинцией.

В 1954 году отряды безоружных гражданских  индийцев захватили районы Дадра и Нагар-Хавели. Португальцы в ответ на такие действия инициировали процесс против Индии в международном суде ООН. Заключение 1960 года было довольно-таки нейтральным: у Португалии в Индии есть свои анклавы, на которые она имеет право, а индийцы имеют право не опускать португальцев на свои территории.

В то же время, в 1955 году, над фортом Тераколь был поднят индийский флаг. В самих португальских анклавах происходили постоянные антипортугальские выступления, которые жестоко подавлялись огнем со стороны португальских властей, что повлекло за собой многочисленные жертвы среди индийского населения.

По этой причине 1 сентября 1955 года в Гоа было закрыто индийское консульство, а в 1957 году на границах с португальскими анклавами были установлены батареи ВВС. Было объявлено, что любые португальские самолеты будут сбиты в момент пересечения воздушной границы.    

9 декабря 1961 года португальский пароход «Индия» зашел в порт Мормугао. Несмотря на распоряжение правительства Салазара не брать на борт гражданское население, Мануэль Вассало е Сильва,  губернатор Гоа, разрешил семистам португальским гражданам покинуть Гоа и отправиться в Лиссабон. Так как корабль был рассчитан только на 380 человек, то осадка судна достигла критической точки. Благодаря действиям губернатора, который продолжал эвакуацию несмотря даже на угрозы со стороны вооруженных сил Индии, многим мирным жителям удалось покинуть территорию Гоа до начала военных действий. А должны уже были вот-вот начаться.

19 декабря 1961 года была начата операция «Виджай» («Победа»). Индийские войска пересекли гоанскую границу и в течение 36 часов португальцы были подвергнуты непрекращающемуся обстрелу с моря, воздуха и с суши.  Португальские власти сдались быстро, без всяких предварительных договоренностей.

После завершения военных действий Индия получила все бывшие португальские территории. США и Великобритания  направили в ООН декларацию с осуждением индийской аннексии португальских анклавов, но СССР наложил на эту декларацию свое вето.

Проведенная операция «Виджай» унесла с собой жизни 34 индийских и 31 португальского солдата. Кроме того с каждой стороны было ранено приблизительно по 50 человек, и 3306 португальских солдат попали в плен. 

В ответ на индийскую победу Португалия прекратила все отношения с Индией. Всем гоанцам было предложено португальское гражданство. Правда с 2006 года это предложение относится только к тем гоанцам, кто родился на территории Гоа до дня операции «Виджай», то есть до 19 декабря 1961 года. Родившиеся позже индийцы на получение португальского паспорта претендовать не могут. Салазар также пообещал награду размером десять тысяч долларов США тому, кто сдаст в руки португальцев командира индийских парашютистов, которые первыми вошли в Гоа. 

Только после падения режима Салазара в 1974 году новое португальское правительство признало индийскую аннексию и начало выстраивать с Индией новые дипломатические отношения. 

После того как Гоа стал частью Индии, он был объединен с Диу и Даманом. Образовалась новая административная союзная территория, управляемая из Дели. 30 мая 1987 года Гоа обрел звание полноправного штата и гоанцы наконец-то получили возможность заняться его развитием, постепенно превращая его в то незабываемое место, о котором сегодня знает весь мир.

Но главная заслуга в этом опять-таки принадлежит европейцам. В середине шестидесятых годов прошлого века Гоа был избран главной  столицей индо-непалького движения хиппи. Основатели движения, поднявшись на холм в Калангуте, решили первую в Гоа коммуну хиппи создать именно здесь. Первое время главным местом их поселения был район Бага-Калангут. Со временем его границы расширялись на соседние деревеньки, включая также и знаменитую Анджуну.

В середине 80-х Гоа уже был меккой восьми тысяч западных тусовщиков. Они жили здесь свободной любовью, устраивали транс-вечеринки и психоделические эксперименты. Именно в Гоа зародился жесткий электронный музыкальный стиль гоа-транс, который соединил в себе и мощный техно-бит, и мелодические индуистские темы, и синтезаторную ритмику. Эта музыка принесла Гоа невероятную популярность. Слава этих мест росла, и сюда потоками хлынули музыканты, духовные искатели, тусовщики и просто молодежь со всего мира, как творческая и интеллектуальная, так и не очень.

В конце 90-х посещаемость Гоа выросла до такого уровня, что его правительство решило, что пришло время делать ставку на большой туризм. Хиппи постепенно сменились мирными туристами-двухнедельниками, а психоделическая вольница превратилась в стандартную полосу пляжей. Такие перемены стали личной трагедией для многих европейцев, живших в Гоа.   

Сегодня от благословенной жизни в свободной любви и круглосуточных вечеринок на бегах Гоа под открытым небом уже практически ничего не напоминает. Власти штата распорядились об ограничении вечеринок, запретили всю громкую музыку в ночное время, оставив исключения для самых редких случаев. Для наведения порядков в штате был проведен целый ряд мероприятий, и вскоре хиппи покинули эти места. Цивилизация безжалостно растоптала волшебную сказку детей-цветов. Только невероятная энергетика хиппи все еще владеет этим волшебным местом и напоминает о веселом и беззаботном периоде в истории Гоа.

На западе Гоа расположены, пожалуй, лучшие туристические пляжи Индии. Развивая туризм в Северном Гоа, власти штата занялись также и обустройством Южного Гоа, где изначально была сделана ставка на коммерческий пляжный отдых. Здесь отличные пока еще полупустые пляжи. В этой части штата нет многочисленных музыкальных клубов и плавучих казино, зато здесь есть отели и гестхаусы всех уровней, от  бэкпекерских до самых фешенебельных. Мирную гоанскую безмятежную картину дополняют пальмы, коровы,  лобстеры, Аравийское море, теплое и ласковое и яркое индийское солнце. Гоа пользуется популярностью не только среди европейцев, но и среди самих индийцев, которые приезжают сюда на отдых в основном тогда, когда заканчивается европейский сезон.

Кроме того, что штат получает постоянный стабильный круглогодичный доход от туризма, здесь постоянно развивается сельское хозяйство и рыболовство. Здесь также развита добывающая промышленность благодаря имеющимся месторождениям различных ценных пород.

Через здешний порт Мормугао проходит  почти 40% экспортной индийской железной руды, а аэропорт Даболим – это база индийских ВВС. Благодаря всему вышеперечисленному штат входит в число самых богатых штатов Индии на душу населения.

Достопримечательности штата Гоа, Индия.

Этот маленький участок земли на карте Индии полон культурных и исторических памятников. Его насыщенная бурная история оставила здесь память о незабываемых для населения штата событиях.

Кроме того, здесь красивейшая природа с богатой растительностью, разнообразный животный мир, а также доброжелательные и открытые местные жители, которых, на самом деле не так-то легко встретить в пестрой массе приезжих и рабочих из соседних стран.

Первые впечатления от Гоа – это задумчивые коровы на узких улочках, разноцветный поток автомобилей и туристических автобусов, среди них –архаичные колесные повозки, запряженные буйволами, разноцветные жилые дома, старинные церкви в португальском стиле и индуистские храмы. В воздухе смешиваются запахи свежих морепродуктов,  разнообразных специй и дым благовоний из сувенирных лавок.

Все это представляет собой неповторимый гоанский колорит, и обхватить все достопримечательности на этой маленькой территории за одну поездку мало кому представляется возможным.

На Гоанской земле расположено около десятка древних исторических фортов. Самые известные из них – это Тераколь, Чапора и Агуада. Менее известны форты Кабо де Рама, Райс Магос, Алорна и Коржуем. Кроме португальских, здесь есть также и крепости, построенные еще и маратхскими правителями.

Во времена португальского правления в Гоа были разрушены почти все индуистские храмы. Остались только те, которые были вне зоны досягаемости португальцев. Храм Махадева Тамбди Сурла, расположенный в талуке Сангуем, был построен в 13 веке, но до сегодняшнего дня он практически полностью сохранил свой первозданный вид. 

Остальные храмы, в своем большинстве, основаны позже 18-го века, уже после того, как португальские власти позволили индийцам возводить индуистские храмы на прежних или новых местах. Из джунглей и соседних районов Индии в храмы возвращались древние идолы, которых удалось в свое время спасти от инквизиторов.

Христианские храмы на этой территории – все исторические. В Базилике Бом Жезу, построенной в 1695 году, хранятся мощи духовного покровителя Гоа и крестителя Азии, Франциска Ксаверия. Эта базилика занесена в Фонд Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Доступ к мощам открывается один раз в десять лет. В это время сюда стекаются многочисленные паломники со всей Индии и из других стран. Следующее открытие ожидается в 2014 году.

Природные парки и заповедники, расположенные на территории Гоа станут объектами интереса любителей экотуризма. Это популярные среди туристов заповедники Котигао на юге и Бхагаван Махавир на востоке штата. Тут же расположен и интересный своей уникальной местной растительностью  Национальный природный парк.  На островах реки Мандови можно посетить птичий заповедник, а  в районе Понды проводятся однодневные экскурсии на плантацию специй.

Пляжный сервис в Гоа находится на высоком уровне. Здесь есть практически все возможные пляжные развлечения – дайвинг, водные мотоциклы, прогулки на катерах и многое другое. Хотя, конечно, тяжело отказать себе в удовольствии расслабиться в шезлонге с холодным коктейлем, наслаждаясь неповторимой гоанской атмосферой.

Клубы, дискотеки и казино – это все туристическая атрибутика Северного Гоа. Самые известные здесь клубы – это Вест Энд, Хиллтоп, Найнбар, Керлиз, Парадизо. Ночные  вечеринки проводятся во многих из них довольно редко, таково распоряжение местных властей. Но завидная регулярность и качество организации мероприятий в клубах гарантированы. О веселой ночной жизни хиппи сегодня здесь мало что напоминает, но это уже пройденный этап жизни Гоа

С туристическим жильем здесь проблем нет. Можно снять и бамбуковую хижину за 100-200 рупий в сутки, можно остановиться и в фешенебельном отеле с безгранично высокими ценами. Такие отели особенно популярны среди болливудских звезд и индийского бомонда. Особый рост цен наблюдается во время Новогодних праздников, потом они очень быстро стабилизируются.

Добраться до Гоа можно десятками различных способов. Это прямые чартерные рейсы в туристический сезон, а также местные авиалинии, железная дорога, автобусы и такси. Билеты на чартерные рейсы можно приобрести только через туристические фирмы, и если они будут продаваться отдельно от тура. А такое случается довольно часто. Наиболее простое решение – купить сразу готовый тур.

Более сложный вариант для любителей активного отдыха - добраться до Бомбея или Дели на самолете, а потом, остановив свой выбор на наземном транспорте или внутренних самолетах,  сделать свой путь в Гоа увлекательным и интересным.

Цены за чартер колеблются в пределах 500-700 долларов, регулярные рейсы могут стоить немного дороже. Стоимость внутренних перелетов – от 70-120 долларов и выше, поезд – намного дешевле. Брать такси для перемещений на длительные дистанции бессмысленно. Это неоправданно дорого и не быстрее чем на поезде.

С приобретением внутренних билетов по Индии проблем практически не возникает, к тому же это всегда можно сделать заранее через агентство или интернет. Только билеты на поезда нужно покупать заблаговременно, а стоимость билетов на самые ближайшие рейсы самолетов может быть сильно завышена. Лучшее время для посещения Гоа – это октябрь – май. В остальные месяцы здесь душно, жарко, и идут муссонные дожди.

Я хочу найти
Найти